Проект " Транспорт"
проект (средняя группа)
образовательный прект " Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 28.5 КБ |
realizatsiya_proekta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«транспорт»
Руководитель: Колосенок Татьяна Александровна
Вид проекта:
*Творческий
*Познавательно-речевой
*Краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатель
Дети 3- 5 лет
Родители
Образовательные области:
*Безопасность
*Социализация
*Познание
*Коммуникация
*Художественное творчество
*Здоровье
Актуальность
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
-формировать образное представление о транспорте;
-развивать умение изображать его в собственной деятельности;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.
П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Обеспечение проекта:
*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;
*подвижные, дидактические игры, методическая литература;
*настольно- печатные игры.
Предполагаемый результат:
-знать и называть виды транспорта;
-знать правила поведения на улице, в транспорте;
Основные направления реализации проекта:
*беседа;
*подвижные и дидактические игры;
*чтение художественной литературы;
*родительское собрание;
*презентация наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
Продукт проектной деятельности:
Создание наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений о транспорте;
-развитие диалогической и связной речи;
-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.
Предварительный просмотр:
Реализация проекта: « Транспорт».
1-й день: «Наши железные помощники».
Образов. Область | задачи | НОД | Совместная деят. |
Познание Коммуникация Познание Художественно- Творческая деятельность Познание | -познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств. -развивать воображение, мелкую моторику рук, -закреплять виды транспорта. -развивать наблюдательность, -формировать умение классифицировать транспорт по видам. | «Наши железные помощники». Создание наглядного пособия: «Едим, плывем, летим». Виды транспорта». «Транспорт нашего поселка». | Выставка игрушек «Разные машины», Беседа: «Какие бывают машины», Д\и «Найди отгадку» Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и море; наклеиваем разных видов машины. Наблюдение, Беседа- рассуждение. |
Самостоятельная деятельность:
- Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
- Просмотр слайдов;
2-й день: «Воздушный транспорт».
Познание Познание ФЭМП Коммуникация Художественно- Творческая деятельность | -обогащать знания детей о воздушном транспорте; - формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; - знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. -продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук. | «Воздушный транспорт». Конструирование по технике « ОРИГАМИ» - «Самолет». | Малоподв. Игра «По порядку рассчитайся!» Беседа: «Различный воздушный транспорт»; п\и «Самолеты», игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта». Просмотр фрагмента из м\ф « Аэротачки». «Парад летной техники» Оформление наглядного пособия «Едим, плывем, летим». |
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;
*Д\и «Собери картинку».
Работа с родителями и др. социальными партнерами:
Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим над облаками»
3-й день: « По морям и по волнам»
Коммуникация Познание Художественно- Творческая Деятельность Чтение художественной литературы | -знакомить с видами водного транспорта; -обогащать знания детей о водном транспорте и профессиях на нем; -развивать логическое мышление, умение действовать по образцу. -формировать умение внимательно слушать художественное произведение, -развивать желание сочувствовать героям рассказа. | «По морям и по волнам». Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход», «Парусник». Рассказ Б. Житкова «Прыжок». | Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки», д\и «Плавает –не плавает», словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.), П\и «Море волнуется», Дополнение наглядного пособия: «Едим, плывем, летим». Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств. |
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:
*сюжетно- ролевая игра : «Мы- путешественники».
4-й день: «Спецтехника».
Познание Коммуникация Безопасность Социализация Коммуникация познание | -познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом; - активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин; -формировать знание правил поведения в близи спец. техники. -формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, -развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли. -закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека. | «Спецтехника» «Когда мы пассажиры» Д\и «Угадай на чем повезешь» | Разгадывание загадок о спец. машинах. Рассматривание иллюстраций. Беседа : «Как помогают нам машины». Сюжетно-ролевая игра : «Спешат пожарные на помощь!» Беседа: « Как вести себя в транспорте» Сюжетно- ролевая игра: «Автобус». |
Самостоятельная деятельность:
*Сюжетно- ролевая игра « Скорая помощь»;
*Развивающее лото « Чудо-техника».
