Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
консультация (средняя группа)
"Любовь к Родине начинается с семьи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 7г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район.
Формы и методы работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников.
Воспитатель: Щербакова И.А.
2019 уч.год.
“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей.
Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.
Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.
В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания дошкольников, в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа. Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: Анкетирование «Семейные традиции» Консультации в родительских уголках.
Родительские собрания. Совместная деятельность детей и родителей.
Оформление рисунков «Мой любимый город», изготовление макетов с родителями.
Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой практическая помощь родителей.
Беседа Гостиные; Круглый стол; Совместные занятия родителей и детей; Тренинги;; Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол» Обсуждение и распространение семейного опыта;
Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях» Совместные детско-родительские встречи в различных формах: Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы –читающая семья!», «Мама, папа, я – Костромская семья»
Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях» «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания.
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и др Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.
Например, такие проекты: «Расскажи другу о Москве», «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья». Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
В настоящее время необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников. Анализ ситуации последних лет показывает, что после прихода из детского сада и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 13%; 4 % занимаются изобразительной деятельностью; настольнопечатными играми 9% и лишь 10 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 4 % семей активно отдыхают на природе. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданскопатриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Наша задача заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Любовь к Родине начинается с семьи".Ф.Бекон...

"Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...

Презентация "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страно...

Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)
Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

Доклад "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Формы взаимодействия ДОУ с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию....

«Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников »
Формы и методы работы с родителямипо патриотическому воспитанию дошкольников.“Любовь к Родине начинается с семьи ”. Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребе...