Конспект наблюдение за песком
план-конспект занятия (младшая группа)

Прогулка

Элемент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

Наблюдение за песком

Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки.

Посреди двора — гора,

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Дети стоят вокруг песочницы, слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка

Эксперимент

Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.

Задает детям вопросы:

Какого цвета песок?

Сухой или влажный?

Липкий или сыпучий?

Песок в песочнике стал мокрый. Из мокрого песка лепить можно, а из сухого нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.

Из сырого песка можно лепить, строить.

Загадывает детям загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Дидактическая игра «Что я построю из песка?»

Воспитатель спрашивает у детей, что бы они построили из песка?

 

Далее воспитатель спрашивает, из чего состоит песок? А давайте мы сами посмотрим из чего состоит песок?

Насыпаем в тарелочку песок и рассматриваем в лупу, потом опускаем магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Дети рассказывают, что можно построить из песка.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети помогают воспитателю насыпать песок в тарелочку.

Развивать воображение, внимание, умение анализировать, формулировать выводы.

Трудовая деятельность

Воспитатель детям говорит: «Дети, посмотрите, у нас в песочнице песок не рыхлый, притоптан, вы видите это?»

А давайте сейчас возьмем грабли, лопатки и прорыхлим песочницу, чтобы вам на следующей прогулке было удобно играть?

Дети рыхлят песок

Воспитывать трудолюбие и усердие

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки»

Воспитатель кладет 2 предмета на пол, а дети должны перепрыгнуть через 2 предемета

Дети прыгают через  предметы.

Закреплять прыжки через два предмета

Подвижная игра «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

Дети играют в подвижную игру

Учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Элемент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

Наблюдение за песком

Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки.

Посреди двора — гора,

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Дети стоят вокруг песочницы, слушают стихотворение.

Познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка

Эксперимент

Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.

Задает детям вопросы:

Какого цвета песок?

Сухой или влажный?

Липкий или сыпучий?

Песок в песочнике стал мокрый. Из мокрого песка лепить можно, а из сухого нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.

Из сырого песка можно лепить, строить.

Загадывает детям загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадку

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Дидактическая игра «Что я построю из песка?»

Воспитатель спрашивает у детей, что бы они построили из песка?

Далее воспитатель спрашивает, из чего состоит песок? А давайте мы сами посмотрим из чего состоит песок?

Насыпаем в тарелочку песок и рассматриваем в лупу, потом опускаем магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Дети рассказывают, что можно построить из песка.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети помогают воспитателю насыпать песок в тарелочку.

Развивать воображение, внимание, умение анализировать, формулировать выводы.

Трудовая деятельность

Воспитатель детям говорит: «Дети, посмотрите, у нас в песочнице песок не рыхлый, притоптан, вы видите это?»

А давайте сейчас возьмем грабли, лопатки и прорыхлим песочницу, чтобы вам на следующей прогулке было удобно играть?

Дети рыхлят песок

Воспитывать трудолюбие и усердие

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки»

Воспитатель кладет 2 предмета на пол, а дети должны перепрыгнуть через 2 предемета

Дети прыгают через предметы.

Закреплять прыжки через два предмета

Подвижная игра «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

Дети играют в подвижную игру

Учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

Наблюдение за песком

Конспект наблюдений на прогулке в средней группе за песком...