Работа с родителями и др. социальными партнерами:
Экскурсия на пожарную станцию или станцию скорой помощи.
5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Познание Безопасность Здоровье Художественно- Творческая Деятельность Чтение художественной литературы | -закреплять представление о правилах поведения на улице; -знакомить с дорожными знаками; -формировать навыки поведения на проезжей части. -развивать зрительное внимание; -знания о дорожных знаках. -развивать умение слушать художественное произведение; - закреплять знание о видах транспорта. | «Дорожные знаки- наши друзья!» «Моделируемые знаки». «Улица, где все спешат!» И. Серяков | Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». «Знакомство с дорожными знаками»; Сюжетно –ролевая игра «Автобус»; Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д. |
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;
*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;
*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».
Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности
«Вокруг света – едим, плывем, летим!»
Задачи:
Познание: - расширять представление детей о
транспорте;
-формировать дифференцированное
понятие «транспорт» -«наземный»,
«воздушный», «водный» ;
-развивать умение делать выводы на
основе опытно-экспериментальной
деятельности;
Коммуникация:- активизировать словарь детей словами-
названиями транспортных средств;
-Формировать умение образовывать
Прилагательные, обозначающие материал;
-развивать доказательную речь детей,
Умение отвечать на вопрос полным ответом;
Физическое развитие: -развивать умение действовать по
Сигналу, двигаясь в разных направлениях;
-ходить «змейкой между предметами,
Не задевая их;
-забираться и спрыгивать с предметов,
Приземляясь на две ноги;
Художественно- творческая
Деятельность: - развивать воображение,творч.
способности, мелкую моторику рук;
-формировать умение изготавливать
транспорт из расходного материала,
пользуясь клеем и картоном.
Безопасность: -закрепить правила поведения на улице,
Около железной дороги и т.д.
Ход
Общая игра:
«По поселку мы идем»
1.2.3.4.5
Мы идем сейчас гулять.
По поселку мы идем и совсем не устаем.
Вправо. влево посмотрите
Ничего не пропустите!
Вот дома. а вот река-
В этом месте глубока.
Магазин и школа здесь!
Вот наш садик…
Заходи в него скорей!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.
-Для чего нужен транспорт
-Что означает слово «транспорт».
А начнем мы свое путешествие на…
Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.
Спешат по дорогам…(машины. Машины)
Проговорим теперь эту загадку –чистоговорку.
Да мы отправляемся в путь на машине.
-Где ездят машины. Какой это вид транспорта.
Заведем свои моторы и поедим. Дорога прямая, ровная.
Но вдруг у нас препятствие – темный, дремучий лес.(Декорации леса и кегли поставлены для упр. «Змейка»). Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?
Д/и «Выбери транспорт»
Дети выбирают из транспорта- вертолет.
-Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят «змейкой» «лес».
Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты заходят на посадку. А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).
Следующее препятствие –это океан. Дети высказывают свои предположения о том. Какой транспорт нам понадобится в этот раз.
Стоят 3 лодки- деревянная. Бумажная. стеклянная. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть океан?
Опыт: «Плавает – тонет».
Речевая игра: « Если лодка из пластмассы- она…
Из дерева - …
Из бумаги - …
Из железа - …
Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).
Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!
Автомобиль – это наземный вид транспорта;
Вертолет – это…
Лодка – это…
Молодцы! А теперь мы вспомним другие виды транспорта и где они передвигаются.
Малоподвижная игра: « Летает. Ездит. Плавает». ( дети имитируют движения).
Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Несколько высказываний детей.
- Как нужно вести себя на улице, Около железной дороги.
Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.
Сейчас мы изготовим себе помощников – маленькие грузовички : из пустых коробочек из под спичек, картона, и клея.
Дети мастерят грузовики, а затем играют ими, перевозя различный мелкий груз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"
Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....