Консультация для родителей "Топ 5 мифов об изучении английского языка дошкольниками"
консультация

Лазарева Татьяна

Многие родители часто откладывают знакомство своего ребенка с иностранными языками в силу устоявшихся у многих убеждений о возможных негативных последствиях для речевого, психического, эмоционального развития ребенка. Даже некоторые логопеды и учителя английского языка не знают результаты современных исследований в нейролингвистике и психолингвистике и, по сути, живут в прошлом. При этом они утверждают, что раннее изучение языка невозможно, не нужно и даже вредно.

Как правило, такие убеждения носят характер слухов и мифов, и появляются скорее от незнания принципов освоения языка ребенком и особенностей методик преподавания английского в раннем возрасте.

 

Данная консультация поможет родителям и педагогам разобратьяся в теме и с помощью доказанных фактов и исследований развеет популярные мифы об изучении английскогоя зыка в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_roditeley5_mifov.docx256.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ТОП 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ ОБ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Лазарева Т.Ю.

Учитель английского языка

МКДОУ Бутурлиновский д/с «Лесная сказка»

Picture background

Многие родители часто откладывают знакомство своего ребенка с иностранными языками в силу устоявшихся у многих убеждений о возможных негативных последствиях для речевого, психического, эмоционального развития ребенка. Даже некоторые логопеды и учителя английского языка не знают результаты современных исследований в нейролингвистике и психолингвистике и, по сути, живут в прошлом. При этом они утверждают, что раннее изучение языка невозможно, не нужно и даже вредно.

Как правило, такие убеждения носят характер слухов и мифов, и появляются скорее от незнания принципов освоения языка ребенком и особенностей методик преподавания английского в раннем возрасте.

ТОП 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ ОБ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  1.  Раннее изучение второго языка ведёт к задержке развития родного

«Исследования билингвизма показывают, что двуязычие, не вызывает никаких задержек в речевом развитии. Доктор Эллен Штуббе Кестер, президент компании Bilinguistics, проводила исследования развития речевых навыков испано-английских билингвальных детей. Она утверждает: билингвальные дети проходят те же этапы развития речи, что и монолингвы, в тех же временных промежутках. Те же результаты показали исследования Доктора Барбары Зюрер Пирсон, автора книги Raising a Bilingual Child, которые проходили ещё в 1990 году. Словарный запас в родном языке у билингвов может быть немного меньше, чем у монолингвов, но общий словарный запас в двух языках у билингвов и монолингвов сравнительно одинаков. Это объясняется тем, что дети, как правило, пользуются разными языками в разных контекстах и там, где эти контексты не пересекаются, словарный запас может быть меньше в одном из языков.

Кроме того, нет доказательств того, что билингвизм и раннее изучение второго языка негативно влияет на детей с существующими нарушениями речи.

  1. Если ребёнок живёт в России с русскоязычными родителями, он никогда не заговорит на английском

Это зависит от того, насколько активно ребёнок погружён в язык. Опыт многочисленных семей говорит о том, что это более чем возможно. Хотя и не всегда просто. Если сам родитель владеет языком хотя бы на базовом уровне, погружение в языковую среду может происходить и в семье, если же нет- на помощь приходят занятия английским в детском саду, языковые центры, онлайн занятия. Изучение языка в раннем возрасте открывает ребёнку границы, которые без знания языка были бы ему недоступны в полном объёме.  Общение , путешествия, книги, фильмы на английском- сколько нового и интересного может познать ребенок!

  1. Дети, которые говорят на двух и более языках, путаются и смешивают языки

«Дети уже с рождения выделяют родной язык среди других языков. Исследования Патриции Куль показали, что дети создают «карту» языка в мозгу и обращаются к тому языку, который нужен в текущем социальном контексте. Двуязычные и многоязычные дети могут переключаться с языка на язык. Это не показатель того, что они путают языки. Наоборот, это признак того, что совершенствуют обе лингвистические системы.

Исследователь билингвизма, Доктор Франсуа Горже, говорит о том, что в сообществе монолингвов билингвальные люди включают нужный язык и не переключаются. В то время как в билингвальном сообществе эти же люди могут использовать то один, то другой язык.

Такое переключение с одной языковой системы на другую тренирует мозг и является одним из преимуществ двуязычия.

Огромное количество современных исследований мировых учёных на тему раннего билингвизма доказывает исключительную пользу раннего впитывания нескольких языков для развития мозга, коммуникативных навыков и многозадачности, и отсутствие влияния мультиязычности на задержки развития речи. Для освоения иностранных языков в раннем возрасте необходимо не зазубривание отдельных слов и букв, а регулярное погружение в языковую среду в естественных условиях (быт, игры, творчество и т. п.), без перевода на родной язык. Конечно, идеальный вариант — это случай, когда хотя бы один из родителей свободно владеет иностранным языком и общается с ребёнком на нём по несколько часов в день или хотя бы в неделю. Но даже если никто из родителей не говорит на языке, помочь в этом могут, например, регулярные игры на языке с педагогом, который совершенно естественно общается с ребёнком на иностранном языке и не переводит на родной».

  1. Выучить язык в 14 лет — то же самое, что выучить его в пять-семь

«При стандартном подходе к изучению языка — два раза в неделю по 45 минут дети более старшего возраста показывают лучшие результаты, по сравнению с младшими. К 14-16 годам у детей уже достаточно развиты навыки обучения, и изучение языка у них проходит легче и быстрее. Результаты тестирования улучшаются с возрастом, и раннее изучение языка не даёт явно выраженных преимуществ.

Но чем больше погружение в язык у ребёнка в раннем возрасте, тем лучшие результаты он показывает в будущем. В до-подростковом возрасте ребёнок осваивает второй язык по принципу родного. И если ребёнок освоил английский язык до шести-семи лет, уровень владения языком у него будет на уровне носителя или близко к нему. Те, кто начал изучать язык в раннем возрасте показывают лучшие результаты в морфологии (структура слов), синтаксисе (формирование фраз и предложений) и произношении.

  1. Если вы учите ребёнка двум-трём языкам, вы лишаете его детства

«Обучение ребёнка второму языку в раннем детстве происходит совсем не так, как нас учили в школе. И речь даже не об игровом подходе. Маленький ребёнок осваивает второй язык точно так же, как он осваивает первый — через погружение в языковую среду. Для того чтобы ребёнок хорошо говорил на родном языке мы с ним играем, поем, читаем книжки, комментируем наши действия, гладим, делаем массаж и зарядку, качаем на коленках. То же мы делаем и на английском. Таким образом, ребёнок погружается сразу в две языковые среды и осваивает два языка. В этом возрасте ребёнка не учат ни буквам, ни грамматике. Ребёнок наслаждается общением и игрой на втором языке.

Язык до совершенства можно освоить, начав абсолютно в любом возрасте. Однако раннее детство — это единственное время, когда язык осваивается без усилий для человека вообще. Ребёнок просто играет, живёт, веселиться на двух языках, и постепенно начинает на них говорить. Если языковая среда построена грамотно, а современные технологии, методики и пособия позволяют это сделать уже практически в любом доме, где есть интернет, то вероятность того, что ребёнок впитает второй язык как носитель очень высока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Статья по теме "Музыка как эмоциональный фактор при изучении английского языка дошкольниками"

В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии....

Консультация для родителей дошкольников по изучению английского языка через песни

     Музыка оказывает одно из самых эффективных воздействий на чувства и эмоции дошкольника. Песни организуют благоприятную атмосферу в группе, развивают память и воображени...

Консультация на тему: «Значение изучения английского языка для дошкольников»

Консультация на тему: «Значение изучения английского языка для дошкольников»...