Проект
проект (младшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

Проект по подготовке к Новому году в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx72.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

Проект «В ожидании новогоднего чуда»

Составили Грекова Е.В. Черданцева Н.И.

Бийск 2024

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 декабря-28 декабря).

Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится ни с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё маленькие, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому нами была выбрана тема проекта «В ожидании новогоднего чуда».

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о празднике новый год, новогодних персонажах и символе праздника.

Задачи:

  • Приобщение к традициям новогоднего праздника.
  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
  • Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
  • Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
  • Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»

• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников».

Интеграция по образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детско-родительских работ

• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.

• Новогодний утренник

        Этапы проекта:

1-й этап: Организационно – подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
  • Составление плана мероприятий

  • подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год
  • художественной литературы
  • новогодних песен
  • физкультминуток
  • пальчиковой гимнастики
  • подвижных игр
  • различных материалов для продуктивной деятельности детей
  • разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: Практический (формы работы с детьми)

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
  • Дидактические игры
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы
  • Подвижные игры
  • Дыхательные игры
  • Игры и эксперименты с водой

Проведение выставки

  • Оформление группы к празднику

3-й этап: Заключительный 

- Проведение новогоднего утренника

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Содержание совместной деятельности в центрах активности

Центры

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания

1.Проведение с детьми беседы «Что такое - Новый год».

2.Беседа «Об истории возникновения новогодней елки»

3.Беседа «Как люди готовятся к Новому году»

4.Беседа «Зимние забавы»

5.Беседа «Где живет Дед Мороз»

6.Беседа «Как появилась игрушка для ёлки?»

7.Рассматривание сюжетных картины

8. Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

 Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов

1.Беседа  с детьми о том, что они узнали.

Центр творчества

1. Рисование: «Елочные шары»

2. Рисование: «Нарядная елочка»

3. Рисование: Коллективная работа «Зимний лес»

4. Рисование: «Снеговик»

5. Рисование: «Снежинки»

6. Рисование: «Варежка»

6. Аппликация (геометрическими фигурами): «Мышка»

7. Аппликация «Украшение Снежинки»

8. Аппликация манкой: «Украшения на елку»

9.Аппликация манка «Елочная игрушка»

10. Аппликация «Снеговик»

11. Лепка: «Снеговик»

12. Лепка: «Украсим елочку шариками из пластилина»

Раскраски, краски, кисточки, стаканчики, салфетки.

Цветная бумага (вырезанные детали), клей, доска пластиковая.

Рисование: Закрепление навыков пользования кисточкой, водой, краской, салфеткой.

Лепка: развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус.

Аппликация: Закрепить умения производить действия по показу взрослого.

Центр речи

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Чтение стихотворений:
 
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Учить с воспитателем смысл картинок (перед ним), стихов и загадок.

Центр литературы

К. Чуковский «Елка»

Е. Трутнева «С Новым Годом»

А. Барто «Снег»

К. Бальмот «Снежинка»

«заюшкина избушка», « «Рукавичка»

Загадки, потешки (На новогоднюю тему)

Чтение сказок по желанию детей.

Книги и иллюстрации по теме «В ожидании новогоднего чуда».

Чтение и обыгрывание русских народных сказок и потешек.

Центр математики

Формирование устойчивых представлений о форме, цвете, количестве, величине.

Игра «Магазин новогодних игрушек»

 Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

Занятие «Вернем новый год лесным жителем»

Ориентировка в пространстве.

Дидактический материал для работы с детьми.

Развитие навыков ориентировки в пространстве, знание цветов, форм их количество и величину.

Центр конструирования

Выполнение коллективной постройки    «Зимний дворец» и обыгрывание ее.

Игры с ЛЕГО.

Конструкторы: Пластмассовый маленький и большой; Деревянный; ЛЕГО.

Учить ставить кубики друг на друга, уточнять и закреплять цвета.

Построить из ЛЕГО «зимний дворец»  

Обыграть и не сломать ее.

Центр театра  и музыки

Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…»
Разучивание хороводов и танцев.

Музыкальные инструменты, магнитофон.

Развитие музыкального слуха и такта.

Центр игры

 Настольно-печатные игры:

«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

 «Времена года», «Когда это бывает?», «Зима - лето»,

«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Украсим елку к празднику»

«Новый год в детском саду»

«Магазин елочных игрушек»

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки»,

«Снежная королева»,

«Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Водитель и автомобиль», «Поймай мяч», «Снег, Лед, Кутерьма»,

Настольно печатный материал. Кукла и одежда. Раздаточный материал.  

Развитие игровых навыков.

Тема «В ожидании новогоднего чуда»

Модель трех вопросов

Что мы знаем про это?

Что хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

В Новый год ставят елки.

Дед мороз приносит подарки.

Украшают дом и елку.

Все веселятся, радуются, танцуют и поют.

Все ходят очень тепло одетые.

Можно лепить снеговиков.

Кататься с горки.

Откуда взялся Новый год?

Как появилась новогодняя Елочка?

Почему наряжают елку?

Откуда взялся Дед мороз? Где он живет?

Кто такая Снегурочка?

Как появились игрушки на елки?

  • Почитать книги.
  • Послушать сказки
  • Посмотреть мультфильмы
  • Пригласить в гости деда мороза
  • Собрать картинки.
  • Понаблюдать в окошко.
  • Украсить группу и елку, готовиться к празднику.
  • Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

2. Подвижные игры на улице:

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег кружится (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

3. Трудовая деятельность:

Сбор шишек

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1 Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

2. Подвижные игры на улице:

«Воробушки и кот».

Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

— приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

3. Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

На протяжении всего проекта родетели являлись неосредственными участниками. Работа велась каждый день. Каждый день в группе появлялось, что- то новое, связанное с наступлением Нового года.

Были украшены окна зимним узором, приемной оформлено окно по сказке «Заюшкина избушка», вместе с детьми нарядили елочку к разднику, создали мини музей новогодней игрушки, руками родителей был изкотовлен декор для оформления группы к празнованию Нового года, а так же подготовлен участок для прогулок.

Каждый день для детей происходили чудеса, приходили герои, которые вместе с детьми готовились к встрече ного года. Заключительным и самым важным моментом для детей стал утренник, на который к ним пришли все герои, с которыми они познакомились в течение проекта. Дети получили множество положительных эмоций и с огромным нетепением ждут встречу с героями снова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...