Проект "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шемелина Ольга Александровна

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transpo.docx17.21 КБ
Файл transport.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект «Транспорт»

Населенный пункт: Эжвинский район г. Сыктывкара

Период выполнения: 9 – 23 марта 2010 года

Координатор проекта: Шемелина О. А.(воспитатель)

Цель проекта: познакомить детей со зрительными образами человеческой цивилизации по теме «Транспорт»

Задачи:

 образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развития транспорта;

развивающие: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление;

воспитывающие: воспитывать у детей умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Исполнители: дети подготовительной группы «Фантазеры»,  ИЗО руководитель Барановская Л. В., родители воспитанников

Проблема: научиться играть в игру «Эволюция транспорта» Хотим играть, но не умеем, не хватает знаний.

Краткое описание проекта:

Этап

Содержание

Результат

Подготовительный:

Выбор темы

Постановка задач

(определение путей

сбора информации)

Настольная игра «Эволюция

транспорта»

Как в нее играть?

Проблема: хотим играть, но не умеем

Где узнаем? (спросим у взрослых,

прочитаем в книгах, посмотрим по телевизору, сами увидим на улице.

Определены этапы

проекта.

Изготовлена эмблема.

Собственно

исследовательский;

реализация проекта

Словесные игры «Что я вижу…»,

«Кто больше»

Цикл бесед: история сухопутного транспорта; история воздухоплавания; история водного транспорта.

Рассматривание иллюстраций

Чтение худ. литературы и

познавательных энциклопедий

Экспериментирование «Как человек придумал колесо»

Занятие по развитию речи «Загадки о транспорте»

Экскурсия в ЖКК

Постройки из «Lego» транспорт будущего

Домашнее задание: нарисовать различный транспорт

Накопление лексического материала на тему «Транспорт».

Выставка художественной и познавательной литературы.

Составлена классификационная таблица «Транспорт».

Изготовлены книжки-малышки «Загадки о транспорте».

Выставка «Транспорт будущего»

Подведение итогов

Заключительное занятие «Путешествие по реке времени

Модель «Эволюция транспорта»

Защита инд. проектов.

Выбор темы и разработка проекта:

Дали детям настольную игру «Эволюция транспорта». Стали играть, но не получается выстроить линию. Не хватает знаний  (а игра – «бракованная», нечетко отпечатаны значки соединения).

Что делать?

Дети предложили: «Надо узнать»

- Ну что ж, давайте попробуем узнать. Где узнаем? ( карточки – символы)

- Узнаем из книг, у взрослых  и т.д.

- Давайте составим план проекта (колеса)

Реализация проекта:

Многое о транспорте  мы узнали самостоятельно из книг (список литературы), многое узнали с помощью взрослых (родителей), совместно с взрослыми подготовили о транспорте мини – проекты. Мы провели цикл бесед «История сухопутного транспорта, водного транспорта, воздухоплавания» и в результате составили классификационную таблицу.

Экскурсия в гараж при ЖКК. Здесь нам показали много транспорта: пылесос-КамАЗ, грейдеры, снегоуборочные машины и др. Мы узнали, что за транспортом надо ухаживать, бережно к нему относиться.

Провели  занятие – эксперимент «Колесо – великое изобретение древнего человека».

Провели занятие по развитию речи «Загадки о транспорте» и оформили книжки-малышки.

Оформили выставку книг «Транспорт»

Подведение итогов:

В ходе нашего проекта мы узнали много нового о транспорте, научились играть в игру «Эволюция транспорта»; можем уже рассказать другим детям о транспорте.

         

        



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие (подготовительная группа)

«Путешествие по реке времени»

Цель: дать представление о техническом прогрессе.

Задачи:

образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развития транспорта;

развивающие: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление;

воспитывающие: воспитывать у детей умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Ход занятия

Игра «Что я вижу, когда слышу слово транспорт?»

- Молодцы! Вы назвали много различного транспорта и даже ни разу не повторились. А  помните, когда мы играли в эту игру в первый раз, вы видели в основном машины, автомобили, автобусы. А сейчас вы уже назвали и водный, и сухопутный, и воздушный транспорт.

- А почему мы стали изучать и исследовать транспорт?

(Нам было трудно играть в игру «Эволюция транспорта»)

- А как мы изучали, исследовали транспорт?

Нарисовали объявление для родителей4

Читали книги. Какие?

Ходили на экскурсию. Что там видели?

Составляли таблицу про транспорт. Как?

Проводили опыт «Изобретение колеса»

Придумали загадки про транспорт и сделали книжку «Загадки про транспорт»

Рисовали разный транспорт. Какой?

Читали энциклопедии. Про что?

Делали дома модели из «Lego» для выставки «Транспорт будущего»

Значит, , мы уже очень много знаем про транспорт. Назовите, пожалуйста, самый первый сухопутный транспорт. Давайте найдем его на нашей таблице.

Я предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по реке времени и найти его там. Но отправимся мы только тогда, когда поместим на нашу таблицу этот транспорт. (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ролики, ступу, лыжи, парашют)

Итак, путь к реке времени открыт. Надеваю сапоги-скороходы. А вы на чем отправитесь?

Первая остановка на реке времени «Древность»

Какой транспорт мы здесь можем увидеть? (волокушу, бревно, колесо, лошадь, каток)

Дальше мы переместимся, если отгадаем загадки из нашей книжки и назовем автора.

Работаем по командам. Разделитесь на две команды. Одна команда находит картинки с изображением старинного транспорта, а другая с транспортом нашего времени.

А теперь поменяйтесь и проверьте!

 В будущее переместимся, если поиграем в игру с Хорошечкой и Ворчуном. Тема «Самолет»

Итак, мы с вами в будущем.

Какой транспорт здесь видим?

А давайте послушаем изобретателей этого транспорта.

Пусть они расскажут о нем.

Дети рассказывают.

Задаем вопросы выступающим.

А теперь давайте посмотрим на нашу реку времени.

Посмотрите, как много изобрел человек – изобретатель, человек – конструктор. Какая великая сила – человеческий ум (мозг, интеллект) И транспорт будущего предстоит изобретать вам!

 

От кареты до ракеты

Это чудо или нет?

стоим в кругу

Р

Е

К

А

КАРТИНКИ

Р

Т

И

Н

Н

клеевые карандаши

На стульчиках.

Посовещайтесь.