Сюжетно-ролевая игра Больница
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей): Расширять у детей представления о труде работников больницы, формировать умение отражать в игре явления социальной действительности, воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Составление рассказа «Что такое больница и кто в ней работает?» в ходе подгрупповой беседы со старшей группой | Предварительная подгрупповая беседа Вопросы к детям - Ребята, повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья. - А как называется здание, в котором лечат людей? - А кто работает в больнице, вы знаете? -Попробуем с вами определить. Пройдемте с вами к SMART панели. - Не забывайте про технику безопасности. Руки сухие, чистые (трём ладошки), находимся на расстоянии вытянутой руки (вытягиваем руку вперед), следим за осанкой и на панель не облокачиваемся. Работа на ИКТ оборудовании, вопросы -Итак, посмотрите, кто же именно работает в больнице? - Так, я вижу у вас разные мнения, а почему же так произошло? Метод трех вопросов - А как же вам узнать? Как ты думаешь, Аня? - Можно посмотреть журнал. А ты как думаешь? - Так, я предлагаю сейчас вам поговорить о том, кто же все-таки работает в больнице. Пройдемте с вами за стол. Гимнастика для глаз. Сообщение техники безопасности - Присаживайтесь, спину держим прямо. -Кто же работает в больнице? -Что делают врачи? - А как вы думаете, зачем нужна эта профессия? - Как ты думаешь Аня? А ты как думаешь Вика? - Какой должен быть врач? - Дружелюбный, разговорчивый, умелый, наверное, еще общительный, вежливый обязательно. -скажите, а какими инструментами пользуется врач? - А как вы думаете, кто записывает данные о пациенте, выписывает рецепт на лекарства? Как ты думаешь, Вика? -да, верно, это делает медсестра. - Давайте пройдем к смарт-панели и закрепим наши знания. Гимнастика для глаз. | Дети стоят полукругом перед воспитателем
Дети пробуют найти врача, медсестру, перетаскивая картинку на свое игровое поле - Потому что мы не знаем - Не знаю, может быть, журналы посмотреть, почитать - Кино посмотреть -вылечить ее -врач, медсестра -лечат людей
| Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности
Самостоятельная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра | Проигрывание ситуации | - Я вижу, что вы вполне можете быть юными работниками больницы, и представляете, мне сегодня на почту пришло письмо, что в нашем городе открылась новая больница, и там не хватает сотрудников. Главный врач больницы просит нас им помочь? - Вы хотите помочь? - Итак, ребята, а как вы думаете, что мы должны знать в каждой игре? - Верно, правила и свои роли. Принятие на себя роли - Предлагаю сейчас определить, кем же мы будем играть. Пройдемте. Присаживайтесь. Не забывайте, что мы следим за осанкой. - в нашей игре есть 3 роли. Первая это врач, он будет осматривать пациента, говорить медсестре какие лекарства нужно ему прописать. Вторая это медсестра, она записывает данные о пациенте, выписывает рецепт. Третья это пациент, он приходит на прием, говорит о том, что его беспокоит. - Итак, попробуйте договориться, кем же вы все-таки хотите быть. -Ребята, у вас не хватает …, а можно им буду я? - Вика, так как ты у нас …, скажи, что ты будешь делать? -Катя, ты у нас …, скажи, что будешь делать? - Хорошо, я буду … и буду очень дружелюбной. А ты будешь такой? - Ну что, мы с вами знаем, что будем делать, предлагаю начать. Пройдемте в нашу больницу. ЭПИЗОД 1. ВОСПИТАТЕЛЬ-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА ЭПИЗОД 2. ВОСПИТАТЕЛЬ-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ ЭПИЗОД 3. ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ | Дети стоят полукругом перед воспитателем -Правила и роли
Присаживаются на ковер
Дети договариваются Приготавливаются к роли Дети предполагают свои действия в ходе сюжетно-ролевой игры
| Совместная командная работа Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Подведение итогов деятельности | - Итак, дети, я вижу, что наша игра закончилась. - А вы помните, что вы сегодня делали? - О чем вы узнали в беседе? О том, что делает врач, какая у него последовательность действий или что делает врач, какими инструментами пользуется, что делает медсестра? - Справились ли вы с игрой или же у вас были какие-то трудности? - Хотите ли вы продолжать играть в больницу? - Очень хорошо! Можете продолжить игру | Снимают атрибуты
Дети отвечают на вопросы
- Мы справились с игрой, у нас не было трудностей. | Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать, не перебивая, подводят итоги деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_s-r_igry.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
