ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
статья (старшая группа)
Детство –это поиск ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью значимую роль для детского развития приобретает именно познавательная активность, которая направлена на самостоятельный поиск знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Самаевская Анастасия Ивановна, воспитатель СП "Детский сад № 18 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района, г. Рузаевка, Мордовия
«Усваивается все крепко и надолго,
когда ребенок слышит, видит и делает сам»
Ральф Уолдо Эмерсон
Детство –это поиск ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью значимую роль для детского развития приобретает именно познавательная активность, которая направлена на самостоятельный поиск знаний. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности. Это побудило меня, как педагога, к поиску и созданию соответствующих развивающих условий предметной среды. Предположила, что интерес детей к занятиям с сенсорной коробкой, можно использовать для организации исследовательской деятельности. Структура опыта (эксперимента) традиционна. Она представлена на слайде. С детьми мы экспериментируем с различными материалами, в результате чего появляется новая сенсорная коробка.
Сенсорная коробка – это емкость с разнообразным наполнителем. Для организации опытов в процессе создания «волшебной коробки» использую безопасные методы и материалы. Дети с огромным удовольствием выполняют игры эксперименты с такими объектами как снег, рис, макароны, бумага и многое другое.
Например, при знакомстве с животными Арктики возникла проблема - из чего сделать искусственный снег, чтобы можно было создать макет ледовитого океана. Дети рассуждали, что такое снег, выделяли его свойства, выдвигали гипотезы, из чего могли бы его создать, что для этого потребуется. При обсуждении выбрали материал, подходящий для изготовления данного макета. В итоге получилась огромная коробка с «искусственным снегом», мы немного добавили краски синего цвета и создали макет очень напоминающий северный океан.
Мы с детьми решили посадить мамам в подарок к 8 Марта цветок тюльпана. Для этого нужно было выбрать, чем заменить землю для рассады. Обсудив все возможные варианты такие как: вода, песок, шарики «орбис» - остановились на шариках. Приобрели «орбисы» и посадили любимым мамам цветочки. Свойства шариков увеличиваться очень впечатлили ребят, им конечно, захотелось поиграть с ними. В итоге получились две замечательные, интересные коробки, с которыми ребята с большим удовольствием играют. В дальнейшем этот материал используем для проведения непосредственной образовательной деятельности, а также используем в играх.
Когда знакомились с насекомыми, нам захотелось создать цветочную поляну. Тут же возник вопрос, а можем ли мы сделать полянку для бабочек, живущих в нашей группе. Предположили из чего могли бы ее сделать. Вариантов было море: использовать цветные нитки, нарисовать на листе, засыпать песок, из манки, риса. Обсудили каждый из вариантов. В итоге определи, что окрашенный рис нам больше всего нравится. Рис нужно было покрасить и только потом сделать полянку. В итоге у нас получилась прекрасная полянка для бабочек. В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие.
Ведь опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым, мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций. Таким образом, использование обычной сенсорной коробки позволило обогатить предметную среду, активизировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Самаевская Анастасия Ивановна, воспитатель СП "Детский сад № 18 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района, г. Рузаевка, Мордовия
«Усваивается все крепко и надолго,
когда ребенок слышит, видит и делает сам»
Ральф Уолдо Эмерсон
Детство –это поиск ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью значимую роль для детского развития приобретает именно познавательная активность, которая направлена на самостоятельный поиск знаний. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности. Это побудило меня, как педагога, к поиску и созданию соответствующих развивающих условий предметной среды. Предположила, что интерес детей к занятиям с сенсорной коробкой, можно использовать для организации исследовательской деятельности. Структура опыта (эксперимента) традиционна. Она представлена на слайде. С детьми мы экспериментируем с различными материалами, в результате чего появляется новая сенсорная коробка.
Сенсорная коробка – это емкость с разнообразным наполнителем. Для организации опытов в процессе создания «волшебной коробки» использую безопасные методы и материалы. Дети с огромным удовольствием выполняют игры эксперименты с такими объектами как снег, рис, макароны, бумага и многое другое.
Например, при знакомстве с животными Арктики возникла проблема - из чего сделать искусственный снег, чтобы можно было создать макет ледовитого океана. Дети рассуждали, что такое снег, выделяли его свойства, выдвигали гипотезы, из чего могли бы его создать, что для этого потребуется. При обсуждении выбрали материал, подходящий для изготовления данного макета. В итоге получилась огромная коробка с «искусственным снегом», мы немного добавили краски синего цвета и создали макет очень напоминающий северный океан.
Мы с детьми решили посадить мамам в подарок к 8 Марта цветок тюльпана. Для этого нужно было выбрать, чем заменить землю для рассады. Обсудив все возможные варианты такие как: вода, песок, шарики «орбис» - остановились на шариках. Приобрели «орбисы» и посадили любимым мамам цветочки. Свойства шариков увеличиваться очень впечатлили ребят, им конечно, захотелось поиграть с ними. В итоге получились две замечательные, интересные коробки, с которыми ребята с большим удовольствием играют. В дальнейшем этот материал используем для проведения непосредственной образовательной деятельности, а также используем в играх.
Когда знакомились с насекомыми, нам захотелось создать цветочную поляну. Тут же возник вопрос, а можем ли мы сделать полянку для бабочек, живущих в нашей группе. Предположили из чего могли бы ее сделать. Вариантов было море: использовать цветные нитки, нарисовать на листе, засыпать песок, из манки, риса. Обсудили каждый из вариантов. В итоге определи, что окрашенный рис нам больше всего нравится. Рис нужно было покрасить и только потом сделать полянку. В итоге у нас получилась прекрасная полянка для бабочек. В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие.
Ведь опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым, мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций. Таким образом, использование обычной сенсорной коробки позволило обогатить предметную среду, активизировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.
Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...