Паспорт проекта по безопасности для детей ясельной группы
проект (младшая группа)

Паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_bezpasnosti_7gruppa.docx672.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5 детский сад «Рябинка» город Кызыл

Паспорт проекта по безопасности для детей

ясельной группы

Составитель: Бутанаева. Н. Ю.

воспитатель группы раннего возраста

г. Кызыл.

Наименование проекта

Методическое сопровождение проекта

Модуль

«Безопасность»

Участники

Воспитатель – Бутанаева. Надежда. Юрьевна.

Обоснование для разработки

Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации. Необходимо дать первоначальные представления основ поведения ребенка в быту, на улице.

Цель проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта

  1. Сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях в быту, на дороге.
  2. Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.
  3. Познакомить детей с различными видами транспорта.
  4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • формирование интереса к теме у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.

Продукт проекта

  • Методическая копилка (Конспекты НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход»)
  • Тематическое планирование
  • Лепбук «Безопасность»

Актуальность

В дошкольном возрасте формируется личность человека, закладываются основы жизненного опыта, опыта поведения ребенка в быту, на улице. Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации.

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру. Начиная с раннего возраста ребенку необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.

Проблема

Безопасность – это один из главных критериев сохранения жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Гипотеза

Если с детьми будет проведена работа по безопасности, то у детей:

  • сформируются первоначальные представления о безопасном поведении в быту, на дороге;
  • сформируется осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Цель проекта

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении на улице и дома;
  2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Для педагогов:

  1. Изучить методические рекомендации, методы и приемы по безопасности; разработать на их основе и реализовать систему педагогической работы;
  2. Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию безопасного образа жизни детей.
  3. Разработать конспекты и провести НОД «Веселое путешествие», «Пешеходный переход».
  4. Создать продукт проекта Лепбук «Безопасность»

Для родителей:

1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры безопасности.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

  • формирование интереса к теме безопасности у детей раннего возраста;
  • овладение умениями и навыками безопасного поведения в помещении и на улице.

Для педагогов:

  • спланирована и осуществлена совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, обогащение опыта родителей по теме проекта.
  • созданлепбук «Безопасность»

Для родителей:

  • информированность о мероприятиях через ватсапп и личные беседы;
  • проявление интереса к мероприятиям, связанных с проектом «Безопасность», активное участие родителейв рамках проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

Обоснование выбора темы.

Постановка проблемы, постановка цели и задач проекта.

Определение уровня знаний детей о безопасности, беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах, дома и детском саду.

Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, загадок по теме проекта.

Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Создание развивающей среды в группе.

Разработка перспективного плана с учётом интересов детей и ОО.

2 этап. Основной.

Образовательные области

Организация совместной деятельности взрослых и детей

Ответственный

Познавательное развитие

Конструирование «Широкая дорога», «Новый дом для кошки», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора. «Машина» - из мягких модулей.

Рассматривание и сравнение машин в группе «Транспорт», «Бытовые приборы»

Беседы: «Опасность дома!», «Улица города».

Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы».

Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», Малышарики «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики. Азбука безопасности»

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

потешка «Кошкин дом»

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Самолет» «Грузовик» «Пароход», А. Богданови «Пешеходу-малышу».

Воспитатель

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности), «Поезд»

Физкультурный досуг «Веселое путешествие»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Песня Железовой «Автобус» (имитация движений), «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях

Лепка. «Колеса для пожарной машины».

ОД рисование «Пешеходный переход», «Разноцветные колеса»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Социалоно-коммуникаивное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Машина едет по дороге», «К кукле Маше в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание сюжетной картинки «Дорога»

Рассматривание карточек «Бытовая техника»

Д/и «Хорошо - плохо», «Кто, где ездит и ходит»

Д/И, которые входят в Лепбук «Безопасность»:

«Опасные предметы в быту»

«Опасные ситуации»

«Светофор»

«Найди вторую половинку»

«Транспорт»

«Ромашка безопасности»

Воспитатель

3 этап. Заключительный

Проведение итогового мероприятия «Пешеходный переход»

Создание Лепбука «Безопасность».

Выставка детских рисунков: «Дорога», «Разноцветные колеса», «Через пешеходный переход».

Работа с родителями:

Папка передвижка «Безопасность детей забота взрослых»

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

Листовка безопасность в быту «Действия при попадании в нос, рот и уши инородного тела»

Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

Итог проекта:

В проекте участвовало 10 детей, 8 родителей и 2 педагога.

Проект по безопасности для детей 1 группы раннего возраста направлен на формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, на дороге; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

В ходе проекта была подобрана литература и иллюстрационный материал, были разработаны конспекты ОД, составлен Лепбук «Безопасность». Проведена работа с родителями по актуализации знаний по безопасности их детей.

В ходе проекта у детей развивалась речь, память, творчество, мелкая моторика в процессе ознакомления с правилами безопасности в игровой деятельности, в музыкальном и художественном слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...

Паспорт проекта Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".

Актуальность проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в...

Паспорт проекта "Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе

Паспорт исследовательско-творческого проекта, охватывающего сезонные осенние изменения в природе, охватывающий детей и родителей подготовительной группы....

Образец паспорта проекта по безопасности на дороге

Социальная значимость проекта  с целью сохранения жизни ребенка ,здоровьесберегающие компетенции....

Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».

Цель проекта:  Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...

Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год

Паспорт проекта по безопасности для детей  1 группы раннего возраста 2021 год...

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста....