Проект "Народные промыслы России"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников старшей-подготовительной группы.
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 03.09.2017 по 1.04.2018 г.г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.
ЦЕЛЬ: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы России».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, Каргопольской утушкой - свистулькой, филимоновской игрушкой, матрешкой.
- Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
- 6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
- 7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
ГИПОТЕЗА:
Знакомя дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, мы поможем нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. А предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения, творческого мышления;
5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- В конце проекта дети имеют представления о видах народных промыслов;
- Проявляют интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа;
- Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге;
- Принимают активное участие в познавательной и творческой деятельности проекта.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Участие в Фестивале – конкурсе образовательных учреждений города Саратова и Саратовской области «Наследники традиций»
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
- Практические занятия по данной теме;
- Выставка детских работ;
- Участие в конкурсах патриотической направленности;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Развлечения, досуги, организованные с различными институтами социума (театр – студия)
- Занятия по изодеятельности, ручному труду;
- Театральные представления;
- Праздник осени в детском саду «Осенины».
ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ 3-ЭТАПОВ
1-этап – подготовительный : с 03.09.2017 по 01.11. 2017г.г.
ЦЕЛЬ:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу.
- Выбор возможных источников информации.
Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.
2 этап – основной (практический): с 03.09.2017 по 28.02.2018 г.г.
ЦЕЛЬ:
- Познакомить с народными промыслами России, её историей.
- Развивать стремление как можно больше узнать о народных промыслах.
- Расширить знания детей о народных промыслах России.
- Воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа, через различные виды продуктовой деятельности;
- Расширять кругозор детей на основе знакомства с народными промыслами; умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать ценностное отношение к народным промыслам, уважение к культурному наследию своего народа.
- Развивать любознательность и речь.
3 этап – заключительный с 01.03.16 -15.03.2016 г.г.
ЦЕЛЬ:
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта.
3. Участие в Фестивале – конкурсе образовательных учреждений города Саратова и Саратовской области «Наследники традиций».
4.Оценка результатов работы всех участников проекта.
5.Фотоотчет и участие в областном конкурсе.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Знакомство с народными промыслами России.
2. Экскурсия в музей «Саратовской гармоники».
3. Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»).
4. Тематические беседы: «Что такое народное декоративное искусство»; «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская игрушка утушка-свистулька» ; «Веселый Городец».
5. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек».
6. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
7. Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки»; «Земляничка-ягодка».
8. Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома».
9. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
10.Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка – конь»; «Дымковские барышни»; Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись»; Роспись «Каргопольской игрушки утушки - свистульки», расписные тарелочки.
11.Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные».
12.Рисование: «Саратовской гармоники».
13.Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы».
14.Лепка/ Аппликация: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка»; «Матрешка»; Гжель «Чайник».
15.Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П.Синявского)
16.Постановка танца «Балалайка», «Гжель».
17.Прослушивание аудиозаписи «Матрешка»
18.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов».
19.Праздник осени в детском саду «Осенины».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Народные промыслы России»
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Знакомство с народными промыслами России. | 14.09.2017 г. |
2. | Экскурсия в музей «Саратовской гармоники». | 15.09.2017г. |
3. | Беседы: «Что такое народное декоративное искусство? » «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская гармошка»; «Веселый Городец». | В течение сроков проекта |
4. | Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»). | 21.09.2017 г. |
5. | Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек». | 26.09.17г – 10.10.17 г. |
6. | Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». | 11.10.17г – 05.11.17 г. |
7. | Тематические познавательные занятия, занятия по изодеятельности, ручному труду, музыкальные занятия, экологические занятия. | В течение сроков проекта |
8. | Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П.Синявского) | 15.09.17г-15.10.17г. |
9. | Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки»; «Земляничка-ягодка». | В течение сроков проекта |
10. | Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома». | В течение сроков проекта |
11 | Постановка танца «Балалайка», «Гжель». | 15.09.17г-15.10.17г. |
12. | Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала. | В течение сроков проекта |
13 | Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов». | В течение сроков проекта |
14. | Праздник осени в детском саду «Осенины». | 30.10.17г. |
15. | Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка –конь»; «Дымковские барышни». | В течение сроков проекта |
16 | Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы». | В течение сроков проекта |
17. | Прослушивание аудиозаписи «Матрешка» | 01.12.17г |
18. | Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные». | В течение сроков проекта |
19. | Лепка: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка». | В течение сроков проекта |
20. | Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись» | В течение сроков проекта |
21. | Аппликация: «Матрешка»; Гжель «Чайник». | В течение сроков проекта |
22. | Роспись «Каргопольской игрушки утушки- свистульки», расписные тарелочки. | В течение сроков проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168991-1356254465.jpg)
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168991-1356254465.jpg)
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Годовой план работы воспитателя по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954717-1507365739.jpg)
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...