Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Шлячина Карина Васильевна

Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности на январь 2021 г.

во 2-ой группе раннего возраста

Воспитатели:

Шлячина К.В.

Климчук Л.В.

2-я нед.

Общая тема недели: «Зима»

Дата

11.01.21

12.01.21

13.01.21

14.01.21

15.01.21

Утро

Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Прочитать книги из книжного уголка (вызвать эмоциональный отклик детей).

Предложить детям игры в строительном уголке (построить стол, стул). Вспомнить с детьми изученные ранее потешки.

Рассмотреть картинки на мягких кубиках. Игры с мыльными пузырями, создать у детей радостное настроение. Упр. «Как правильно умываться».

Прослушивание стихотворения о зиме (на выбор воспитателя).

Повторение потешки «Водичка».

П.и. «Жуки» (упражнять бегать врассыпную). Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

ООД

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.40 – 15.50  Озн.с природой – «Кто в домике живет?», Н.А.Карпухина Занятие 17. стр 23

850-900 Музыкальная деятельность

15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог)

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.50-16.00 Разв.речи - Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя), занятие 8 стр 43.

9.00 – 9.10 ФЭМП- «Что в мешочке», Занятие 1 стр 14.

15.35-15.45

15.50-16.00 Рисование- «Помоги зайчику», .Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» занятие 9 стр 38.

855-905 Музыкальная деятельность

15.50-16.00

16.10-16.20 Лепка- «Огурец», Д.Н. Колдина Занятие 9 стр 14.

1-я

прогулка

Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц. Д/И «Узнай по описанию» (учить узнавать и называть птиц по описанию). П.и. «Воробьи и кот».

Наблюдение за св-вами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый.

П.и. «По ровненькой дорожке» (проговаривание слов игры). Труд: «Учить отряхивать варежки от снега».

Наблюдение за одеждой детей. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно.  Д/И  «В чем ты  одет?»: учить называть предметы одежды. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки. П.и. «Догони меня».

Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми. Труд: «Учить самостоятельно, одеваться на прогулку». П.и. «Играем в снежки» (учить лепить снежок).

Наблюдение за солнцем. Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. П.и. «Играем в снежки».

Обед

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Упр. «Мы едим», с использованием игрушки.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Работа после сна

Игр.сит. «Одеваемся быстрее куклы».

Учить детей самостоятельно одеваться после сна.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна.

Учить детей самостоятельно одеваться после сна.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

2-я пол.дня

Игры со строительным материалом: «Диванчик» (учить детей класть один кирпич плашмя, а другой ставить на ребро и плотно придвигать к первому).

Предложить детям игру «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба» (развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки).

П\и «Курочка –хохлатка». Предложить детям покатать игрушки в коляске и на машинах. 

Игр.сит. «Кукла простудилась. Что делать?» (учить использовать игрушечные мед.приборы по назначению).

Игры-вкладыши пластм. (закрепляем цвета, учим находить предмет по его контуру). Труд: «Поручения» (учить слышать взрослого, выполнять просьбы воспитателя).  

2-я прогулка

Понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. П.и. «Снежинки».

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось). П.и. «У медведя во бору».

Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Ветер поднимает и кружит снег. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Он белый, красивый. Снег легкий. П.и. «Каравай».

Наблюдение за небом «Что вы видите?» (прибавление светового дня, становится вечером светлее с каждым днем). П.и. «Каравай».

Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П.и. «Догоните меня». Труд: «Очистить скамейку от снега».

Закали-

вание

Ходьба босиком по массажному коврику.

Обширное умывание прохладной водой.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Босохождение по ковру.

Воздушные ванны.

Инд.

работа

Проговаривание названий животных и их жилья (Тимур, Кира).

Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. Д/у «Пойди положи…» (Валера, Федя).

Формирование понятий: твердый, мягкий (Леша, Егор).

Учить правильно «раскатывать» пластилин (Кира, Федя).

Учить основные цвета (Тимур, Миша), игра «Покажи зеленый цвет и т.д.».

Раб/род.

Б. «Как прошел первый день детей после каникул».

Б. «Не забудьте варежки, собираясь в детский сад».

Папка-передвижка «Зимняя прогулка. Заблуждения родителей».

Б. «Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавируса».

Б. «Приучаем детей ходить на унитаз».

3-я нед.

Общая тема недели: «Зима»

Дата

18.01.21

19.01.21

20.01.21

21.01.21

22.01.21

Утро

Б. «Какой он, этот снег?» (проговаривание прилагательных к слову снег). Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки.

Б. «Приходя в д\с, не забудь поздороваться». Рассматривание картин по теме «Январь» (расширение словарного запаса слов детей).

Рассматривание календаря природы, проговаривание названий времен года. Игры с детской посудой «Накормим Мишку».

Рассматривание книги (на выбор детей), иллюстраций в книге. Напомнить детям, как нужно обращаться с книгой.

Труд: «Помощь воспитателю с мытьем игрушек». Повторение потешки при умывании «Водичка, водичка…».

ООД

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.40 – 15.50  Озн.с природой – «Моя улица», Н.А.Карпухина Занятие 18. стр 24.

850-900 Музыкальная деятельность

15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог)

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.50-16.00 Разв.речи - – Дид. игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»(зауч.). Занятие 1 стр 46.

9.00 – 9.10 ФЭМП- «Собираем игрушки на прогулку», Занятие 2 стр 15.

15.35-15.45

15.50-16.00 Рисование- «Мяч», Занятие 10 стр 39.

855-905 Музыкальная деятельность

15.50-16.00

16.10-16.20 Лепка - «Нос для снеговика», Д.Н. Колдина Занятие 10 стр 15.

1-я

прогулка

Прогулка отменена, в связи с погодными условиями.

Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П.и. «Снег кружится» (учить выполнять действия по слову взрослого).

Наблюдение за транспортом (ообратить внимание, на то, что по дороге едут много машин, на части машин колеса, кузов и т.д.). П.и. «Дотянись до флажка» (учить подтягиваться на носочках вверх).

Наблюдение за деятельностью старших детей. Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются   на лыжах, играют в снежки. Труд: учить собирать лопатки в сумку. П.и. с выносным материалом.

Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит, день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

Игры со снегом.

Обед

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Упр. «Мы едим», с использованием игрушки.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Работа до сна

Учить самостоятельно раздеваться перед сном.

Учить красиво вешать вещи на стульчик.

Учить ставить обувь под кровать.

Учить надевать самостоятельно пижаму.

Учить самостоятельно раздеваться перед сном.

2-я пол.дня

С.-р. игра «Напои куклу чаем». М.п. игра «По ровненькой дорожке» (закреплять текст игры, учить следовать командам взрослого).

Игры со строительным материалом: «Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома».

Исследовательская деятельность «Снег» (рассматривание снега, соединение с водой комнатной температуры). Игры с машинками.

Настольная игра «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода.

Театрализация сказки «Теремок» (проговаривание с детьми героев сказки). Игры с куклами.

2-я прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. П.и. «Мишка косолапый» (закрепить правила игры, учить проговаривать слова).

Наблюдение за трудом дворника. Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком. Д.и. «Назови предметы»: учить находить и называть орудия труда дворника. Игры со снегом.

Д.и. «Походим по снегу» (обратить внимание на глубину снега, померять её палочкой). Игры с выносным материалом.

Труд: учить собирать игрушки в сумку.

Наблюдение за небом. П.и «Берегись, заморожу» (учить детей аккуратно разбегаться в разные стороны). Труд: «Учить собирать игрушки в сумку».

Наблюдение за небом «Что изменилось?» (обогащать речь детей новыми словами). П.и. «Солнце-дождь» (умение действовать по команде).

Закали-

вание

Обширное умывание прохладной водой.

Босохождение по ковру.

Хождение босиком по «массажным следам».

Обширное мытье рук прохладной водой.

Босохождение по массажному коврику.

Инд.

работа

Учить пролезать в обруч (Демьян, Кира).

Учить убирать за собой игрушки на место (Валера, Федя).

Б. «Почему нельзя драться» (Федя, Алиса).

Учить правильно держать карандаш (Даша, Алиса, Кира).

Учить раскатывать пластилин для получения нужной формы (Федя, Даша, Алиса).

Раб/род.

Б. «Что мы делали сегодня в д\с».

Инд.б. с родителями Демьяна о его успехах в д\с.

Б. «Настольные игры для детей 2-3 лет».

