Конспект занятия в подготовительной группе "Секретные записки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В конспекте представлен материал по формированию представлений  у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах в процессе экспериментально-исследовательской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnye_zapiski.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Секретные записки» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений  у детей дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством экспериментально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

- развивать познавательные способности, расширять кругозор и интерес детей посредством экспериментальной деятельности.

- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные  связи.

- развивать связную речь. Умение аргументировать свой ответ, делать выводы.

- побуждать детей  к самостоятельности, умению осуществлять поисковую деятельность.

Способы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов, соревнование, музыкальная игра «Третий лишний»).

-Наглядный (использование опорных схем, оборудование для проведения опытов).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Средства:

Мультимедийная  система,  минилаборатория, бумага, банки для жидкости, молоко, вода лимонный сок, палочки, утюг,  схема для опыта, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, гуашь, видеозапись «Невидимые чернила», музыкальная запись.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Дети садятся полукругом на стульчики на ковре.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Странно… на листке ничего не написано.(Показывает детям чистый лист бумаги). Может кто-то пошутил?

Воспитатель: Что же делать? Как нам прочитать инструкцию? Ответы детей.

Может быть, нам поискать в интернете?

Воспитатель показывает детям видеоролик  «Невидимые чернила».

( Дети смотрят видео, где демонстрируется работа симпатических (невидимых) чернил.

Воспитатель: Про какие чернила говорил исследователь? Как они называются? (  Симпатические, т.е. невидимые).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами написать «невидимое письмо»? Предлагаю вам превратиться в исследователей. Вы знаете кто это такие? Ответы детей.

-Наша группа сегодня будет лабораторией, где мы будем проводить наши исследования. Но прежде чем приступим к работе, давайте наденем передники, чтобы не испачкаться я напомню вам правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.

Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.

Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

А теперь давайте все вместе возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи. Скажем дружно: Удачи!»

Воспитатель: Вот теперь мы готовы приступить к работе. У вас есть баночки с жидкостью. Как узнать, что там за жидкость?

 ( Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Я хочу вас предупредить – жидкость вам незнакома, это значит, что её нельзя пробовать на язык, трогать руками. Можно только внимательно посмотреть и осторожно, на расстоянии, понюхать. ( Дети определяют содержимое банок: молоко, вода, лимонный сок, гуашь).

Воспитатель: Мы попробуем рисовать молоком, лимонным соком, водой и белой гуашью, а потом выясним, какие из этих жидкостей являются «симпатическими чернилами». У каждого из вас есть лист бумаги, разделенный на 4 части и обозначенный соответствующим рисунком ( стакан воды, лимон, молоко, тюбик с гуашью). Вы должны нарисовать в каждой части листка рисунок той, жидкостью, которой он обозначен.

Воспитатель: Начнём наше исследование! ( Дети, используя палочки, кисточки и имеющуюся жидкость в баночках рисуют).

Воспитатель: Что сделал исследователь после того, как нанёс рисунок?           ( Ответы детей.)

Пока бумага сохнет, проводится музыкальная пауза – подвижная игра «Третий лишний».

Воспитатель: А теперь проверим, подсохли ли ваши листочки. Вы видите свою надпись? Что делал исследователь, чтобы проявился рисунок? Давайте прогладим наши листочки утюгом.

Воспитатель, по очереди гладит листочки утюгом. Ребята наблюдают, что рисунки появились не на всем листе бумаги. Вместе выясняют, чем там писали. Ребята делают вывод, что картинки проявляются в тех местах, где рисовали молоком и лимонным соком, а где рисовали водой и белой гуашью рисунка не видно.  

Воспитатель: Вот наш эксперимент закончился, и мы теперь знаем, из чего можно сделать симпатические ( невидимые) чернила? ( Ответы детей.)

Воспитатель: А из какой жидкости не получится сделать невидимые чернила? ( из воды)

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы узнали? Мне тоже сегодня было очень интересно ! Но, ребята, запомните: проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому, что мы использовали нагревательные приборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...