КТП ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ группа раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ (1,5 - 2 ГОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2 неделя Тема: «Зимние игры»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Весело — грустно Муз. Л. Бетховена Слушание Познавательное развитие Что такое высоко, а что такое низко! (Ориентировка в пространстве) Побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 99 | Художественно-эстетическое развитие Рисование Подарим шарик кукле Тане (Рисование восковыми мелками) Побуждать детей рисовать линии восковыми мелками. с. 108 Физическое развитие. Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Речевое развитие Развитие речи Мы с друзьями играем в снежки (Формирование коммуникативных отношений) Формирование коммуникативных способностей, развитие внимания, наглядно-действенного мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук. с. 104 Художественно-эстетическое развитие Лепка Снеговики играют в снежки Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. И. А. Лыкова ИЗО в д/с ранний возраст с. 46 | Речевое развитие Развитие речи Баю-бай (Звуковая культура речи) Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай/развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. с. 102 Физическое развитие Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайчик Муз. А. Лядова Игры с пением Игры -занятия с дидактическим материалом Завяжи шарф кукле (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата. с. 112-113 |
Январь 3 неделя Тема: «Природа зимой»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайка Муз. Е. Тиличеевой Образные упражнения Познавательное развитие Елочка-зеленые иголочки (Живая природа: деревья) Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху — внизу), различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 101 | Художественно-эстетическое развитие Рисование. Рисуем снегопад (Рисование пальчиками) Побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности. с.108-109 Физическое развитие Развитие движений «Играем с кошкой Муркой» Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Речевое развитие Развитие речи Как мы умеем читать стихи (Связная речь) Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. с. 105-106 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Берлога для мишки». Продолжать знакомить детей с цветным тестом и мягким пластилином и их свойствами; учить детей отщипывать маленькие кусочки теста или пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 47-48 | Речевое развитие Развитие речи Праздник елки в детском саду (Формирование активного словаря) Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. с. 102-103 Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Художественно-эстетическое развитие Музыка Волшебный сундучок рассказы с музыкальными иллюстрациями Забавы Игры -занятия с дидактическим материалом Учимся трудиться дружно (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Побуждать детей выполнять цепь последовательных трудовых действий. Осуществлять выбор предметов (выбери самый большой из всех), ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям большой, поменьше, маленький. Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность. с. 113 |
Январь 4 неделя Тема: «Учимся дружить»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Зайка Рус. народная мелодия Муз. Ритмические Познавательное развитие Шарики разные: зеленые и красные (Группировка предметов по цвету) Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширять чувственный опыт, воспитывать положительный интерес к занятиям. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 100-101 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация из ватных дисков. Кукла Таня гуляет Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из ватных дисков, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Сопровождать свои действия словами литературных текстов. с.109-110 Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Речевое развитие Развитие речи Кто как кричит! (Активная речевая позиция в общении) Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. с. 105 Художественно-эстетическое развитие Лепка Вкусное угощение Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). И. А. Лыкова ИЗО в д/с ранний возраст с. 48 | Речевое развитие Развитие речи Куклу купаем, а она не плачет (Формирование активного словаря) Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. с. 103 Физическое развитие Развитие движений Играем с собачкой Жучкой Совершенствовать навыки выполнения ОРУ по образцу, добиваться одновременного начала и конца выполнения упр-я. Продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы, лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, передвигаясь вперёд, ползание под скамейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать проявлению активности и инициативы. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.51 - 55 | Художественно-эстетическое развитие Музыка В гостях у елочки Развлечение Игры -занятия с дидактическим материалом Научи куклу застегивать пальто (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Формировать навык соотносить предметы по форме, упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее), воспитывать аккуратность и внимание. с.113-114 |
Февраль 1 неделя Тема: «Наш друг грузовичок»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Спортивный марш Муз. И. Дунаевского Слушание Познавательное развитие Почему куколке холодно? (Взаимосвязь явлений в природе) Формировать представление о времени года - зима: идя снег, дует ветер, холодно; развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 122 | Художественно-эстетическое развитие Рисование По волнам, по морям (Рисование восковыми мелками) Побуждать детей рисовать волнистые линии фломастерами, развивать глазомер, воспитывать аккуратность и партнерские отношения во время продуктивной деятельности. с. 129 Физическое развитие Развитие движений В гости к снеговику Продолжать овладевать навыками уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, по наклонной доске (подъём и спуск), бросать снежки вперёд-вдаль. Побуждать детей к эмоциональным откликам на занятиях. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.58 - 62 | Речевое развитие Развитие речи Вот как мы умеем! (Активная речевая позиция в общении) Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками. с. 127 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Что там?». Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 50-51 | Речевое развитие Развитие речи Машина едет и гудит (Звуковая культура речи) Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. с. 125 Физическое развитие Развитие движений В гости к снеговику Продолжать овладевать навыками уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, по наклонной доске (подъём и спуск), бросать снежки вперёд-вдаль. Побуждать детей к эмоциональным откликам на занятиях. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.58 - 62 | Художественно-эстетическое развитие Музыка Прокати, лошадка, нас Муз. В. Агафонникова Игры с пением Игры -занятия с дидактическим материалом Наш мишка капризулька (Этика нравственных отношений) Формировать гражданскую принадлежность, способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. с. 133 |
Февраль 2 неделя Тема: «Обувь и одежда»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Едет паровоз Муз. С. Железнова Пение Познавательное развитие Маша-растеряша Предметный мир: одежда Развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; воспитывать терпение и наблюдательность. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.98 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация из наклеек Починим машину Побуждать детей выполнять элементарные работы в тег- нике аппликации из наклеек, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерски: отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности. Физическое развитие Развитие движений В гости к синичке Продолжать овладевать навыками уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, по наклонной доске (подъём и спуск), бросать снежки вперёд-вдаль. Побуждать детей к эмоциональным откликам на занятиях. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.58 - 62 | Речевое развитие Развитие речи Кукла в ванночке. Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.54-55 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Найди меня!» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности; закрепление навыка отщипывания мелких кусочков пластилина от большого куска и прикрепления их к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 53-54 | Речевое развитие Развитие речи Как мишка помог детям стульчик починить (Звуковая культура речи) Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (ме: ленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. с. 126 Физическое развитие Развитие движений В гости к синичке Продолжать овладевать навыками уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, по наклонной доске (подъём и спуск), бросать снежки вперёд-вдаль. Побуждать детей к эмоциональным откликам на занятиях. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.58 - 62 | Художественно-эстетическое развитие Музыка Курочка Ряба Инсценировка Театрализованное Развлечение Игры -занятия с дидактическим материалом Будем аккуратными и трудолюбивыми (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Формировать аккуратность и трудолюбие в трудовой деятельности; побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвет, однородных предметов. с. 134 |
Февраль 3 неделя Тема: «Дружная семья»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Лошадка Муз. Е. Тиличеевой Образные упражнения Познавательное развитие Учимся различать большие и маленькие круги (Группировка предметов по форме) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова такой, не такой, большой, маленький. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с.124 | Художественно-эстетическое развитие Рисование Дорисуй колеса машине (Рисование пальчиками) Побуждать детей дорисовывать недостающие детали предметов, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении работы, добиваться завершения рисунка. с. 129-130 Физическое развитие Развитие движений «У нас в гостях петушок» Формировать двигательные навыки, уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, ходить по гимнастической скамейке; перешагивать предметы, катать мяч. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.62 - 65 | Речевое развитие Развитие речи Дружно мы пойдем, барабан найдем (Активная речевая позиция в общении) Приучать детей ориентироваться в пространстве по зву¬ку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. с. 127-128 Художественно-эстетическое развитие Лепка Художественная техника - Пластилиновая печать «Кто здесь бегал?» Продолжить изучение с детьми свойств пластичных материалов; закреплять ранее усвоенный приём лепки – раскатывание; учить детей делать отпечатки на тесте, используя игрушки; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 59-60 | Речевое развитие Развитие речи Паровоз по рельсам бежит (Звуковая культура речи) Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би: соотносить звукоподражание с предметами транспорт! (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. с. 126 Физическое развитие Развитие движений «У нас в гостях петушок» Формировать двигательные навыки, уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, ходить по гимнастической скамейке; перешагивать предметы, катать мяч. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.62 - 65 | Художественно-эстетическое развитие Музыка Кто к нам пришел? Забавы Игры -занятия с дидактическим материалом Будем слушать и выполнять (Накопление сенсорно-двигательного опыта) Побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, воспитывать аккуратность и внимательность. с. 135-136 |
Февраль 4 неделя Тема: «В гости к Федоре»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно-эстетическое развитие Музыка Вот как попляшем, Юрочка Бел.народная мелодия обр. А. Александрова Муз.-ритмические упражнения Познавательное развитие На чем поедут наши друзья домой? (Предметный мир: транспорт) Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус, понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит, развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст ( – 2 года) с. 121-122 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация из стикеров Паровоз починим сами Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из стикеров, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности. с. 130-131 Физическое развитие Развитие движений «У нас в гостях поросёнок Хрюша» Формировать двигательные навыки, уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, ходить по гимнастической скамейке; перешагивать предметы, катать мяч. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.62 - 65 | Речевое развитие Развитие речи Кто как кричит? Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.55-56 Художественно-эстетическое развитие Лепка Пластилиновая мозаика Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). с. 9 | Речевое развитие Развитие речи Мы учимся быть актерами (Связная речь) Побуждать детей слушать сказку в инсценированном» варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствуют»! существительных. с.128 Физическое развитие Развитие движений «У нас в гостях поросёнок Хрюша» Формировать двигательные навыки, уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, ходить по гимнастической скамейке; перешагивать предметы, катать мяч. Т.Э.Токаева Технология физического развития с.62 - 65 | Художественно-эстетическое развитие Музыка В цирке Развлечение Игры -занятия с дидактическим материалом «Кто как ходит?» Развивать внимание и наглядно-действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада с.101-102 . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...

Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему: «Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста». Январь 2019 год
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» ...

Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста....

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля группе раннего возраста.
Программное содержание:-Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества.- Воспитывать доброе отношение к папе.- Развивать физические качества — быстроту, силу...

Отчёт группы "Колобок" (группа раннего возраста) по природоохранной кампании "Орнитологический мрафон" (с 10 января по 28 февраля 2023 года)
В отчёте (отчёт с фотографиями) описаны мероприятия, проведённые совместно с детми, воспитателем и родителями по данной теме....
Проект "Мир сенсорики", Январь 2024г. (Группа раннего возраста).
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет. Задачи проекта: - создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;- разработать методичес...

Отчёт группы "Колобок" (группа раннего возраста) по природоохранной кампании "Орнитологический марафон" (с 10 января по 29 февраля 2024 года)
Фотоотчёт о проделанной работе по прородоохранной кампании "Орнитологический марафон" (2024 год) в группе раннего возраста "Колобок"....