Родительское собрание
материал

Первое родительское собрание для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_rod_sobr.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Наши правила

4. Выборы родительского комитета

1. Знакомство родителей друг с другом

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только с нами, но и друг с другом . Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

 Упражнение «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы дать.

- Ну вот мы и познакомились, немного узнали друг о друге. Сейчас нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

2. Итоги адаптационного периода

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

В нашей группе адаптация прошла очень даже хорошо

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Знают, что после того как помыли руки нужно отключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Кто-то уже вместо горшочка выбирает унитаз.

 Сейчас уже можно сказать, дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, все дети кушают самостоятельно, знакомы со своим местом за столом,  хорошо спят, легко расстаются с родителями, реагируют на просьбы воспитателя прибрать игрушки, в процессе знакомства с предметами некоторые ребята начинают слышать и узнавать название форм («кубик», «Шар», «треугольник»), одновременно воспринимая их (гладит предметы, обводит по контуру, стучит, бросает),реагируют на потешки( повторяя движение рук, выражение лица),  ребята усваивают имена сверстников, реагируют на имена взрослых, с которыми общается повседневно, приобретает навыки опрятности, аккуратности (умываются, моют руки), осваивают некоторые правила поведения в группе, учатся играть, делиться игрушками. Дети в хорошем настроении приходят в группу.

 У большинства детей эмоциональное состояние стабильное - все это показатели успешной адаптации. Почти все дети адаптировались к новым для них условиям. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе проходит успешно.

В дальнейшем мы планируем:

- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

 

3. Знакомство с воспитательно - образовательным процессом группы раннего возраста.

Вы все уже познакомились с распорядком дня нашей группы и обратили внимание, что уже с это возраста проходит организованная образовательная деятельность. Это занятия по речевому развитию, конструирование, рисованию, музыкальному развитию, физической культуре. Занятия проходят в игровой форме, продолжительностью не более 10 минут. В процессе всех режимных моментов  продолжается работа по развитию речи, звукопроизношению, развитию мелкой моторики рук. Результаты нашей деятельности вы сможете  увидеть на выставке детского творчества, а также на развлечениях и праздниках нашей группы.


Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. 

Наши правила:

А теперь я хочу у вас кое-что спросить.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Если мы все возьмем по цветку и  раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как  и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

А сейчас нам с вами нужно выбрать РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ!!!!!

В заключение нашего родительского собрания хочется сказать «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...