Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 – 2024 учебный год
материал (старшая группа)

Антонян Элина Владимировна

Содержание

 

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).
  7. Приложения

 

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.

   Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;

5) возрасто-сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek._plan_vzoim_s_rod_st.gr_._2023-2024g.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет) на 2023 – 2024 учебный год

 

Составили воспитатели:

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2023 г

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).
  7. Приложения

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.

   Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;

5) возрасто-сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет)

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Красота осени»

1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

3. Родительское собрание, знакомство с мероприятиями в ДОУ.

4. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей детским садом.»

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Осень в лесу»

1. Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи об осени».

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Буклет «Безопасное детство».

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Логопед Копайгора Е.Е.

3 неделя

«Грибы»

1. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет».

3. Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

4. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательными передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Осень в творчестве поэтов и художников»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка».

3. Составление маршрутов выходного дня.

4. Выставка совместного творчества «Краски осени».

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«На зарядку становись»

1. Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников».

2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка».

3. Совместное проведение «Дня здоровья».

4. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!».

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Инструктор по физической культуре Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Все профессии важны»

1. Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2. Привлечение к открытому дню «Моя профессия».

3. Консультация «Личность формируется в семье».

4. Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители».

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Психолог Климова А.А.

3 неделя

«Россия — много

национальная страна»

1. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

2. Буклет «Народы России».

3. Подбор литературы для чтения.

4. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

5. Консультация родителей «Что такое ТРИЗ?»

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Москва — столица России»

1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Презентация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника.

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Народные промыслы России»

1. Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

3. Буклет «История праздника «День народного единства».

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Золотая хохлома»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого».

4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребёнка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«Музеи моего города»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. Буклет «Музеи нашего города».

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Мама — лучший друг»

1. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

2. Литературная страничка «Стихи о маме».

3. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

4. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

5. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Такой разный транспорт»

1. Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

2. Литературная страничка «Загадки о транспорте».

3. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!».

4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Новый год шагает по планете»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы.

3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».

4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«Скоро будет праздник!»

1. Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период».

4. Интерактивная библиотека «Читаем с детьми».

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Волшебство Нового года»

1. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

2. Совместный музыкальный праздник.

3. Буклет «Новогодние праздники с пользой».

- Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!».

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Музыкальный руководитель Романцова Е.П.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Зимний лес»

1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...».

2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников».

3. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

.

Психолог Климова А.А.

2 неделя

«Зимние виды спорта»

1. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

2. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».

3. Постройка снежных фигур на участке.

4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«Птицы зимой»

1. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».

3. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке».

4. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах».

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Логопед Копайгора Е.Е.

4 неделя

«Бело-голубая гжель»

1. Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения.

2. Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель».

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Арктика и Антарктика»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о животных Арктики и Антарктики».

3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Рода войск»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

3. Консультация «Коммуникативные игры дома».

4. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«День защитника Отечества»

1.Родительское собрание. «Патриотическое воспитание дошкольников». Круглый стол

2. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

3. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества».

4. Консультация «Играем всей семьёй».

- Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

- Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

 - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Музыкальный руководитель Романцова Е.П.

4 неделя

«Руки бабушки и мамы»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки».

3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

4. Консультация «Весенний авитаминоз».

- На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Междуна

родный женский день»

1. Фотовыставка «Моя мама золотая».

2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

3. Литературная страничка «Стихи о маме».

4. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

- Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

- Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Музыкальный руководитель Романцова Е.П.

2 неделя

«Масленица»

1. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

2. Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала».

3. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!».

4. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Инструктор по физической культуре Нарзикулоа Д.М.

3 неделя

«Береги планету»

1. Консультация «Богатство природы в руках человека».

2. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

3. Буклет «Экологический календарь».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

 - Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Театры нашего города»

1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

2. Буклет «День театра в России».

3. Открытие театральной гостиной.

4. Мастер-класс «Театр своими руками».

- Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.

- Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Неделя детской книги»

1. Совместное изготовление детских книг родителей с детьми.

2. Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду».

3. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

2 неделя

«Космос»

1. Пополнение медиатеки на тему «Космос».

2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса».

3. Буклет «История Дня космонавтики».

- Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«Весна, перелётные птицы»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах».

3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом.

- Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

- Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.

Воспитатели

Оганниян А.Г.

Лаур М.В.

4 неделя

«Пасхальные чудеса»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-6 лет познавательными и спортивными?».

4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет».

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Праздник 9 мая!»

1. Музыкальный праздник «День победы!».

2. Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

3. Встреча с ветеранами ВОВ.

4. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями.

- Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

- Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

- Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

Музыкальный руководитель Романцова Е.П.

2 неделя

«Игры и игрушки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет».

3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек».

- Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

3 неделя

«Неделя славянской письменности»

1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели.

2. Буклет «Как привить любовь к чтению».

3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки».

4. Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров.

5. Анкетирование «Удовлетворенность родителей детским садом»

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.

- Обратить их внимания на ценность детских вопросов.

- Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.

4 неделя

«Повторение пройденного»

1. Итоговое родительское собрание, круглый стол.

2. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду».

3. Буклет «Советы родителям будущих школьников».

4. Индивидуальные консультации специалистов.

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве- Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

Воспитатели

Антонян Э.В.

Нарзикулова Д.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Старшей группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковСтаршей  группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...