ООД "Что может быть проще времени"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Что может быть проще времени»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Цель: Познакомить с часами как с прибором измерения времени.
Задача:
обучающие:
- подвести к пониманию значения времени;
- создать условия для формирования умения делать умозаключения;
- развивать умение строить предложение;
- развивать наблюдательность детей, активизировать и обогащать словарь, усваивание разнообразных речевых формул;
развивающие:
- развивать способности выстраивать умозаключения и выводы;
- развивать наблюдательность детей, умение анализировать;
воспитательные:
- формировать умение детей в случаях затруднения обращаться к взрослому;
- развивать навыки взаимопомощи;
- развивать умение слушать друг друга;
- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарь: Часовщик, настенные, напольные, песочные, наручные часы, циферблат.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Часы», разные виды часов, модель Солнечной системы, циферблаты с набором цифр на каждого ребенка, будильник.
Технологии: Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология интегрированного занятия, личностно-ориентированные технология, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Дети входят в часовую мастерскую. На мультимедийной доске презентация - анимационная картинка - часы (Звук часов).На столе у мастера разложены разные виды часов (настенные, напольные, песочные, наручные и т.д.) Дети здороваются. Часовщик: Здравствуйте друзья! Я - старый часовой мастер Иван Иванович. Много лет я ремонтирую часы. Моя работа очень нужна людям. Если бы не было часов, если бы все часы сломались, люди не смогли бы определить время. Как вы думаете, что произойдет, если мы не сможем определить время? (мозговой штурм). Ответы детей.
Часовщик: Правильно. Чтобы этого не случилось люди еще в древности придумали часы. Только нужно научиться определять по часам время. Каждое утро над землей встает солнце, становиться светло. Вечером солнце садиться, становиться темно. Так происходит каждый день. Ребята, вы знаете почему? Ответы детей. Воспитатель выносить большой макет солнечной системы.
Эксперимент №1 «Смена дня и ночи на нашей планете» Воспитатель и дети вращают модель солнечной системы и делают вывод о том, что смена дня и ночи происходит потому что земля поворачивается к солнцу, то одной, то другой стороной.
Физминутка: А теперь предлагаю немного потанцевать. Выполнение танцевальных движений, имитирующих часы под песню «Часики» (мультфильм «Фиксики») (пружинка, поднимание плеч, наклоны головы в стороны, наклоны корпуса в стороны, повороты в стороны, повороты с пружинкой, шаги на месте, шаги вокруг себя на месте, шаги на месте + движения руками перед собой и в стороны).
Воспитатель: Иван Иванович, совсем недавно мы вместе с ребятами читали стихотворение К.Абоимова «Часы бывают разные». Ребята помните, я попросила вас рассмотреть все часы в доме и поговорить с родителями о разновидностях часах?
Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)
. часы для детей? (детские)
. часы для женщин? (женские)
. часы для мужчин? (мужские)
. часы, которые стоят на столе? (настольные)
. часы, которые висят на стене? (настенные)
. часы, которые носят в кармане? (карманные)
. часы, сделанные из золота? (золотые)
Часовщик: В своей мастерской я занимаюсь ремонтом поломанных часов (показывает запчасти). Ребята помогите мне решить проблему. Мне принесли вот эти настенные часы, но все цифры на циферблате перепутались. Нужно правильно расположить цифры на циферблате. Дети выполняют задание.
Игра « Найди будильник»
Часовщик: В моей коллекции часов есть замечательно громко тикающий будильник (показывает детям, заводит механизм). Ребята внимательно послушайте и запомните его голос. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу в этой комнате будильник. Ваша задача его найти.
Дети выполняют задание.
Затем кто-то из детей прячет будильник в комнате (в шкафу, в ящике, на полке за книгами). Дети должны по голосу найти будильник.
Работа с мультимедийной доской игра «Какое время показывают часы».
Итог Рефлексия
Воспитатель и часовщик подводят итог непосредственно образовательной деятельности. Иван Иванович дарит настенные часы в группу на память о встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52690.jpg)
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77481.jpg)
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-438279-1398194580.jpg)
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116928-1550122331.png)
«Что может быть проще времени» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Подвести к понимаю значения времени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116928-1550122331.png)
«Что может быть проще времени» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Подвести к пониманию значения времени....