Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) по музыкальному развитию «Домисолька»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Набор игр для детей дошкольного возраста.
Игра "Композиторы" - знать ФИО композиторов.
Игра "Буратино" - знать сказки и песни к ним.
Игра "Что делают дети?" - уметь описывать действия людей.
Игра "Чей это марш?" - знать название маршей.
Игра "Кто поет?" - учить определять на слух тональность, тембр голосов.
Игра "Профессии" - знать названия профессий, их атрибуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rukovodstvo_k_lepbuku_domisolka.docx | 120.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Методическое руководство по использованию многофункционального дидактического пособия (лэпбук)
по музыкальному развитию
«Домисолька»
Автор методической разработки:
музыкальный руководитель
Динеева Е. А.
Белорецк, 2025г.
Игра «Композиторы»
Игровой материал: двойные карточки с портретами и текстом композиторов, музыкальные произведения.
Ход игры:
Вариант 1. Педагог зачитывает текст на карточке, дети угадывают, про какого композитора речь.
Вариант 2. Педагог показывает портрет композитора, дети называют его и рассказывают, что знают о нем.
Вариант 3. Педагог включает произведение одного из композиторов. Дети выбирают среди карточек его портрет.
Игра «Чей это марш?»
Цель: расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша.
Игровой материал: карточки, на которых нарисованы в квадратах марширующие дети; марширующие солдаты и игрушечные солдатики. Картонные фишки.
Ход игры: дети слушают три разнохарактерные части марша, исполняемые поочередно. По характеру звучания, по выразительным особенностям дети должны догадаться, чей это марш и закрыть поле фишкой под соответствующей картинкой.
Музыкальный материал: «Детский марш», «Марширующие солдаты», «Марш игрушечных солдатиков» Г. Левкодимова.
Игра «Буратино»
Ход игры: педагог объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие, дети должны угадать. Дети прослушивают песни и отгадывают, для проверки достают из коробки соответствующую картинку. Игра может проводиться на муз.занятиях, с целью закрепления материала.
Вариант игры: ребенок водящий достает карточку и начинает петь песню, которая ему выпала. Тот, кто угадывает первым, берет карточку себе. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек или тот, кто угадал, загадывает песню следующим.
Игровой материал: картинки к музыкальным произведениям. Коробка, Буратино.
Игра «кто поет?»
Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий, средний).
Игровой материал: три карточки из картона с изображением мамы, папы, сына.
Ход игры: педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в это семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким высоким. Педагог исполняет три пьесы и объясняет, что песня, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поет сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждый из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала. Выбирают нужную картинку и показывают ее, объясняя свой выбор.
Музыкальный материал: «Рассказ папы», «Колыбельная песня», «Маленький марш» Г. Левкодимова.
Игра «Профессии»
Цель: расширение представлений о музыкальных профессиях, развитие речи.
Правила:
Вариант 1. Игрок берет карточку и должен назвать профессию, род занятий (ответить на вопрос, что делает?) если не мог, карточка убирается вниз стопки. Если ответил, берет себе. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.
Вариант 2. Загадать загадку про выпавшую профессию остальным участникам. Игроки отгадывают, а отгадавший загадывает следующую профессию.
Вариант 3. Ведущий начинает перечислять предметы, необходимые для выпавшей профессии. Задача игроков угадать и назвать ее.
Примечание: если выпадает вопросительный знак, ведущий загадывает еще профессию, связанную с музыкой.
Игра «Где мои детки?»
Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Ход игры: дети сидят полукругом, у каждого по одной маленькой карточки. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на деревне в гнёздышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звук ля второй октавы). Педагог забирает у ребят карточки и продолжает: «Обратилась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Игра «Чудесный мешочек»
Игровой материал: небольшой мешочек, в нем игрушки или карточки из лэпбука: мишка, заяц, кошка, петушок, птичка.
Ход игры: участвует вся группа. «Дети – говорит педагог – к нам на занятие пришли гости. Ну, где же они спрятались? Может быть здесь? (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок-русская народная мелодия», «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В.Ребикова, «Два веселых гуся - рнп», «Жил был у бабушки серенький козлик» и др. дети узнают музыку, какой-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Игра «Птицы и птенчики»
Игровой материал: лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки три-четыре, большие птицы и три-четыре птенчика.
Ход игры: участвует подгруппа детей, у каждого ребенка по одной игрушки. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например во второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК"
Современная система дошкольного образования, предъявляет высокие требования к выпускнику дошкольных учреждений. Это связано с внедрением федерального государственного стандарта дошкольного образования...
«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...
Дидактическое пособие "Лэпбук по развитию речи детей 2-4 лет "Приключения колобка"
Лэпбук - это финальный этап проектной деятельности. Он содержит информацию, по которой можно закрепить развитие речи у детей, обогатить активный словарь, способствовать простому способу запоминания. Р...
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников Лэпбук «Цветы»
Дидактическое пособие Лэпбук «Цветы» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже...
музыкально-дидактическое пособие ЛЭПбук
Данное пособие позволяет решать задачи музыкального, сенсорного, речевого, познавательно-исследовательского развития детей. Разнообразные дидактические игры, игровые задания и упражнения способствуют ...
Дидактическое пособие. Лэпбук "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Дидактическое пособие в виде лэпбука позволяет развивать логическое мышление и операции мышления у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. В пособии представлены дидактические игры...
Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...