Презентация "Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В презентации подробно раскрыты цели и задачи, методы и средства, приемы развития речи в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rechevoe_razvitie_fgos.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению СЛОВЕСНЫЕ: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос ИГРОВЫЕ: игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание) КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются косвенно в зависимости от задач, содержания организованной образовательной деятельности, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей
СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо). Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение - раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р , для объяснения правил и действий в дидактических играх). Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие. Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
Особенности речевого развития детей первой младшей группы: - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); - самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
Особенности речевого развития детей второй младшей группы - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); - организация «Уголка интересных вещей» ( стимулиро-вание самостоятельного рассматривания книг, карти-нок , игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Особенности речевого развития детей средней группы - Грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средст-ва общения (удовлетворение потребности в получении и обсуж-дении информации; - формирование навыков общения со сверстниками; - знакомство с формулами речевого этикета); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( на-боры картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; - умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоя-тельного рассказывания (поощрение рассказов детей; - трансформация высказываний в связные рассказы; - запись и повторение рассказов (уточнения, обобщения); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( по-полнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; - организация восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
При создании презентации были использованы материалы: 1.Федеральный государственный образовательный стан-дарт дошкольного образования Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ 2.Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-podhody-k-organizaci-rechevogo-razvitija-doshkolnikov 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-rechevoe-razvitie-detey
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
«Приведение образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация в соответствии ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...