План на неделю " Унылая пора"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unylaya_pora.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

С «30» сентября по «04» октября 2024 год

ТЕМА проекта: «Унылая пора-очей очарование» « Польза овощей и фруктов».

Продукт проекта: : Выставка поделок «Осень»  и « Овощей».

Цель: воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период

Задачи: 

-способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Развивающая среда:  

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, цветов, клей, , образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, иллюстрации.

 Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;

Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

По плану муз.руководителя

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность/

Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Познавательное развитие

ФЭМП

Художественно – эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

(бассейн)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной:

«Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Вот она какая, осень золотая». Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Планирование дня.

Презентация центров

активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»- раскрыть новое понятие «листопад».

Рассмотреть альбом об осени.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «У жирафов»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа «Мои родители» Цель: закрепление знаний имени-отчества родителей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа  с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Подвижная игра «Кошки мышки»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа «Правила» Цель: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Трудовые поручения

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Центры

 активности

Центр строительства

Дидактическая игра «Мастерская форм»

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование

 НООД «Осень в лесу»

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Дидактическая игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Центр математики

и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Дидактическая игра работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

НООД Тема: «Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве» Помораева З. 3 стр 14-15.

 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Самостоятельная деятельность детей

Центр искусств

Продуктивная деятельность.

Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности

предложить детям раскраски по теме недели

 НООД Аппликация  «Осеннее дерево» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать полоски, квадраты. Приклеивать на ствол дерево вырезанные заготовки.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Осенний урожай»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, вдавливать, приплющивать.

Литературный центр

Чтение:  стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: воспитывать умение слушать стихи.  

самостоятельное рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

НООД Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Цель: воспитывать радость от общения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

СРИ «Семья» - учить развивать игровой замысел, дружеские взаимоотношения

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр песка и воды

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с кинетическим песком.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с кинетическим песком.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Подвижная игра:  «Прыжки на месте на одной ноге»  Цель: развивать ловкость.

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений.

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Открытая площадка

Наблюдение за температурой.

Цель: формирование понятия о температурном режиме.

Трудовая деятельность:

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Трудовая деятельность:  

Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность:

собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П )

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

( Сумая, Леша, Варя)

ИЗО. НООД Рисование«Осеннее дерево» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать полоски, квадраты. Приклеивать на ствол дерево вырезанные заготовки.

(Тамерлан, Егор, Роман, Полина)

Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

Познавательное развитие. НООД Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

(Миша Сах, Миша Сош, Женя, )

Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

ФЕМП. НООД Тема: «Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве» Помораева З. 3 стр 14-15.

 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ( Миша, Давид, Аня, Женя)

  Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД «Осень в лесу»

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

(Тамерлан, Дима, Сумая)

(Женя)

Беседа «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Речевое развитие. НООД Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

(Полина, Дима, Леша, Р)

Взаимодействие

с родителями

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Попросить родителей принести листики.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....

Литературный вечер "Унылая пора, очей очарование..."

Знакомство с литературными и музыкальными произведениями ,посвященными осени...

«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы.

Тема "Унылая пора! Очей очарованье! "Цель:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ...

Календарное планирование. Тема недели "Унылая пора! Очей очарование!»." (подготовительная группа)

      Цель:. Закрепление представлений детей о золотом периоде осени. Задачи:1. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений ...