НОД по развитию речи в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Камешко Екатерина Евгеньевна

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».

Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Развивать устную речь, обогащать словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы( загадывание загадок, интерактивные игры, дидактические игры, кто чем управляет)

Методы и приемы:

Наглядный- показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный- художественное слово, вопрос, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование:  ноутбук; телевизор; 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; костюм светофора; письмо светофора; дорожные знаки; пешеходный переход из материи; разные машины; медаольоны-светофорчики; музыка; картинки с изображением транспорта;

Ход занятия:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок.                                                                           Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук.  Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы

 

Воспитатель читает загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Вам пишет светофор. Я езжу по детским садам и узнаю,ваши знания о транспорте и правилах пешихода. Приеду и к вам сегодня. Приветом от светофора.

Воспитатель: Ребята, пока светофор не приехал к нам, мы повторим наши знания о транспорте, правила пешехода. Ребята, мы с вами знаем что транспорт можно разделить на три группы.На какие?

Дети: воздушный, водный, наземный. Что относится к воздушному транспорту?

Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Воспитатель: Что относится к водному транспорту?

Дети: лодка, пароход, корабль, шхуна, яхта, катер.

Воспитатель:  Что относится к наземному транспорту?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, такси, автомобили грузовые и пассажирские, поезда.

Воспитатель: Транспортными  средствами управляют специально обученные люди, которые сдают экзамены и получают права на вождение транспортным средством. И сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто управляет этим видом транспорта»

Посмотрите на изображения транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.  (картинки транспорта на магнитной доске)

Дети отвечают:

Автобус- водитель автобуса.

Мотоцикл- мотоциклист.

Велосипед-велосипедист.

Скорая помощь-водитель скорой помощи.

Самолёт-пилот.

Трактор-тракторист.

Подъёмный кран- крановщик.

Трамвай- вагоновожатый.

Поезд-машинист.

Воспитатель: Ребята. А на какие виды можно разделить наземный транспорт? (Ответы детей) Правильно! Наземный транспорт можно разделить на три вида: пассажирский, грузовые, специальный транспорт. Предлагаю вам выполнить задание и рассортировать наземный транспорт по нужным категориям. (Дети расставляют машины по местам)

Воспитатель, уточняет с детьми, какие машины относятся к пассажирскому,   грузовому  и  специальному транспорту.

Дети отвечают.

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер

(Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор.

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль

(Бег на месте.)

 

 (Сирена, стук в дверь. Заходит  светофор).

Светофор: Здравствуйте, ребята, мы меня узнали?

Дети: Да, ты светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут,  и помогут,

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержано и строго.

Жёлтый цвет даёт совет,

Подождать немного.

А зелёный цвет горит-

«Проходите» говорит.

Как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Знаете?

Дети: Да.

Светофор: А вот и узнаем. Как называется пешеходный переход (зебра),

Какие бывают пешеходные переходы?  (Наземный, подземный, надземный)

Найдите на столе знак пешеходного перехода наземного, подземного, надземного.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Если я показываю красный сигнал –садитесь, если жёлтый можно встать, зелёный- идти по пешеходному переходу.

На какой части дороги ходят пешеходы и велосипедисты? (По пешеходной дорожке)

Что и кто помогает на дороге регулировать правильно правила дорожного движения?

Дети: Светофор,  дорожные знаки, регулировщики, работники ПДД.

Светофор: Правильно ребята. Молодцы. Поговорим о знаках.

Какие бывают знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие,  знаки приоритета.

Светофор: Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича. (Ремонтные работы)

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит-тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Пешеходное движение запрещено)

3.В голубом  иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4.Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…(Велосипедная дорожка)

Светофор:  Молодцы ребята, правильно выполнили задания. А мне пора в другой детский сад отправляться с проверкой знаний о правилах дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания, светофор.

Воспитатель: А мы с вами, ребята поиграем еще в одну игру «Закончи предложение ».

 Самолёт летит высоко, а ракета….(выше).

Самолёт летит далеко, а ракета ….(дальше).

Самолёт большой, а ракета…(больше).

Велосипед едет быстро, а машина….(быстрее).

Машина тяжёлая, а трактор……(тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль….(длиннее).

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Какой бывает транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно ли ЗНАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И соблюдать правила дорожного движения.?

Дети:  Да.

Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части, кататься на велосипеде.

Дети: Нет.

Воспитатель: Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...