Познание " Филимоновские игрушки"
занимательные факты (младшая группа)

Беседа «Филимоновская свистулька»

Цель:

Знакомство  с Филимоновской игрушкой( рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.)

Задачи:

-     формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);

-   воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

-  закреплять знание  основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.

Разучивание стихотворений о Филимоновской игрушке.

Ход беседы:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Воспитатель:  Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области.

«Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками»

Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.

Воспитатель: Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята слепили и разрисовали  мастера. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Кристина, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Кирилл, найди зелёную полоску.

Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор.»

Воспитатель:  Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.

Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу.

 (дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», поют под музыку «Из-за леса… ») :

 «Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон,

 На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали! »

 (подходит к столику с игрушками) 

Воспитатель: Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) :

 «Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,

 Вас я красил и лепил и ребятам подарил.

           Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,

 Будем петь и плясать и в свистулечки играть».

 (дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени… ») :

 «Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,

 А свистулечки играют мастерицу веселят.

 Мастерица пошла  плясать, лапоточки выставлять,

 А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».

 (дети пляшут, веселятся под музыку) .

Воспитатель: Дорогие дети, хорошо я у вас погостила. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка».

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетич...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Филимоновская игрушка»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Филимоновская игрушка» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных ...