«Что может быть проще времени» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасенко Наталья Анатольевна

Подвести к пониманию значения времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya2.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Что может быть проще времени»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Цель: Познакомить с часами как с прибором измерения времени.

Задача:

обучающие:

  • подвести к пониманию значения времени;
  • создать условия для формирования умения делать умозаключения;
  • развивать умение строить предложение;
  • развивать наблюдательность детей, активизировать и обогащать словарь, усваивание разнообразных речевых формул;

развивающие:

  • развивать способности выстраивать умозаключения и выводы;
  • развивать наблюдательность детей, умение анализировать;

воспитательные:

  • формировать умение детей в случаях затруднения обращаться к взрослому;
  • развивать навыки взаимопомощи;
  • развивать умение слушать друг друга;
  • способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарь: Часовщик, настенные, напольные, песочные, наручные часы, циферблат.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Часы», разные виды часов, модель Солнечной системы, циферблаты с набором цифр на каждого ребенка, будильник.

Технологии:  Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология интегрированного занятия, личностно-ориентированные технологияздоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент: 

Дети входят в часовую мастерскую.  На мультимедийной  доске презентация - анимационная картинка -  часы (Звук часов).На столе у мастера разложены   разные виды часов (настенные, напольные, песочные, наручные и т.д.) Дети здороваются. Часовщик: Здравствуйте друзья! Я - старый часовой мастер Иван Иванович. Много лет я ремонтирую часы. Моя работа очень нужна людям. Если бы не было часов, если бы все часы сломались, люди не смогли бы определить время. Как вы думаете, что произойдет, если мы не сможем определить время? (мозговой штурм). Ответы детей.

Часовщик: Правильно. Чтобы этого не случилось люди еще в древности придумали часы. Только нужно научиться определять по часам время. Каждое утро над землей встает солнце, становиться светло. Вечером солнце садиться, становиться темно. Так происходит каждый день. Ребята, вы знаете почему? Ответы детей. Воспитатель выносить большой макет солнечной системы.

         Эксперимент №1  «Смена дня и ночи на нашей планете» Воспитатель и дети   вращают модель солнечной системы и делают вывод о том, что  смена дня и ночи происходит потому что земля поворачивается к солнцу, то одной, то другой стороной.

Физминутка: А теперь предлагаю немного потанцевать. Выполнение танцевальных движений, имитирующих часы под песню  «Часики» (мультфильм «Фиксики») (пружинка, поднимание плеч, наклоны головы в стороны, наклоны корпуса в стороны, повороты в стороны, повороты с пружинкой, шаги на месте, шаги вокруг себя на месте, шаги на месте + движения руками перед собой и в стороны).

Воспитатель: Иван Иванович,  совсем недавно мы вместе с ребятами читали стихотворение К.Абоимова  «Часы бывают разные». Ребята помните, я попросила вас рассмотреть все часы в доме и поговорить с родителями о разновидностях часах?

Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

. часы для детей? (детские)

. часы для женщин? (женские)

. часы для мужчин? (мужские)

. часы, которые стоят на столе? (настольные)

. часы, которые висят на стене? (настенные)

. часы, которые носят в кармане? (карманные)

. часы, сделанные из золота? (золотые)

Часовщик: В своей мастерской я занимаюсь ремонтом поломанных часов (показывает запчасти).  Ребята помогите мне решить проблему. Мне принесли вот эти настенные часы, но все цифры на циферблате перепутались. Нужно правильно расположить цифры на циферблате. Дети выполняют задание.

Игра  « Найди будильник»

Часовщик:  В моей коллекции  часов есть замечательно  громко тикающий будильник (показывает детям, заводит механизм). Ребята  внимательно послушайте  и запомните  его голос. Сейчас вы закроете глаза,  а я  спрячу в этой комнате будильник. Ваша задача его найти.

Дети выполняют задание.

Затем кто-то из детей прячет будильник в комнате (в шкафу, в ящике, на полке за книгами). Дети должны по голосу найти будильник.

Работа с мультимедийной доской игра «Какое время показывают часы».

Итог Рефлексия

Воспитатель и часовщик подводят итог непосредственно образовательной деятельности. Иван Иванович дарит настенные часы в группу на память о встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Научим Незнайку быть чистым и акуратным».

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, пр...