Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)
консультация
Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmadeeva_2.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края
Сообщение
Тема: «Формы и методы работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила: Ахмадеева А.С.
2022г.
“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, задача детского сада вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Эту работу можно разделить на 3 блока:
Информационно-аналитический — направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.
Практический — предусматривает актуализацию полученных знаний родителями, включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.).
Контрольно-оценочный — предполагает анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада — для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика.
В МКДОУ можно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:
- Анкетирование «Семейные традиции»
- Консультации в родительских уголках
- Родительские собрания
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Оформление рисунков «Мой любимый город»
- изготовление макетов с родителями
- составление кроссвордов
- Поисковую деятельность: подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей)
- Беседы;
- Гостиные;
- Круглый стол;
- Совместные занятия родителей и детей;
- Тренинги;
- Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»
- Обсуждение и распространение семейного опыта;
- Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях»;
- Совместные детско-родительские встречи;
- Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - Костромская семья»
- Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»;
- Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество - кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях».
Очень актуальным на сегодняшний день является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Расскажи другу о своем доме», «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья».
Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско- патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, поселке в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Задача педагогов заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.
Майер, Давыдова, Воронина в работе «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» указывают на то, что использовать разнообразные формы работы с родителями необходимо с учетом изменений, произошедших в современной семье. А именно:
- рост образования родителей;
- повышение материального достатка молодых семей;
- мобильность современных родителей;
- повышение коэффициента детско-родительского общения;
- доступность информации и др.
В связи с этим авторы утверждают, что педагоги должны активно использовать новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада для дидактической поддержки ребёнка. В последние годы внимание ученых привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий
в образовании.
В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в работу с родителями:
- Создание совместных презентаций;
- Работа с ресурсами Интернет;
- Использование готовых обучающих дистанционных программ.
Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное. Например, на родительском собрании «Воспитание начал патриотизма и гражданственности» можно продемонстрировать слайды с результатами мониторинга знаний детей о семье, родном городе, стране. Включить различные материалы: схемы, диаграммы, видео- и аудиофрагменты детских высказываний. Использование возможностей мультимедийной презентации позволит в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Просмотр видео- и фотоматериалов, иллюстрирующих
образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей. Например, на семинаре-практикуме «Свой край люби и знай!» можно продемонстрировать видеофильм «Виртуальная экскурсия «Поселок Солнечный - моя малая родина». Показать родителям методы и приемы работы по ознакомлению детей с историческими и современными
достопримечательностями родного города.
На консультации «Как знакомить детей с природой» можно организовать просмотр слайд-шоу «Как мы в поход ходили».
Использование ресурсов Интернет при проведении педагогической гостиной «Быт и традиции Красноярского края» позволит повысить эффективность общения педагогов и родителей по проблеме ознакомления детей с народными костюмами, утварью русской избы, народными праздниками и традициями.
Опубликование консультаций для родителей по патриотическому воспитанию на сайте ДОУ.
Проведение открытых просмотров НОД с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых педагоги могут
продемонстрировать свой подход к применению ИКТ в ознакомлении детей
с родным краем. Презентации по теме НОД позволит показать родителям, что изучение нового с помощью мультимедиа весьма увлекательно для детей. Картинки, фото, анимация вызывают живой интерес и являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности обучения детей. Использование мультимедийной презентации может стать примером для родителей, как можно эффективно использовать ресурсы Интернет для обогащения знаний детей, например о природе родного края.
Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями — это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.
Хорошей традицией может стать электронная фотовыставка совместного творчества детей и родителей, которая выставляется на сайте ДОУ, страничке группы или делается диск для родителей по итогам года.
Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
quot;Любовь к Родине начинается с семьи!"...
Консультация для педагогов "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Любовь к Родине начинается с семьи".Ф.Бекон...
"Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...
Презентация "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страно...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...
Доклад "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Формы взаимодействия ДОУ с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию....
Сообщение на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»...