Сюжетно-ролевая игра Больница
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бочкова Софья Петровна

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей): Расширять у детей представления о труде работников больницы, формировать умение отражать в игре явления социальной действительности, воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Составление рассказа «Что такое больница и кто в ней работает?» в ходе подгрупповой беседы со старшей группой

Предварительная подгрупповая беседа

Вопросы к детям

- Ребята, повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

- А как называется здание, в котором лечат людей?

- А кто работает в больнице, вы знаете?

-Попробуем с вами определить. Пройдемте с вами к SMART панели.

- Не забывайте про технику безопасности. Руки сухие, чистые (трём ладошки), находимся на расстоянии вытянутой руки (вытягиваем руку вперед), следим за осанкой и на панель не облокачиваемся.

Работа на ИКТ оборудовании, вопросы

-Итак, посмотрите, кто же именно работает в больнице?

- Так, я вижу у вас разные мнения, а почему же так произошло?

Метод трех вопросов

- А как же вам узнать? Как ты думаешь, Аня?

- Можно посмотреть журнал. А ты как думаешь?

- Так, я предлагаю сейчас вам поговорить о том, кто же все-таки работает в больнице. Пройдемте с вами за стол.

Гимнастика для глаз.

Сообщение техники безопасности

- Присаживайтесь, спину держим прямо.

-Кто же работает в больнице?

-Что делают врачи?

- А как вы думаете, зачем нужна эта профессия?

- Как ты думаешь Аня? А ты как думаешь Вика?

- Какой должен быть врач?

- Дружелюбный, разговорчивый, умелый, наверное, еще общительный, вежливый обязательно.

-скажите, а какими инструментами пользуется врач?

- А как вы думаете, кто записывает данные о пациенте, выписывает рецепт на лекарства? Как ты думаешь, Вика?

-да, верно, это делает медсестра.

- Давайте пройдем к смарт-панели и закрепим наши знания.

Гимнастика для глаз.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

 

 

 

Дети пробуют найти врача, медсестру, перетаскивая картинку на свое игровое поле

- Потому что мы не знаем

- Не знаю, может быть, журналы посмотреть, почитать

- Кино посмотреть

-вылечить ее

-врач, медсестра

-лечат людей

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Проигрывание ситуации

- Я вижу, что вы вполне можете быть юными работниками больницы, и представляете, мне сегодня на почту пришло письмо, что в нашем городе открылась новая больница, и там не хватает сотрудников. Главный врач больницы просит нас им помочь?

- Вы хотите помочь?

- Итак, ребята, а как вы думаете, что мы должны знать в каждой игре?

- Верно, правила и свои роли.

Принятие на себя роли

- Предлагаю сейчас определить, кем же мы будем играть. Пройдемте. Присаживайтесь. Не забывайте, что мы следим за осанкой.

- в нашей игре есть 3 роли. Первая это врач,

он будет осматривать пациента, говорить медсестре какие лекарства нужно ему прописать. Вторая это медсестра, она записывает данные о пациенте, выписывает рецепт. Третья это пациент, он приходит на прием, говорит о том, что его беспокоит.

- Итак, попробуйте договориться, кем же вы все-таки хотите быть.

-Ребята, у вас не хватает …, а можно им буду я?

- Вика, так как ты у нас …, скажи, что ты будешь делать?

-Катя, ты у нас …, скажи, что будешь делать?

- Хорошо, я буду … и буду очень дружелюбной. А ты будешь такой?

- Ну что, мы с вами знаем, что будем делать, предлагаю начать. Пройдемте в нашу больницу.           

ЭПИЗОД 1. ВОСПИТАТЕЛЬ-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА

ЭПИЗОД 2. ВОСПИТАТЕЛЬ-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ

ЭПИЗОД 3. ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ

Дети стоят полукругом перед воспитателем

-Правила и роли

 

Присаживаются на ковер

 

Дети договариваются

Приготавливаются к роли

 Дети предполагают свои действия в ходе сюжетно-ролевой игры

 

Совместная командная работа

Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов деятельности

- Итак, дети, я вижу, что наша игра закончилась.

- А вы помните, что вы сегодня делали?

- О чем вы узнали в беседе? О том, что делает врач, какая у него последовательность действий или что делает врач, какими инструментами пользуется, что делает медсестра?

- Справились ли вы с игрой или же у вас были какие-то трудности?

- Хотите ли вы продолжать играть в больницу?

- Очень хорошо! Можете продолжить игру

Снимают атрибуты

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

- Мы справились с игрой, у нас не было трудностей.

