Предметно развивающая среда. группа "Радуга"
материал

Семенова Елена Викторовна

Предметный мир детства — это среда развития всех специфических видов детской деятельности. Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno_razvivayushchaya_sreda.doc623.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

                                                       

C:\Users\notebook\Desktop\46765-zp2026849jpg-2023-01-17-0625109c3gp.jpg

                                                      Воспитатель:

                                                                                       Семенова Е.В

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение задач невозможно без создания современной развивающей предметно-пространственной среды.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Развивающая предметная среда содержит социокультурные и природные предметные средства, обеспечивающие развитие разнообразных видов деятельности ребенка. Предметный мир детства — это среда развития всех специфических видов детской деятельности. Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

«Центр сюжетно ролевых игр»

C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250113_172321.jpg

Варианты игр;

«Салон красоты», «Парикмахерская»

C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250113_172425.jpg

«Семья», «Дом», «Гости», «КАФЕ», «Кухня», «День рождения» и т.д.

   C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250116_105732.jpg C:\Users\notebook\Desktop\IMG_20230222_102207.jpg

«Поликлиника» , «Больница», «Стоматология»

C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250116_110147.jpg             C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250116_110132.jpg

C:\Users\notebook\Desktop\центры\IMG_20220413_114319.jpg

«Автодром», «Автомастерская», «Мы строители», Космодром» и т.д.

«Познавательный центр»

         

 

 

C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250114_071255.jpg

C:\Users\notebook\Desktop\фото  11.24-01.25\IMG_20250116_103536.jpg

«Центр физического развития»

 

 

Информационные центры.

C:\Users\notebook\Desktop\центры\IMG_20230824_113650.jpg

C:\Users\notebook\Desktop\центры\IMG_20230824_113714.jpg

C:\Users\notebook\Desktop\МАМА25атестация\выставки\IMG_20231205_105504.jpg    C:\Users\notebook\Desktop\МАМА25атестация\выставки\IMG_20221111_085224.jpg

Построение развивающей предметно-пространственной среды предполагает опору на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть системой, т.е. отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, целям воспитания и обучения детей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...