Конспект наблюдение за песком
план-конспект занятия (младшая группа)
Прогулка
Элемент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
Наблюдение за песком | Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки. Посреди двора — гора, На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой, Хочешь — рой, А хочешь — строй, Хочешь — куклам испеки Золотые пирожки. Приходите к нам, ребята, Не забудьте взять лопаты Экскаваторы, совки, Вёдра и грузовики. Тут и крики, тут и смех, И работа есть у всех. | Дети стоят вокруг песочницы, слушают стихотворение.
| Познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка |
Эксперимент | Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок. Задает детям вопросы: Какого цвета песок? Сухой или влажный? Липкий или сыпучий? Песок в песочнике стал мокрый. Из мокрого песка лепить можно, а из сухого нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку. Из сырого песка можно лепить, строить. Загадывает детям загадку: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок) | Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отгадывают загадку | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Дидактическая игра «Что я построю из песка?» | Воспитатель спрашивает у детей, что бы они построили из песка?
Далее воспитатель спрашивает, из чего состоит песок? А давайте мы сами посмотрим из чего состоит песок? Насыпаем в тарелочку песок и рассматриваем в лупу, потом опускаем магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. | Дети рассказывают, что можно построить из песка. Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети помогают воспитателю насыпать песок в тарелочку. | Развивать воображение, внимание, умение анализировать, формулировать выводы. |
Трудовая деятельность | Воспитатель детям говорит: «Дети, посмотрите, у нас в песочнице песок не рыхлый, притоптан, вы видите это?» А давайте сейчас возьмем грабли, лопатки и прорыхлим песочницу, чтобы вам на следующей прогулке было удобно играть? | Дети рыхлят песок | Воспитывать трудолюбие и усердие |
Индивидуальная работа | «Веселые прыжки» Воспитатель кладет 2 предмета на пол, а дети должны перепрыгнуть через 2 предемета | Дети прыгают через предметы. | Закреплять прыжки через два предмета |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка. | Дети играют в подвижную игру | Учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка
Элемент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
Наблюдение за песком | Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки. Посреди двора — гора, На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой, Хочешь — рой, А хочешь — строй, Хочешь — куклам испеки Золотые пирожки. Приходите к нам, ребята, Не забудьте взять лопаты Экскаваторы, совки, Вёдра и грузовики. Тут и крики, тут и смех, И работа есть у всех. | Дети стоят вокруг песочницы, слушают стихотворение. | Познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка |
Эксперимент | Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок. Задает детям вопросы: Какого цвета песок? Сухой или влажный? Липкий или сыпучий? Песок в песочнике стал мокрый. Из мокрого песка лепить можно, а из сухого нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку. Из сырого песка можно лепить, строить. Загадывает детям загадку: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок) | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Дидактическая игра «Что я построю из песка?» | Воспитатель спрашивает у детей, что бы они построили из песка? Далее воспитатель спрашивает, из чего состоит песок? А давайте мы сами посмотрим из чего состоит песок? Насыпаем в тарелочку песок и рассматриваем в лупу, потом опускаем магнит в песок, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. | Дети рассказывают, что можно построить из песка. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети помогают воспитателю насыпать песок в тарелочку. | Развивать воображение, внимание, умение анализировать, формулировать выводы. |
Трудовая деятельность | Воспитатель детям говорит: «Дети, посмотрите, у нас в песочнице песок не рыхлый, притоптан, вы видите это?» А давайте сейчас возьмем грабли, лопатки и прорыхлим песочницу, чтобы вам на следующей прогулке было удобно играть? | Дети рыхлят песок | Воспитывать трудолюбие и усердие |
Индивидуальная работа | «Веселые прыжки» Воспитатель кладет 2 предмета на пол, а дети должны перепрыгнуть через 2 предемета | Дети прыгают через предметы. | Закреплять прыжки через два предмета |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка. | Дети играют в подвижную игру | Учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...
Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
Картотека «Опыты и наблюдения с песком с детьми дошкольного возраста", старшая группа, 2020 год
с фото отчетом...
Наблюдение за песком
Конспект наблюдений на прогулке в средней группе за песком...