Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 847.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.
Проект
в средней группе
«Спички детям — не игрушки»
Воспитатель: Маргиева Д.А
Вид проекта – информационно-познавательный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы
Актуальность
Огонь с древних времён интересовал человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Люди часто становятся жертвами от неосторожного обращения с огнем. Особую опасность представляют детские шалости со спичками, приводящие к пожару. Задача родителей и воспитателя познакомить детей с пожарной безопасностью.
Цель проекта:
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить детей с понятием огонь, расширить представление о пользе и вреде огня для человека.
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения.
Расширить знания у детей о профессии пожарного и средствах пожаротушения.
Развивать творческие способности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, находчивость, ответственность, самостоятельность.
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Основные направления реализации проекта
1. Этап
Разработка проекта
Изучение методической литературы.
Подбор материала: изготовление дидактических игр, детской и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, картинок.
Работа с родителями: консультации, помощь в изготовлении пособий.
2. этап
Беседы на темы: «Спички не тронь в спичках огонь», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожарные», «Правила поведения при пожаре», «Электроприборы в быту»
Чтение художественной литературы: Л. Толстого «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Заучивание стихотворений, загадывание загадок по теме: «Огонь», «Пожарные инструменты»
Рассматривание картинок с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг, газовая плита, плакатов, иллюстраций по теме «Пожар», сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
Экскурсии по детскому саду: «Знакомство с пожарной сигнализацией».
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Топаем, хлопаем», «Это я, это я, это все мои друзья», «Огонь какой»; настольно – печатная игра «Азбука безопасности»
Игра ситуаций в картинках: «Что делать если…», «Что нужно пожарному для работы».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарники»
Подвижные игры: «Вода и огонь с ленточками»
Развивающая пространственно- предметная среды
уголок «Пожарная безопасность»
Конспекты непрерывной образовательной деятельности по решению задач реализуемого проекта
Познавательное развитие
1. «Огонь – друг, огонь - враг»
2. "Профессия – пожарный»
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Пожарная машина»
Продукт проектной деятельности
Рисунки детей на тему «Огонь – друг, огонь - враг», «Пожарная машина»
Методическая литература:
3. этап Презентация проекта
Развлечение «Юные пожарные»
Приложение.
«Спички детям – не игрушки»
Программное содержание:
• Познакомить детей с понятием огонь, расширить представление о пользе и вреде огня для человека.
• Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
• Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения.
• Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование: игрушка – кошка, картинки пожароопасных предметов, картинки игрушек.
Словарная работа: полезный, добрый, коварный, злой.
Предварительная работа: беседа «Спички не тронь в спичках огонь», «Огонь добрый, огонь злой», чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», дидактические игра «Можно – нельзя»,
Ход непрерывной образовательной деятельности
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Звонит телефон.
Кошка: Здравствуйте, это детский сад ?
Я могу пригласить детей к себе в гости?
Дети, к себе в гости приглашает кошка. Хотите пойти?
- Конечно, мы к вам пойдем,
В гости к нашей кошке.
Физминутка
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
- Здравствуй, Кошка!
Кошка. Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли
А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается)
Ага, придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем.
- Подожди, кошка, играть со спичками нельзя.
Кошка. Почему, нельзя играть со спичками? (Дети объясняют)
Ребята, давайте мы научим кошку играть, и объясним с какими предметами можно, играть, а с какими - нельзя.
- Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла.
(Воспитатель зажигает спички и показывает огонь.)
- Посмотрите, как красиво горит спичка, какой яркий огонёк! Ой, ребята, как мне горячо, пальчикам больно! Что же делать? (Подуть, бросить на пол)
- Как хорошо, что вы подули на огонёк, спасибо! А вот если бы мы бросили на палас, он бы загорелся, а от него и всё вокруг. И случился бы… (Пожар)
- Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя — это не игрушка!
Значит, что можно получить из спички? (огонь)
Загадка
Отгадайте ещё одну загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
- Какой вред может огонь нам принести?
(Огонь может уничтожить дома, постройки; можно обжечься, погибнут люди, лес, животные.) (Рассматривание картинок)
- А когда огонь может принести вред?
(Когда люди не осторожно обращаются с огнем; когда дети берут и балуются со спичками.)
- А какую пользу может огонь нам принести?
(На огне можно сварить еду, обогреть жильё, зажечь свечу, развести костёр. Рассматривание картинок.)
Дидактическая игра, «Какой огонь…»
Добрый, ласковый, тёплый, полезный, горячий, коварный, злой, опасный, беспощадный, страшный.
Дети, чем можно потушить огонь?
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации)
(На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор).
- Ну что Кошка, поняла с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.
- Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Кошка. Надо прятаться под кровать или в шкаф.
Дети. Надо быстро выходить на улицу и сообщить взрослым,
надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес.
Дети расскажут стихи.
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк. (Дети самостоятельно не должны брать спички.)
Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла. (А какое зло может сделать коробка спичек)
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка. (Почему уголек опасен? Может случиться пожар)
Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг. (Кто должен включать электроприборы)
Спички в руки не бери
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай. ( Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай)
-Кошечка, тебе все понятно. Почему нельзя играть со спичками.
А нам пора вернуться в детский сад.
(Кошка благодарит детей и прощается.)
Вот, дети, мы вернулись в детский сад?
Рефлексия
- А вы скажите мне,
- Где мы были?
- Чему учили кошку?
- Какие опасные предметы в доме могут вызвать пожар?
Как же мы должны вести себя, если случился пожар?
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Важная профессия - пожарный»
Программное содержание:
• Расширить знания у детей о профессии пожарного и средствах пожаротушения.
• Познакомить с изображением пожарной машины;
• Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
• Развивать творческие способности.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, игры.
Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки – пазлы «Пожарная машина», цифры, магнитофон.
Словарь: машина специального назначения.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.
Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Его прислала кошка. Кошка хочет, чтобы мы рассказали ему, о профессии пожарных, научили рисовать пожарную машину. Вы хотите помочь котенку?
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина. (Пожарная машина)
(Воспитатель показывает игрушку – пожарную машину)
Воспитатель: Пожарная машина – специальная машина. Эта машина оборудована звуковым сигналом «сирена». На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал.
(Воспитатель включает запись сигнала)
- Куда же направляется эта машина?
Воспитатель: Это машина специального назначения. Другие машины, услышав такой сигнал, должны пропустить машину специального назначения. Эта машина может ехать на любой сигнал светофора. На этой машине написаны цифры. Что же это за цифры? Знаете?
Задание: дети находят цифры и показывают номер 01 или 101
Воспитатель: Правильно, это номер телефона – 01 – звонить при пожаре.
- Куда же она спешит?
- Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые умеют побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они очень сильные и бесстрашные.
Как же называют таких людей?
- Верно, это пожарные. Как вы думаете, в чём состоит работа пожарных?
- Пожар легче предупредить, чем потушить. Пожарные обследуют каждое здание. Пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах. Ребята, а для чего же они этим занимаются? Ответы детей.
Воспитатель: (обобщает) Во время пожара надо суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные бесстрашно пробираются в горящее здание
Хотите ли вы нарисовать пожарную машину?
- Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница, шланг.
- Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.
- С чего они начнут работу.
(показывают на листе бумаги, как машина будет расположена на нём).
Дети приступают к изображению самой крупной части - цистерны, затем кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- О чем мы рассказывали котенку?
- Что было трудно?
Сценарий развлечения «Юные пожарные»
Программное содержание:
• укреплять здоровье детей; развивать физические качества;
• развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность;
• закреплять знания о профессии пожарного;
• закреплять знания о пожарной безопасности.
Ведущая.
Добрый день, дети. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг? (ответы детей)
- Как называют людей, которые борются с огнем?
Кто это к нам стучит?
Огонек. Это я – Огонек. Я услышал разговор обо мне и решил забежать к вам. У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними? Согласны?
Дети. Да.
Огонек. Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.
Первое задание – отгадывание загадок.
1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело, деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар –
это бедствие (пожар)
5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).
6. Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных…01.
Огонек. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Эстафета «Вызов пожарных»
Детям нужно перепрыгнуть с одного «острова» на другой, пролезть в тоннель, подбежать к телефону и вызвать 01 (крикнуть в телефон). Добежать обратно по прямой, передать эстафету.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный
А вы хотите побывать в роли пожарных?
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Эстафета «Пожарные на ученьях»
Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
Обратно – бег по прямой, передать машину.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем. Помните, ребята, правила эти.
Ребята, а если же все-таки возник пожар, что нужно сделать?
(Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Эстафета «Спасаем людей и животных»
Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 обручи, затем пробежать змейкой между кеглей, добежать до стола, взять игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.
Эстафета «Потуши пожар»
У первого ребенка в правой руке ведро, в них лежит по мячику.
Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
«Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь».
Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.
Огонек. Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные. И правила безопасности хорошо знаете.
Чтобы пламя мое лишь светило и грело,
Со мной обращаться нужно умело
С огнем не играйте, с огнем не шалите!
Здоровье и жизнь берегите.
Огонек прощается с детьми.
Итог.
Дорогие ребята! Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые. Когда станете взрослыми, возможно кто – нибудь из вас будет пожарным.
И запомните: «С огнем играть нельзя», «Спички детям - не игрушки».
Вывод
У детей сформировались элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
Результатами работы над проектом являются :
• Дети знают, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.).
• Дети знают телефон службы спасения.
Беседа
«Спички не тронь – в спичках огонь»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности.
Ход занятия
I. Беседа о полезном применение огня.
- К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
- Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
II. Игра - превращение.
-Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
- Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
III. Правила пожарной безопасности.
-Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
- Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Чтение стихотворения.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
- А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
- Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.