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать, не перебивая, подводят итоги деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_s-r_igry.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

ФИО (участника)

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей): Расширять у детей представления о труде работников больницы, формировать умение отражать в игре явления социальной действительности, воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Составление рассказа «Что такое больница и кто в ней работает?» в ходе подгрупповой беседы со старшей группой

Предварительная подгрупповая беседа

Вопросы к детям

- Ребята, повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

- А как называется здание, в котором лечат людей?

- А кто работает в больнице, вы знаете?

-Попробуем с вами определить. Пройдемте с вами к SMART панели.

- Не забывайте про технику безопасности. Руки сухие, чистые (трём ладошки), находимся на расстоянии вытянутой руки (вытягиваем руку вперед), следим за осанкой и на панель не облокачиваемся.

Работа на ИКТ оборудовании, вопросы

-Итак, посмотрите, кто же именно работает в больнице?

- Так, я вижу у вас разные мнения, а почему же так произошло?

Метод трех вопросов

- А как же вам узнать? Как ты думаешь, Аня?

- Можно посмотреть журнал. А ты как думаешь?

- Так, я предлагаю сейчас вам поговорить о том, кто же все-таки работает в больнице. Пройдемте с вами за стол.

Гимнастика для глаз.

Сообщение техники безопасности

- Присаживайтесь, спину держим прямо.

-Кто же работает в больнице?

-Что делают врачи?

- А как вы думаете, зачем нужна эта профессия?

- Как ты думаешь Аня? А ты как думаешь Вика?

- Какой должен быть врач?

- Дружелюбный, разговорчивый, умелый, наверное, еще общительный, вежливый обязательно.

-скажите, а какими инструментами пользуется врач?

- А как вы думаете, кто записывает данные о пациенте, выписывает рецепт на лекарства? Как ты думаешь, Вика?

-да, верно, это делает медсестра.

- Давайте пройдем к смарт-панели и закрепим наши знания.

Гимнастика для глаз.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Дети пробуют найти врача, медсестру, перетаскивая картинку на свое игровое поле

- Потому что мы не знаем

- Не знаю, может быть, журналы посмотреть, почитать

- Кино посмотреть

-вылечить ее

-врач, медсестра

-лечат людей

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать и уступать, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Проигрывание ситуации

- Я вижу, что вы вполне можете быть юными работниками больницы, и представляете, мне сегодня на почту пришло письмо, что в нашем городе открылась новая больница, и там не хватает сотрудников. Главный врач больницы просит нас им помочь?

- Вы хотите помочь?

- Итак, ребята, а как вы думаете, что мы должны знать в каждой игре?

- Верно, правила и свои роли.

Принятие на себя роли

- Предлагаю сейчас определить, кем же мы будем играть. Пройдемте. Присаживайтесь. Не забывайте, что мы следим за осанкой.

- в нашей игре есть 3 роли. Первая это врач,

он будет осматривать пациента, говорить медсестре какие лекарства нужно ему прописать. Вторая это медсестра, она записывает данные о пациенте, выписывает рецепт. Третья это пациент, он приходит на прием, говорит о том, что его беспокоит.

- Итак, попробуйте договориться, кем же вы все-таки хотите быть.

-Ребята, у вас не хватает …, а можно им буду я?

- Вика, так как ты у нас …, скажи, что ты будешь делать?

-Катя, ты у нас …, скажи, что будешь делать?

- Хорошо, я буду … и буду очень дружелюбной. А ты будешь такой?

- Ну что, мы с вами знаем, что будем делать, предлагаю начать. Пройдемте в нашу больницу.

ЭПИЗОД 1. ВОСПИТАТЕЛЬ-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА

ЭПИЗОД 2. ВОСПИТАТЕЛЬ-ВРАЧ, РЕБЕНОК-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ

ЭПИЗОД 3. ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДСЕСТРА, РЕБЕНОК-ПАЦИЕНТ, РЕБЕНОК-ВРАЧ

Дети стоят полукругом перед воспитателем

-Правила и роли

Присаживаются на ковер

Дети договариваются

Приготавливаются к роли

Дети предполагают свои действия в ходе сюжетно-ролевой игры

Совместная командная работа

Дети берут на себя роль, распределяют между собой обязанности, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, способны проявлять взаимопомощь сверстнику в случае затруднений

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов деятельности

- Итак, дети, я вижу, что наша игра закончилась.

- А вы помните, что вы сегодня делали?

- О чем вы узнали в беседе? О том, что делает врач, какая у него последовательность действий или что делает врач, какими инструментами пользуется, что делает медсестра?

- Справились ли вы с игрой или же у вас были какие-то трудности?

- Хотите ли вы продолжать играть в больницу?

- Очень хорошо! Можете продолжить игру

Снимают атрибуты

Дети отвечают на вопросы

- Мы справились с игрой, у нас не было трудностей.

Дети проявляют доброжелательное отношение к педагогу, друг другу, умеют слушать, не перебивая, подводят итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....