Главные вкладки
НОД по развитию речи в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».
Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Развивать устную речь, обогащать словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы( загадывание загадок, интерактивные игры, дидактические игры, кто чем управляет)
Методы и приемы:
Наглядный- показ иллюстраций, игровые действия.
Словесный- художественное слово, вопрос, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: ноутбук; телевизор; 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; костюм светофора; письмо светофора; дорожные знаки; пешеходный переход из материи; разные машины; медаольоны-светофорчики; музыка; картинки с изображением транспорта;
Ход занятия:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)
Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.
Мы живем в родном краю
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы
Воспитатель читает загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята. Вам пишет светофор. Я езжу по детским садам и узнаю,ваши знания о транспорте и правилах пешихода. Приеду и к вам сегодня. Приветом от светофора.
Воспитатель: Ребята, пока светофор не приехал к нам, мы повторим наши знания о транспорте, правила пешехода. Ребята, мы с вами знаем что транспорт можно разделить на три группы.На какие?
Дети: воздушный, водный, наземный. Что относится к воздушному транспорту?
Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар.
Воспитатель: Что относится к водному транспорту?
Дети: лодка, пароход, корабль, шхуна, яхта, катер.
Воспитатель: Что относится к наземному транспорту?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, такси, автомобили грузовые и пассажирские, поезда.
Воспитатель: Транспортными средствами управляют специально обученные люди, которые сдают экзамены и получают права на вождение транспортным средством. И сейчас мы с вами поиграем в игру
«Кто управляет этим видом транспорта»
Посмотрите на изображения транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта. (картинки транспорта на магнитной доске)
Дети отвечают:
Автобус- водитель автобуса.
Мотоцикл- мотоциклист.
Велосипед-велосипедист.
Скорая помощь-водитель скорой помощи.
Самолёт-пилот.
Трактор-тракторист.
Подъёмный кран- крановщик.
Трамвай- вагоновожатый.
Поезд-машинист.
Воспитатель: Ребята. А на какие виды можно разделить наземный транспорт? (Ответы детей) Правильно! Наземный транспорт можно разделить на три вида: пассажирский, грузовые, специальный транспорт. Предлагаю вам выполнить задание и рассортировать наземный транспорт по нужным категориям. (Дети расставляют машины по местам)
Воспитатель, уточняет с детьми, какие машины относятся к пассажирскому, грузовому и специальному транспорту.
Дети отвечают.
ФИЗМИНУТКА
Качу, лечу
Во весь опор.
(Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер
(Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор.
(Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль
(Бег на месте.)
(Сирена, стук в дверь. Заходит светофор).
Светофор: Здравствуйте, ребята, мы меня узнали?
Дети: Да, ты светофор.
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут,
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержано и строго.
Жёлтый цвет даёт совет,
Подождать немного.
А зелёный цвет горит-
«Проходите» говорит.
Как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Знаете?
Дети: Да.
Светофор: А вот и узнаем. Как называется пешеходный переход (зебра),
Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный)
Найдите на столе знак пешеходного перехода наземного, подземного, надземного.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Если я показываю красный сигнал –садитесь, если жёлтый можно встать, зелёный- идти по пешеходному переходу.
На какой части дороги ходят пешеходы и велосипедисты? (По пешеходной дорожке)
Что и кто помогает на дороге регулировать правильно правила дорожного движения?
Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщики, работники ПДД.
Светофор: Правильно ребята. Молодцы. Поговорим о знаках.
Какие бывают знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета.
Светофор: Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.
1.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича. (Ремонтные работы)
2.Я в кругу с обводом красным,
Это значит-тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Пешеходное движение запрещено)
3.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…(Велосипедная дорожка)
Светофор: Молодцы ребята, правильно выполнили задания. А мне пора в другой детский сад отправляться с проверкой знаний о правилах дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания, светофор.
Воспитатель: А мы с вами, ребята поиграем еще в одну игру «Закончи предложение ».
Самолёт летит высоко, а ракета….(выше).
Самолёт летит далеко, а ракета ….(дальше).
Самолёт большой, а ракета…(больше).
Велосипед едет быстро, а машина….(быстрее).
Машина тяжёлая, а трактор……(тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль….(длиннее).
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Какой бывает транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно ли ЗНАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И соблюдать правила дорожного движения.?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части, кататься на велосипеде.
Дети: Нет.
Воспитатель: Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20241220-wa0011.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20241220-wa0013.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20241220-wa0012.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494552-1412798406.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-693077-1446712752.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137730-1555411188.jpg)
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307225-1611237852.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...