Познание " Филимоновские игрушки"
занимательные факты (младшая группа)
Беседа «Филимоновская свистулька»
Цель:
Знакомство с Филимоновской игрушкой( рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.)
Задачи:
- формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
- закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.
Разучивание стихотворений о Филимоновской игрушке.
Ход беседы:
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.
Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области.
«Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками»
Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.
Воспитатель: Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята слепили и разрисовали мастера. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Кристина, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Кирилл, найди зелёную полоску.
Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор.»
Воспитатель: Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.
Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу.
(дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», поют под музыку «Из-за леса… ») :
«Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон,
На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали! »
(подходит к столику с игрушками)
Воспитатель: Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) :
«Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,
Вас я красил и лепил и ребятам подарил.
Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,
Будем петь и плясать и в свистулечки играть».
(дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени… ») :
«Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,
А свистулечки играют мастерицу веселят.
Мастерица пошла плясать, лапоточки выставлять,
А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».
(дети пляшут, веселятся под музыку) .
Воспитатель: Дорогие дети, хорошо я у вас погостила. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка».
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетич...
Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Филимоновская игрушка»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Филимоновская игрушка» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных ...