Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 – 2024 учебный год
материал (старшая группа)
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй.
- Основные формы взаимодействия с семьёй.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).
- Приложения
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;
5) возрасто-сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek._plan_vzoim_s_rod_st.gr_._2023-2024g.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет) на 2023 – 2024 учебный год
Составили воспитатели:
Антонян Э.В.
Нарзикулова Д.М.
Долгопрудный
2023 г
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй.
- Основные формы взаимодействия с семьёй.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).
- Приложения
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;
5) возрасто-сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет)
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Красота осени» | 1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 3. Родительское собрание, знакомство с мероприятиями в ДОУ. 4. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей детским садом.» | - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Осень в лесу» | 1. Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи об осени». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Буклет «Безопасное детство». | - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Логопед Копайгора Е.Е. |
3 неделя «Грибы» | 1. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет». 3. Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательными передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Осень в творчестве поэтов и художников» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». 3. Составление маршрутов выходного дня. 4. Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «На зарядку становись» | 1. Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников». 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!». | - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Инструктор по физической культуре Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Все профессии важны» | 1. Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2. Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3. Консультация «Личность формируется в семье». 4. Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители». | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Психолог Климова А.А. |
3 неделя «Россия — много национальная страна» | 1. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2. Буклет «Народы России». 3. Подбор литературы для чтения. 4. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Консультация родителей «Что такое ТРИЗ?» | - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Москва — столица России» | 1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Презентация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника. - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Народные промыслы России» | 1. Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». 3. Буклет «История праздника «День народного единства». | - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Золотая хохлома» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. 3. Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого». 4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». | - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребёнка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «Музеи моего города» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста. 3. Буклет «Музеи нашего города». | - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Мама — лучший друг» | 1. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 2. Литературная страничка «Стихи о маме». 3. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. 4. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Такой разный транспорт» | 1. Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели. 2. Литературная страничка «Загадки о транспорте». 3. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!». 4. Буклет «Эти правила должен знать каждый». | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Новый год шагает по планете» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы. 3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». 4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «Скоро будет праздник!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». 4. Интерактивная библиотека «Читаем с детьми». | - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Волшебство Нового года» | 1. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 2. Совместный музыкальный праздник. 3. Буклет «Новогодние праздники с пользой». | - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!». - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Музыкальный руководитель Романцова Е.П. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Зимний лес» | 1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...». 2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников». 3. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении». | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. . Психолог Климова А.А. |
2 неделя «Зимние виды спорта» | 1. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 2. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны». 3. Постройка снежных фигур на участке. 4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «Птицы зимой» | 1. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. 2. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». 3. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке». 4. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах». | - Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Логопед Копайгора Е.Е. |
4 неделя «Бело-голубая гжель» | 1. Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. 2. Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. 3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования». 4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель». | - Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Арктика и Антарктика» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи о животных Арктики и Антарктики». 3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели. | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Рода войск» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». 3. Консультация «Коммуникативные игры дома». 4. Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «День защитника Отечества» | 1.Родительское собрание. «Патриотическое воспитание дошкольников». Круглый стол 2. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества». 4. Консультация «Играем всей семьёй». | - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Музыкальный руководитель Романцова Е.П. |
4 неделя «Руки бабушки и мамы» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки». 3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 4. Консультация «Весенний авитаминоз». | - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Междуна родный женский день» | 1. Фотовыставка «Моя мама золотая». 2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3. Литературная страничка «Стихи о маме». 4. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. - Привлечь к участию в выставке совместного творчества. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Музыкальный руководитель Романцова Е.П. |
2 неделя «Масленица» | 1. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2. Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала». 3. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!». 4. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Инструктор по физической культуре Нарзикулоа Д.М. |
3 неделя «Береги планету» | 1. Консультация «Богатство природы в руках человека». 2. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3. Буклет «Экологический календарь». 4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Театры нашего города» | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «День театра в России». 3. Открытие театральной гостиной. 4. Мастер-класс «Театр своими руками». | - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Неделя детской книги» | 1. Совместное изготовление детских книг родителей с детьми. 2. Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду». 3. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
2 неделя «Космос» | 1. Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса». 3. Буклет «История Дня космонавтики». | - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «Весна, перелётные птицы» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах». 3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами. | Воспитатели Оганниян А.Г. Лаур М.В. |
4 неделя «Пасхальные чудеса» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-6 лет познавательными и спортивными?». 4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет». | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Праздник 9 мая!» | 1. Музыкальный праздник «День победы!». 2. Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 3. Встреча с ветеранами ВОВ. 4. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями. | - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. Музыкальный руководитель Романцова Е.П. |
2 неделя «Игры и игрушки» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет». 3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек». | - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
3 неделя «Неделя славянской письменности» | 1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели. 2. Буклет «Как привить любовь к чтению». 3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки». 4. Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров. 5. Анкетирование «Удовлетворенность родителей детским садом» | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
4 неделя «Повторение пройденного» | 1. Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду». 3. Буклет «Советы родителям будущих школьников». 4. Индивидуальные консультации специалистов. | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве- Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | Воспитатели Антонян Э.В. Нарзикулова Д.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Старшей группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковСтаршей группы (5 -6 лет) на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
основные цели взаимодействия с семьей...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...