Б. «Рисуем с детьми дома».

Б. «Упр. для развития мелкой моторики пальцев рук детей».

4-я нед.

Общая тема недели: «Зима»

Дата

25.01.21

26.01.21

27.01.21

28.01.21

29.01.21

Утро

Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой.

Беседа: «Какая погода за окном?» (пасмурно, серо, идет снег, снег мелкий). Разучивание текста игры «Гуси-гуси» (умение воспроизводить слоги га-га, да-да).

Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же игрушку в группе). Б. «Убираем игрушки на свои места».

Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П.и. «Курочка и цыплята».

При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое имя и имя куклы. Труд: «Полив растений совместно с воспитателем».

ООД

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.40 – 15.50  Озн.с природой – «Большая и маленькая мебель», Н.А.Карпухина Занятие 24. стр 30

850-900 Музыкальная деятельность

15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог)

835-845

850 - 900 Физическая культура

15.50-16.00 Разв.речи - Чтение сказки «Козлята и волк», Занятие 5 стр 49.

9.00 – 9.10 ФЭМП- «Хоровод матрешек», Занятие 3стр 16.

15.35-15.45

15.50-16.00 Рисование- «Воздушные шары», Занятие 11 стр 40.

855-905 Музыкальная деятельность

15.50-16.00

16.10-16.20 Лепка - «Вкусный пирог», Д.Н. Колдина Занятие 11 стр 16.

1-я

прогулка

Наблюдение за транспортом (грузовые машины приезжают в д\с, что могут привезти?). П.и. с машинками (перевоз игрушек, кубиков, снега и т.д.).

Наблюдение за снегом (активизировать в речи описательные слова – прилаг.). Игры с выносным материалом: «Набери ведерко снега». Труд: «Почисти дорожку от снега»

Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Труд: «Учить расчищать дорожку от снега». Игры со снегом и ведёрками. 

Наблюдение за птицами. П.и. «Вороны и собачка» (уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки, учить действовать по сигналу воспитателя).

Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. Д.и «Где лежит снег» (учить называть предметы ближайшего окружения). Игры со снегом.

Обед

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Упр. «Мы едим», с использованием игрушки.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Работа после сна

Учить надевать носки самостоятельно.

Учить детей застегивать сандалии.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

2-я пол.дня

Игра «Что надето на кукле Кате?». (учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе).

Игра «Что в мешке?» (учить определять предмет на ощупь, называть его). Игры с игрушечной посудой «Напои друга чаем».

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова). П.и. «По ровненькой дорожке» (действовать по команде).

Прослушивание потешки «Баю-бай» (закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай, учить улавливать ритмичность речи). Игры с куклами.

П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки (развитие моторики).

2-я прогулка

Наблюдение за птицами (отличие ворон от голубей, звукоподражание). П.и. «По ровненькой дорожке».

Наблюдение за птицами. Труд: «Кормление птиц хлебом». П.и. «Птички». Труд: «Предложить собрать сломанные веточки».

Наблюдение за погодными изменениями «Вечер». Объяснить детям, что означает слово «вечер». Д.и. «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину   предметов.

П.и. «Снег кружится» (учить выполнять действия по слову взрослого).

П.и. «Покатаем киску на санках (учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку).

Наблюдение за транспортом (обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д.). П.и. «Дотянись до флажка».

Закали-

вание

Воздушные ванны.

Обширное умывание прохладной водой.

Босохождение по ковру.

Босохождение по ковру, переступание через валики.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Инд.

работа

Закреплять понятие «большой-маленький» в настольной игре (Аня, Валера).

Игры со вкладышами (развитие мелкой моторики рук, усидчивости): Валера, Федя.

Проговаривание по слогам слов при рассматривании картинок «Игрушки»: Кира, Кирилл.

Учить держать лист одной рукой, а второй рукой-карандаш (Демьян, Алиса, Кира).

Учить произносить свое имя (Демьян, Алиса, Каролина).

Раб/род.

Онлайн-собрание для родителей «Изменение оплаты за д\с».

Б. «Как мы погуляли на прогулке».

Б. «Больше разговариваем со своими детьми».

Б. «Рисование в домашних условиях».

Б. «Соблюдаем режим дня на выходных и на больничном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...