Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы на 2023 - 2024учебный год
материал (старшая группа)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5 детский сад «Рябинка» города Кызыла

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы на 2023 - 2024учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 5-6 лет, старшая группа

Составила:

Бутанаева Н.Ю.

Содержание:

  1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

#1048;зучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

#1047;накомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

#1048;нформирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

#1057;оздание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

#1055;ривлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

#1055;оощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

#1042;заимопознание и взаимоинформирование:

  • Анкетирование
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

#1053;епрерывное образование воспитывающих взрослых:

  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
  • Педагогические гостиные.
  • Лекции, семинары.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Проекты, игры.

#1057;овместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

  • Семейный календарь.
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Совместные походы в театры и музеи города.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Детский сад»

#1054;формление родительского уголка по теме «День знаний».

#1047;накомство с семьями воспитанников, анкетирование.

#1055;ривлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

#1056;одительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

- Познакомиться с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2 нед

«Деревья и кустарники»

#1054;формление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

#1051;итературная страничка «Стихи об осени»

#1048;ндивидуальные беседы по запросу родителей.

#1041;уклет «Безопасное детство»

#1060;отоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

3 нед

«Ягоды и грибы»

#1050;онсультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

#1041;уклет «Особенности развития детей 5-6 лет»

#1055;ривлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

#1057;овместное планирование маршрутов выходного дня.

#1048;зготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

4 нед

«Овощи и фрукты»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1050;онсультация «Значение живописи в развитии ребенка»

#1057;оставление маршрутов выходного дня.

#1042;ыставка совместного творчества «Краски осени».

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Домашние животные»

#1050;онсультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников»

2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»

3. Совместное проведение «Дня здоровья».

4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.

5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!».

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

- Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

2 нед

«Золотая осень»

1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия».

#1050;онсультация «Личность формируется в семье»

#1044;омашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

3 нед

«Дикие животные»

#1057;овместное планирование маршрутов выходного дня.

#1041;уклет «Дикие животные».

#1055;одбор литературы для чтения.

#1055;ополнение родительского уголка материалами по теме недели.

5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе».

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

4 нед

«Домашние и дикие птицы»

1. Оформление стенгазеты «Домашние и дикие птицы»

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной птицам, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Мебель»

#1055;ривлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

#1041;уклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

#1055;апка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

#1041;уклет «История праздника «День народного единства»

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

2 нед

«Посуда»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1055;ривлечение родителей к совместному творчеству с детьми

3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

#1050;онсультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

3 нед

«Я человек»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. Буклет «Музеи нашего города»

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

4 нед

«Поздняя осень»

#1042;ыставка детских рисунков ко Дню Матери.

#1051;итературная страничка «Стихи о маме»

#1056;екомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

#1054;формление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

#1055;раздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«ПДД»

#1055;ополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

#1051;итературная страничка «Загадки о транспорте»

#1055;ривлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!»

4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».

- Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

2 нед

«Инструменты»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1055;ривлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы

#1050;онсультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

3 нед

«Неживая природа»

#1054;формление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

#1042;ыставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

#1041;уклет «Профилактика заболеваний в зимний период»

#1048;нтерактивная библиотека «Читаем с детьми»

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4 нед

«Волшебство Нового года»

#1042;ыставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

#1057;овместный музыкальный праздник

3. Буклет «Новогодние праздники с пользой»

- Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

2 нед

«Неделя здоровья»

#1055;амятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников»

3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

4. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

3 нед

«Бытовая техника»

#1055;ополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

#1057;тенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны»

#1055;остройка снежных фигур на участке

#1050;онсультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

4 нед

«Зима в литературе и живописи»

#1054;формление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения.

#1056;екомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

#1050;онсультация «Нетрадиционные техники рисования.»

4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель»

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Игрушки»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1051;итературная страничка «Стихи об игрушках»

3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой

2 нед

«Наземный транспорт»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели

#1055;ривлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

#1050;онсультация «Коммуникативные игры дома».

#1048;ндивидуальные беседы по запросу родителей

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 нед

«День защитника отечества»

#1050;руглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап).

#1052;узыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

#1055;апка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества»

#1050;онсультация «Играем всей семьёй».

- Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

- Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

- Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

4 нед

«Правила дорожного движения»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2. Выставка совместного творчества, ярмарка «ПДД».

3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

#1050;онсультация «Весенний авитаминоз»

- На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Международный женский день»

#1060;отовыставка «Моя мама золотая».

#1055;ривлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

#1051;итературная страничка «Стихи о маме»

#1042;ыставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

- Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

-Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

2 нед

«Весна»

#1050;онсультация «Как предупредить авитаминоз весной».

#1052;астер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала»

#1041;уклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!»

#1048;зготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

- Совместное распланировать маршрут выходного дня.

– Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

3 нед

«Трава и цветы на лужайке»

#1050;онсультация «Богатство природы в руках человека»

#1055;ривлечение

родителей к субботнику на участке группы.

#1041;уклет «Экологический календарь».

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

#1057;овместная с родителями высадка саженцев на территории сада.

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 нед

«Птицы. Снегирь. »

#1055;оказ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

2. Буклет «Птицы в России»

3. Открытие театральной гостиной.

#1060;отоотчёт «Наша семья на прогулке

5. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»

6. Мастер-класс «Кормушка своими руками»

- Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.

- Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Весна, перелётные птицы»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах»

3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом.

- Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

- Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.

2 нед

«Космос»

#1055;ополнение медиатеки на тему «Космос».

#1042;ыставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса»

#1041;уклет «История Дня космонавтики».

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

- Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

3 нед

«Неделя детской книги»

#1057;овместное изготовление детских книг родителей с детьми.

#1055;ривлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду»

#1055;оказ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

4 нед

«Пасхальные чудеса»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-7 лет познавательными и спортивными?»

4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет»

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Праздник 9 мая!»

#1052;узыкальный праздник «День победы!»

#1040;кция «Никто не забыт, ничто не забыто!»

#1054;рганизация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

4. Встреча с ветеранами ВОВ

5. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями

- Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

- Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

- Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

2 нед

«Игры и игрушки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет»

3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек».

- Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.

3 нед

«Неделя славянской письменности»

1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели.

#1041;уклет «Как привить любовь к чтению»

3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки».

#1056;екомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.

- Обратить их внимания на ценность детских вопросов.

- Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«Повторение пройденного»

#1048;тоговое родительское собрание, круглый стол.

#1055;резентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду»

#1041;уклет «Советы родителям будущих школьников»

#1048;ндивидуальные консультации специалистов

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

Июнь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«День защиты детей»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей»

#1050;онсультация «Закаливание ребенка»

#1057;овместное проведение праздника «День защиты детей»

#1050;онсультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

#1057;емейная акция «Мы выходим на субботник»

- Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

- Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина.

2 нед

«Моя родина Россия!»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1054;формление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье»

#1055;апка-передвижка «Воспитываем патриота».

#1051;итературная страничка «Стихи о России».

#1044;омашние заготовки «Русские народные игрушки»

- Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей.

рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника

3 нед

«Деревья и кустарники»

1. Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево».

2. Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях»

3. Буклет «Экологический календарь».

#1055;ривлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив»

5. Мастер-класс «Поделки из природного материала»

- Совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 нед

«Насекомые, закрепление»

#1052;астер-класс «Рисуем насекомых на камнях»

#1051;итературная страничка «Стихи и загадки о насекомых».

#1041;еседа «Закаливание летом».

#1050;онсультация «Игры с песком дома».

#1057;овместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые»

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Привлечь родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые»

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Июль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Наша дружная семья»

#1041;уклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.

#1050;вест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.

#1055;роведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.)

#1052;узыкальный праздник «День семьи, любви и верности».

5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями)

- Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

2 нед

«На лугу»

#1055;ривлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края».

#1048;нформационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка»

#1041;уклет «Отдыхаем на лугу безопасно.

#1057;оветы по организации отдыха на лугу».

#1055;апка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе».

- Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав.

- Привлечь к летним наблюдениям в природе.

- Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу.

- Привлечь к активном участию в жизни детского сада.

3 нед

«Животные жарких стран»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Рекомендации для родителей «Знакомим детей с животными жарких стран»

#1048;нформационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных»

4. Выставка совместного творчества «Удивительные животные Африки»

5. Совместная акция «Берегите животных»

6. Подбор литературы для домашнего чтения по теме «Животные жарких стран»

- Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«Морские обитатели»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1042;ыставка совместного творчества «Дары моря»

#1060;отоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки»

#1050;онсультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка»

#1041;уклет «Рижский метод закаливания»

- Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов.

- Привлечь

родителей к изготовлению настольных игр по теме недели.

- Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада.

Август

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«День Светофора»

#1047;накомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

#1041;юллетень «Мы за безопасное лето»

3. Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала)

#1055;ривлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

- Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

2 нед

«Неделя науки»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1041;уклет «Домашнее экспериментирование».

#1055;ривлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.

4. Консультация «Мир опытов»

- Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

3 нед

«Символика России»

1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

#1056;екомендации пособий для домашних занятий с детьми.

#1060;отовыставка «Россия из окна поезда»

4. Буклет «История Российского флага»

#1050;онсультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников».

- Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

4 нед

«Будущие первоклассники»

#1054;формление родительского уголка материалами по теме недели.

#1042;идеоролик «Наши дни в детском саду».

3. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»

#1050;онсультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу»

#1041;уклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье)

6. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет»

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).    Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Старшей группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковСтаршей  группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (...