Консультация на тему: «Роль ДОУ, семьи и социума в воспитании ребенка»
методическая разработка

Пачина Ольга Владимировна

В законе об образовании от 2012 г.  сказано, что  сегодня родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Именно взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума является главным условием развития современного общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                   кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Консультация на тему:

«Роль ДОУ, семьи и социума в воспитании ребенка»

Подготовила: воспитатель Пачина О.В.

Балашов 2023


В период становления человека зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать себя. Именно взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума является главным условием развития современного общества.

Взаимоотношения ребенка со взрослыми в семье становится первой ступенькой его знакомство с социальным миром. Те правила поведения, которые он получил благодаря родителям, становятся первыми опытами человеческих взаимоотношений. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе и доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья имеет приоритет как основной источник социализации, обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание детей. В законе об образовании от 2012 г. указывается на то, что сегодня родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вопрос, а раньше они не были обязаны это делать? (Были).Но на сегодняшний день они являются главными ответственными лицами перед государством за образование своего ребенка. А органы Государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям в том. чтобы они создали условия для образования и воспитания детей.

 Именно на этом этапе развития ребенка должна быть постоянной взаимосвязь ДОУ и семьи.

Эти две социальные структуры, семья и ДОУ, во взаимодействии могут оказывать очень большое влияние на становление личности, гармонично развитой личности.

Федеральный стандарт регламентирует на включения родителей в образование ребенка.Следовательно,  в дошкольных  учреждениях необходимо менять приоритеты деятельности. Та деятельность, которая нами была организована: праздники,круг.столы,развлечения,дни отурытых дверей и т.д.Эти формы и традиционные  и нетрадиционные они остаются, но посмотрите включен ли в эту деятельность родитель ребенка? Мы проводим мероприятие и родители приходят с удовольствием. Но разве они включены в образование ребенка? Они участвуют в той деятельности, в которую мы подготовили для них педагоги.  Они играют, участвуют, но не знают как ее организовать, и нам необходимо изменить отношение родителей, условия взаимодействия и сотрудничества  с ними.(Социальное партнерство-)Главная и основная позиция детского сада и семьи в воспитании ребенка-создание условий для его опт имального развития с учетом индивидуальных особенностей и его соответст-х возрасту деятельности. С целью приобретения социального опыта в  детском саду проводятся различные образовательные ситуации: беседы о профессиях, экскурсии по внутренней территории детского сада. Проводим различные ролевые игры «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты», «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости» и т.д., где они воспроизводят быт взрослых. Именно ролевые игры являются наиболее эффективным способом взаимодействия личности ребенка с социумом.

Также одним из элементов связи дошкольника с социумом является трудовое воспитание. Через труд дети знакомятся с трудом взрослых. Так возникает положительное отношение к их труду, стремление помочь им.

 Таким образом ставится задача постепенного развития интереса к труду, воспитания желания трудиться, трудолюбия. Так дети по желанию в группе выполняют различные поручения: полив комнатных растений, что воспитывает бережное отношение к окружающей природе; дежурство по столовой - воспитывает трудовые умения и навыки; поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями и т.д.

Необходимо как можно больше разрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Роль дидактической игры в развитии и воспитании ребенка»

Консультация для родителей« Роль дидактической игры в развитии и воспитании ребенка»Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Сам...

Консультация для родителей « Роль дидактической игры в развитии и воспитании ребенка»

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Консультация для родителей "Роль и значение режима дня в воспитании ребенка"

Консультация для родителей "Роль и значение режима дня в воспитании ребенка"...

Консультация для родителей «Роль народных и семейных традиций в воспитании ребенка»

Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем....