Проект "Народные промыслы России"
проект (старшая группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

      Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_rossii_1.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

       УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников старшей-подготовительной группы.

 

       ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

       ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  долгосрочный

       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   с 03.09.2017 по 1.04.2018 г.г.

      АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.

      ЦЕЛЬ: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы России».

                ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, Каргопольской  утушкой - свистулькой, филимоновской игрушкой, матрешкой.

  • Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

  •  Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

  • Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

  • 6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

  • 7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

        ГИПОТЕЗА:

Знакомя дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, мы поможем нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. А предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность.

    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • В конце проекта дети имеют представления о видах народных промыслов;

  • Проявляют интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа;

  • Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге;

  •  Принимают активное участие в познавательной и творческой деятельности проекта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Участие в Фестивале – конкурсе образовательных учреждений  города Саратова и Саратовской области  «Наследники традиций»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

  • Практические занятия по данной теме;
  • Выставка детских работ;
  • Участие в конкурсах патриотической направленности;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Развлечения, досуги, организованные с различными институтами социума (театр – студия)
  • Занятия по изодеятельности, ручному труду;
  • Театральные представления;
  • Праздник осени в детском саду «Осенины».

  ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ 3-ЭТАПОВ

1-этап – подготовительный : с 03.09.2017 по 01.11. 2017г.г.

   ЦЕЛЬ: 

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу.
  3. Выбор возможных источников информации.

      Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.

2 этап – основной (практический): с 03.09.2017 по 28.02.2018 г.г.

    ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с народными промыслами России, её историей.
  2. Развивать стремление как можно больше узнать о народных промыслах.
  3. Расширить знания детей о народных промыслах России.
  4. Воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа, через различные виды продуктовой деятельности;
  5. Расширять кругозор детей на основе знакомства с народными промыслами;  умение видеть прекрасное, гордиться им.
  6. Воспитывать ценностное отношение к народным промыслам, уважение к культурному наследию своего народа.
  7. Развивать любознательность и речь.

3 этап – заключительный с 01.03.16 -15.03.2016 г.г.

        ЦЕЛЬ:

  1. Подведение итогов.
  2. Обработка и оформление материалов проекта.

      3.  Участие в Фестивале – конкурсе образовательных учреждений  города Саратова и Саратовской области  «Наследники традиций».

 4.Оценка результатов работы всех участников проекта.

 5.Фотоотчет и участие в областном конкурсе.

            ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ   ПО  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

  1. Знакомство с народными промыслами России.

           2. Экскурсия в музей «Саратовской гармоники».

           3. Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная    народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»).

  4. Тематические беседы: «Что такое народное декоративное искусство»; «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская игрушка утушка-свистулька» ; «Веселый Городец».

5. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек».

6. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

7. Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки»; «Земляничка-ягодка».

8. Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома».

9.  Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

10.Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка – конь»; «Дымковские барышни»; Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись»; Роспись «Каргопольской  игрушки утушки - свистульки», расписные тарелочки.

11.Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные».

12.Рисование: «Саратовской гармоники».

13.Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы».

14.Лепка/ Аппликация: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка»; «Матрешка»; Гжель «Чайник».

15.Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П.Синявского)

16.Постановка танца «Балалайка», «Гжель».

17.Прослушивание аудиозаписи «Матрешка»

18.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов».

19.Праздник осени в детском саду «Осенины».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Народные промыслы России»

Мероприятие

Дата

1.

Знакомство с народными промыслами России.

14.09.2017 г.

2.

Экскурсия в музей «Саратовской гармоники».

15.09.2017г.

3.

Беседы: «Что такое народное декоративное искусство? » «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская гармошка»; «Веселый Городец».

В течение сроков проекта

4.

Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная    народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»).

21.09.2017 г.

5.

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек».

26.09.17г – 10.10.17 г.

6.

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

11.10.17г – 05.11.17 г.

7.

Тематические познавательные занятия, занятия по изодеятельности, ручному труду, музыкальные занятия, экологические занятия.

В течение сроков проекта

8.

Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П.Синявского)

15.09.17г-15.10.17г.

9.

Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки»; «Земляничка-ягодка».

В течение сроков проекта

10.

Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома».

В течение сроков проекта

11

Постановка танца «Балалайка», «Гжель».

15.09.17г-15.10.17г.

12.

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

В течение сроков проекта

13

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов».

В течение сроков проекта

14.

Праздник осени в детском саду «Осенины».

30.10.17г.

15.

Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка –конь»; «Дымковские барышни».

В течение сроков проекта

16

Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы».

В течение сроков проекта

17.

Прослушивание аудиозаписи «Матрешка»

01.12.17г

18.

Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные».

В течение сроков проекта

19.

Лепка: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка».

В течение сроков проекта

20.

Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись»

В течение сроков проекта

21.

Аппликация: «Матрешка»; Гжель «Чайник».

В течение сроков проекта

22.

Роспись «Каргопольской  игрушки утушки- свистульки», расписные тарелочки.

В течение сроков проекта

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Народные промыслы России

Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...

"Народные промыслы России"

Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....

Народные промыслы России

Стихотворения и к изображениям народных промыслов...

План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

Годовой план работы воспитателя  по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...