ФИО (участника)
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей): Расширять у детей представления о труде работников больницы, формировать умение отражать в игре явления социальной действительности, воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Составление рассказа «Что такое больница и кто в ней работает?» в ходе подгрупповой беседы со старшей группой | Предварительная подгрупповая беседа Вопросы к детям - Ребята, повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья. - А как называется здание, в котором лечат людей? - А кто работает в больнице, вы знаете? -Попробуем с вами определить. Пройдемте с вами к SMART панели. - Не забывайте про технику безопасности. Руки сухие, чистые (трём ладошки), находимся на расстоянии вытянутой руки (вытягиваем руку вперед), следим за осанкой и на панель не облокачиваемся. Работа на ИКТ оборудовании, вопросы -Итак, посмотрите, кто же именно работает в больнице? - Так, я вижу у вас разные мнения, а почему же так произошло? Метод трех вопросов - А как же вам узнать? Как ты думаешь, Аня? - Можно посмотреть журнал. А ты как думаешь? - Так, я предлагаю сейчас вам поговорить о том, кто же все-таки работает в больнице. Пройдемте с вами за стол. Гимнастика для глаз. Сообщение техники безопасности - Присаживайтесь, спину держим прямо. -Кто же работает в больнице? -Что делают врачи? - А как вы думаете, зачем нужна эта профессия? - Как ты думаешь Аня? А ты как думаешь Вика? - Какой должен быть врач? - Дружелюбный, разговорчивый, умелый, наверное, еще общительный, вежливый обязательно. -скажите, а какими инструментами пользуется врач? - А как вы думаете, кто записывает данные о пациенте, выписывает рецепт на лекарства? Как ты думаешь, Вика? -да, верно, это делает медсестра. - Давайте пройдем к смарт-панели и закрепим наши знания. Гимнастика для глаз. | Дети стоят полукругом перед воспитателем Дети пробуют найти врача, медсестру, перетаскивая картинку на свое игровое поле - Потому что мы не знаем - Не знаю, может быть, журналы посмотреть, почитать - Кино посмотреть -вылечить ее -врач, медсестра -лечат людей | Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности Самостоятельная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра | Проигрывание ситуации | - Я вижу, что вы вполне можете быть юными работниками больницы, и представляете, мне сегодня на почту пришло письмо, что в нашем городе открылась новая больница, и там не хватает сотрудников. Главный врач больницы просит нас им помочь? - Вы хотите помочь? - Итак, ребята, а как вы думаете, что мы должны знать в каждой игре? - Верно, правила и свои роли. Принятие на себя роли - Предлагаю сейчас определить, кем же мы будем играть. Пройдемте. Присаживайтесь. Не забывайте, что мы следим за осанкой. - в нашей игре есть 3 роли. Первая это врач, он будет осматривать пациента, говорить медсестре какие лекарства нужно ему прописать. Вторая это медсестра, она записывает данные о пациенте, выписывает рецепт. Третья это пациент, он приходит на прием, говорит о том, что его беспокоит. - Итак, попробуйте договориться, кем же вы все-таки хотите быть. -Ребята, у вас не хватает …, а можно им буду я? - Вика, так как ты у нас …, скажи, что ты будешь делать? -Катя, ты у нас …, скажи, что будешь делать? - Хорошо, я буду … и буду очень дружелюбной. А ты будешь такой? - Ну что, мы с вами знаем, что будем делать, предлагаю начать. Пройдемте в нашу больницу. ЭПИЗОД 1. ВОСПИТАТЕЛЬ-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА ЭПИЗОД 2. ВОСПИТАТЕЛЬ-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ ЭПИЗОД 3. ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ | Дети стоят полукругом перед воспитателем -Правила и роли Присаживаются на ковер Дети договариваются Приготавливаются к роли Дети предполагают свои действия в ходе сюжетно-ролевой игры | Совместная командная работа Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Подведение итогов деятельности | - Итак, дети, я вижу, что наша игра закончилась. - А вы помните, что вы сегодня делали? - О чем вы узнали в беседе? О том, что делает врач, какая у него последовательность действий или что делает врач, какими инструментами пользуется, что делает медсестра? - Справились ли вы с игрой или же у вас были какие-то трудности? - Хотите ли вы продолжать играть в больницу? - Очень хорошо! Можете продолжить игру | Снимают атрибуты Дети отвечают на вопросы - Мы справились с игрой, у нас не было трудностей. | Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать, не перебивая, подводят итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....