IV. Игра «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
V. Итог. Помните, ребята, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Беседа «Огонь добрый, огонь злой»
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой — как плохой огонь), магнитная доска, набор картинок.
Ход занятия
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают. Педагог задает вопросы: "Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета? " Ответы детей.
Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Где можно встретить огонь?
Для чего нужен огонь?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь — хороший или плохой?
Дети: Этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.
Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей.)
Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей.)
Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим.
Послушайте, что однажды случилось с Алешей и Таней.
На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.
Педагог: Алеша пригласил Таню в гости. Давайте поможем ей собраться.
Педагог: Для чего Таня взяла утюг?
Дети: Она хочет погладить свое новое платье.
Педагог: Почему у Тани включен телевизор?
Дети: Таня гладит платье и смотрит мультфильмы.
Педагог: Что будет делать Таня, если сейчас зазвонит телефон7
Дети: Таня пойдет говорить по телефону.
Педагог: Это позвонил ей Алеша и спрашивает, когда она к нему придет, он ее давно ждет. Что сейчас будет делать Таня?
(Ответы детей.)
Педагог: Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время убирает в доме, пылесосит ковры, гладит костюм, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он только поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, начинает плясать по шторам.
Педагог: Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Это что за чудище,
Чудище-юдище!
Дети: Это огонь.
Педагог: Как же Тане нам помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?
Дети предлагают разные варианты.
Педагог: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар — это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя пользоваться спичками. Если бы это знала Таня, то не случилось бы беды. И еще запомните, что если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру01.
Нельзя прятаться, если дома пожар. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно пожарным найти.
Вот представьте себе, начинается пожар, девочки и мальчики испугались и забрались под кровать. Что будет, когда приедут пожарные?
Дети: Они не найдут детей, подумают, что в доме никого нет и может случиться беда.
Педагог: А скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.)
Педагог: Конечно, тушат пожары люди, которые это умеют делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызвать спасателей?
Дети: Спасателей можно вызвать по телефону 01.
Педагог: Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?
(Ответы детей.)
Педагог: Что должны дети делать, если начался пожар?
Дети: Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01 и убегать из помещения, которое горит, на улицу.
Педагог: Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре.
1. От чего случаются пожары?
2. Чего нельзя делать детям?
3. Что надо делать, если начался пожар?
4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
Педагог: А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Вот они подходят к Таниному дому и. о ужас! Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.
Дети рассказывают, что забыла сделать Таня, что случилось, когда она ушла в гости? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.
Педагог: Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру "Пожарные на учениях".
Физкультминутка. Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
Пожарные бегут к машинам.
Пожарные разматывают пожарный рукав.
Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками) .
Пожарные потушили пожар, устали (вытирают лоб от пота) .
Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголек?
(Ответы детей.)
Педагог: Что будет, если разжечь костер дома под столом?
(Ответы детей.)
Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он хороший, а когда плохой.
Вопросы :
1. Огонь в лампочке (хороший)
2. Огонь зажег штору (плохой)
3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)
Педагог: Итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнем! Огонь — не игрушка!
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности"
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
- телефон.
Содержание:
1. Чтение Художественного произведения: "Сказка о непослушной спичке"
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
4. Дидактическая игра: "Огнеопасные предметы".
5. Эстафета "Пожарный номер 01"
6. Экскурсия по детскому саду.
Ход занятия:
Чтение сказки о непослушной спичке:
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе?(машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.
В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро.
В: Почему быстро?
Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Д: у-у-у, у-у-у.
В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Д: Разные ответы детей.
В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
В: С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело, для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело, так было и есть!
Просмотр плакатов и иллюстраций.
В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
В: А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь (огонь).
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столике стоит, огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно, только, соблюдать, правила противопожарной безопасности.
Дидактические игры
Что нужно пожарным?
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Диалоги по телефону
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
Четвёртый лишний
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сложи картинку
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Опасные предметы – источники пожара
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Слушай внимательно
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».
Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома».
Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде,
беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах, рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», знакомство с пословицами об огне, дидактические игры по пожарной безопасности.
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.
Подвижные игры
Игра «На пожар»
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Тушим пожар»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Спортивная игра «Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Игра «Тропа юного пожарного»
В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на гимнастическую скамейку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.
Игра «Костер во рву»
Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.
Игра «Пожар»
Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.
По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
Игра «Пожарные сборы»
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Игра «Отважные пожарные»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Игра «Два сапога — пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку. Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Игра «01»
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
Игра «Разведчики».
По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
Игра «Тушение пожара».
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
Игра «После пожара».
Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»
: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»
Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...
Открытое занятие в средней группе "Спички детям не игрушка"
Открытое занятие в средней группе по пожарной безопасности....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»
конспект заняти по ОБЖ...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»...
Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...
НОД в средней группе: «Спички детям не игрушки!»
Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня. Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай...