Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на январь 2 группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности на январь 2021 г.
во 2-ой группе раннего возраста
Воспитатели:
Шлячина К.В.
Климчук Л.В.
2-я нед. | Общая тема недели: «Зима» | ||||
Дата | 11.01.21 | 12.01.21 | 13.01.21 | 14.01.21 | 15.01.21 |
Утро | Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Прочитать книги из книжного уголка (вызвать эмоциональный отклик детей). | Предложить детям игры в строительном уголке (построить стол, стул). Вспомнить с детьми изученные ранее потешки. | Рассмотреть картинки на мягких кубиках. Игры с мыльными пузырями, создать у детей радостное настроение. Упр. «Как правильно умываться». | Прослушивание стихотворения о зиме (на выбор воспитателя). Повторение потешки «Водичка». | П.и. «Жуки» (упражнять бегать врассыпную). Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку). |
ООД | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.40 – 15.50 Озн.с природой – «Кто в домике живет?», Н.А.Карпухина Занятие 17. стр 23 | 850-900 Музыкальная деятельность 15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог) | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.50-16.00 Разв.речи - Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя), занятие 8 стр 43. | 9.00 – 9.10 ФЭМП- «Что в мешочке», Занятие 1 стр 14. 15.35-15.45 15.50-16.00 Рисование- «Помоги зайчику», .Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» занятие 9 стр 38. | 855-905 Музыкальная деятельность 15.50-16.00 16.10-16.20 Лепка- «Огурец», Д.Н. Колдина Занятие 9 стр 14. |
1-я прогулка | Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц. Д/И «Узнай по описанию» (учить узнавать и называть птиц по описанию). П.и. «Воробьи и кот». | Наблюдение за св-вами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый. П.и. «По ровненькой дорожке» (проговаривание слов игры). Труд: «Учить отряхивать варежки от снега». | Наблюдение за одеждой детей. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. Д/И «В чем ты одет?»: учить называть предметы одежды. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки. П.и. «Догони меня». | Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми. Труд: «Учить самостоятельно, одеваться на прогулку». П.и. «Играем в снежки» (учить лепить снежок). | Наблюдение за солнцем. Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. П.и. «Играем в снежки». |
Обед | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Упр. «Мы едим», с использованием игрушки. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. |
Работа после сна | Игр.сит. «Одеваемся быстрее куклы». | Учить детей самостоятельно одеваться после сна. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна. | Учить детей самостоятельно одеваться после сна. | Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. |
2-я пол.дня | Игры со строительным материалом: «Диванчик» (учить детей класть один кирпич плашмя, а другой ставить на ребро и плотно придвигать к первому). | Предложить детям игру «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба» (развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки). | П\и «Курочка –хохлатка». Предложить детям покатать игрушки в коляске и на машинах. | Игр.сит. «Кукла простудилась. Что делать?» (учить использовать игрушечные мед.приборы по назначению). | Игры-вкладыши пластм. (закрепляем цвета, учим находить предмет по его контуру). Труд: «Поручения» (учить слышать взрослого, выполнять просьбы воспитателя). |
2-я прогулка | Понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. П.и. «Снежинки». | Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось). П.и. «У медведя во бору». | Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Ветер поднимает и кружит снег. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Он белый, красивый. Снег легкий. П.и. «Каравай». | Наблюдение за небом «Что вы видите?» (прибавление светового дня, становится вечером светлее с каждым днем). П.и. «Каравай». | Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П.и. «Догоните меня». Труд: «Очистить скамейку от снега». |
Закали- вание | Ходьба босиком по массажному коврику. | Обширное умывание прохладной водой. | Обширное мытье рук прохладной водой. | Босохождение по ковру. | Воздушные ванны. |
Инд. работа | Проговаривание названий животных и их жилья (Тимур, Кира). | Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. Д/у «Пойди положи…» (Валера, Федя). | Формирование понятий: твердый, мягкий (Леша, Егор). | Учить правильно «раскатывать» пластилин (Кира, Федя). | Учить основные цвета (Тимур, Миша), игра «Покажи зеленый цвет и т.д.». |
Раб/род. | Б. «Как прошел первый день детей после каникул». | Б. «Не забудьте варежки, собираясь в детский сад». | Папка-передвижка «Зимняя прогулка. Заблуждения родителей». | Б. «Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавируса». | Б. «Приучаем детей ходить на унитаз». |
3-я нед. | Общая тема недели: «Зима» | ||||
Дата | 18.01.21 | 19.01.21 | 20.01.21 | 21.01.21 | 22.01.21 |
Утро | Б. «Какой он, этот снег?» (проговаривание прилагательных к слову снег). Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки. | Б. «Приходя в д\с, не забудь поздороваться». Рассматривание картин по теме «Январь» (расширение словарного запаса слов детей). | Рассматривание календаря природы, проговаривание названий времен года. Игры с детской посудой «Накормим Мишку». | Рассматривание книги (на выбор детей), иллюстраций в книге. Напомнить детям, как нужно обращаться с книгой. | Труд: «Помощь воспитателю с мытьем игрушек». Повторение потешки при умывании «Водичка, водичка…». |
ООД | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.40 – 15.50 Озн.с природой – «Моя улица», Н.А.Карпухина Занятие 18. стр 24. | 850-900 Музыкальная деятельность 15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог) | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.50-16.00 Разв.речи - – Дид. игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»(зауч.). Занятие 1 стр 46. | 9.00 – 9.10 ФЭМП- «Собираем игрушки на прогулку», Занятие 2 стр 15. 15.35-15.45 15.50-16.00 Рисование- «Мяч», Занятие 10 стр 39. | 855-905 Музыкальная деятельность 15.50-16.00 16.10-16.20 Лепка - «Нос для снеговика», Д.Н. Колдина Занятие 10 стр 15. |
1-я прогулка | Прогулка отменена, в связи с погодными условиями. | Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П.и. «Снег кружится» (учить выполнять действия по слову взрослого). | Наблюдение за транспортом (ообратить внимание, на то, что по дороге едут много машин, на части машин колеса, кузов и т.д.). П.и. «Дотянись до флажка» (учить подтягиваться на носочках вверх). | Наблюдение за деятельностью старших детей. Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки. Труд: учить собирать лопатки в сумку. П.и. с выносным материалом. | Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит, день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки. Игры со снегом. |
Обед | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Упр. «Мы едим», с использованием игрушки. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. |
Работа до сна | Учить самостоятельно раздеваться перед сном. | Учить красиво вешать вещи на стульчик. | Учить ставить обувь под кровать. | Учить надевать самостоятельно пижаму. | Учить самостоятельно раздеваться перед сном. |
2-я пол.дня | С.-р. игра «Напои куклу чаем». М.п. игра «По ровненькой дорожке» (закреплять текст игры, учить следовать командам взрослого). | Игры со строительным материалом: «Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома». | Исследовательская деятельность «Снег» (рассматривание снега, соединение с водой комнатной температуры). Игры с машинками. | Настольная игра «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода. | Театрализация сказки «Теремок» (проговаривание с детьми героев сказки). Игры с куклами. |
2-я прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. П.и. «Мишка косолапый» (закрепить правила игры, учить проговаривать слова). | Наблюдение за трудом дворника. Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком. Д.и. «Назови предметы»: учить находить и называть орудия труда дворника. Игры со снегом. | Д.и. «Походим по снегу» (обратить внимание на глубину снега, померять её палочкой). Игры с выносным материалом. Труд: учить собирать игрушки в сумку. | Наблюдение за небом. П.и «Берегись, заморожу» (учить детей аккуратно разбегаться в разные стороны). Труд: «Учить собирать игрушки в сумку». | Наблюдение за небом «Что изменилось?» (обогащать речь детей новыми словами). П.и. «Солнце-дождь» (умение действовать по команде). |
Закали- вание | Обширное умывание прохладной водой. | Босохождение по ковру. | Хождение босиком по «массажным следам». | Обширное мытье рук прохладной водой. | Босохождение по массажному коврику. |
Инд. работа | Учить пролезать в обруч (Демьян, Кира). | Учить убирать за собой игрушки на место (Валера, Федя). | Б. «Почему нельзя драться» (Федя, Алиса). | Учить правильно держать карандаш (Даша, Алиса, Кира). | Учить раскатывать пластилин для получения нужной формы (Федя, Даша, Алиса). |
Раб/род. | Б. «Что мы делали сегодня в д\с». | Инд.б. с родителями Демьяна о его успехах в д\с. | Б. «Настольные игры для детей 2-3 лет». | Б. «Рисуем с детьми дома». | Б. «Упр. для развития мелкой моторики пальцев рук детей». |
4-я нед. | Общая тема недели: «Зима» | ||||
Дата | 25.01.21 | 26.01.21 | 27.01.21 | 28.01.21 | 29.01.21 |
Утро | Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. | Беседа: «Какая погода за окном?» (пасмурно, серо, идет снег, снег мелкий). Разучивание текста игры «Гуси-гуси» (умение воспроизводить слоги га-га, да-да). | Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же игрушку в группе). Б. «Убираем игрушки на свои места». | Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П.и. «Курочка и цыплята». | При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое имя и имя куклы. Труд: «Полив растений совместно с воспитателем». |
ООД | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.40 – 15.50 Озн.с природой – «Большая и маленькая мебель», Н.А.Карпухина Занятие 24. стр 30 | 850-900 Музыкальная деятельность 15.30 – 15.40 Соц.- ком. развитие (педагог-психолог) | 835-845 850 - 900 Физическая культура 15.50-16.00 Разв.речи - Чтение сказки «Козлята и волк», Занятие 5 стр 49. | 9.00 – 9.10 ФЭМП- «Хоровод матрешек», Занятие 3стр 16. 15.35-15.45 15.50-16.00 Рисование- «Воздушные шары», Занятие 11 стр 40. | 855-905 Музыкальная деятельность 15.50-16.00 16.10-16.20 Лепка - «Вкусный пирог», Д.Н. Колдина Занятие 11 стр 16. |
1-я прогулка | Наблюдение за транспортом (грузовые машины приезжают в д\с, что могут привезти?). П.и. с машинками (перевоз игрушек, кубиков, снега и т.д.). | Наблюдение за снегом (активизировать в речи описательные слова – прилаг.). Игры с выносным материалом: «Набери ведерко снега». Труд: «Почисти дорожку от снега» | Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Труд: «Учить расчищать дорожку от снега». Игры со снегом и ведёрками. | Наблюдение за птицами. П.и. «Вороны и собачка» (уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки, учить действовать по сигналу воспитателя). | Наблюдение за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. Д.и «Где лежит снег» (учить называть предметы ближайшего окружения). Игры со снегом. |
Обед | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. | Упр. «Мы едим», с использованием игрушки. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. |
Работа после сна | Учить надевать носки самостоятельно. | Учить детей застегивать сандалии. | Закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда. |
2-я пол.дня | Игра «Что надето на кукле Кате?». (учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе). | Игра «Что в мешке?» (учить определять предмет на ощупь, называть его). Игры с игрушечной посудой «Напои друга чаем». | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова). П.и. «По ровненькой дорожке» (действовать по команде). | Прослушивание потешки «Баю-бай» (закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай, учить улавливать ритмичность речи). Игры с куклами. | П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки (развитие моторики). |
2-я прогулка | Наблюдение за птицами (отличие ворон от голубей, звукоподражание). П.и. «По ровненькой дорожке». | Наблюдение за птицами. Труд: «Кормление птиц хлебом». П.и. «Птички». Труд: «Предложить собрать сломанные веточки». | Наблюдение за погодными изменениями «Вечер». Объяснить детям, что означает слово «вечер». Д.и. «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину предметов. | П.и. «Снег кружится» (учить выполнять действия по слову взрослого). П.и. «Покатаем киску на санках (учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку). | Наблюдение за транспортом (обратить внимание, на то, что по дороге едут много машин. Обратить внимание на части машин колеса, кузов и т.д.). П.и. «Дотянись до флажка». |
Закали- вание | Воздушные ванны. | Обширное умывание прохладной водой. | Босохождение по ковру. | Босохождение по ковру, переступание через валики. | Обширное мытье рук прохладной водой. |
Инд. работа | Закреплять понятие «большой-маленький» в настольной игре (Аня, Валера). | Игры со вкладышами (развитие мелкой моторики рук, усидчивости): Валера, Федя. | Проговаривание по слогам слов при рассматривании картинок «Игрушки»: Кира, Кирилл. | Учить держать лист одной рукой, а второй рукой-карандаш (Демьян, Алиса, Кира). | Учить произносить свое имя (Демьян, Алиса, Каролина). |
Раб/род. | Онлайн-собрание для родителей «Изменение оплаты за д\с». | Б. «Как мы погуляли на прогулке». | Б. «Больше разговариваем со своими детьми». | Б. «Рисование в домашних условиях». | Б. «Соблюдаем режим дня на выходных и на больничном». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста
Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...