Эссе «Я- педагог!»
материал

Ялалова Анастасия Сергеевна

На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем почему-то одну (или она нас выбирает), в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.

Всё своё детство говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, … Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога

Сбылась, наконец, моя детская мечта: Я – педагог! Я – воспитатель!

Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- педагог!»

« От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.

Стать педагогом, я мечтала с детских лет. Видя мою любовь к маленьким детям, бабушка и тетя, педагоги с большим стажем, посоветовали мне идти учиться на воспитателя в детском саду. И я поступила в Нефтекамский педагогический колледж по этой профессии. Пока я училась меня не покидал вопрос : «Правильно ли сделан мной выбор профессии?».

Сейчас могу сказать с уверенностью - не я выбрала профессию, а она меня. Здесь нет случайных людей. Сюда приводит нас сама жизнь.

Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?

А воспитатель - это педагог, сочетающий профессии актера, сценариста, дизайнера, психолога, судьи…Я считаю, воспитатель в детском саду - это первый человек, разумеется, после мамы и папы, которому маленький человечек доверяет свои любимые игрушки и великие тайны, с кем делится своими первыми открытиями и яркими впечатлениями. И порой от того, как воспримет педагог переживания ребенка, зависит, каким вырастет малыш в будущем: будет ли он открыт миру, людям или постарается не пускать в свою душу других людей.

Каким же должен быть воспитатель? Воспитатель должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью. За небольшое время работы я убедилась, что именно от моей профессии зависит дальнейшее становление ребенка и сотворение его личности. И что самое большое счастье в том, чтобы давать детям любовь.

Мирт Армстронг утверждал: «Любовь – это основа жизни. Ни один ребенок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он недополучил любви» Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда плачут, когда задают один и тот же вопрос по несколько раз, когда они играют и даже когда хулиганят. Я в восторге, когда ребенок бежит ко мне с распростертыми объятьями. И, обнимая его, я ласково шепчу: «Ты моя лапушка». Просто я их люблю, и ощущаю то, что я нужна этим детям, также как и они мне. И поэтому я здесь, в детском саду.

А дети такие разные! И каждому застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному - надо найти свой ключик. И я неустанно ищу эти ключики, потому что знаю: в них секрет детского доверия.

Деятельность воспитателя заключается в том, чтобы сформировать у детей умение общаться, умению адаптироваться в окружающем мире, а также заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Но есть сегодня одна большая проблема - жестокость детей. Они видят ее по телевизору, когда вместе с родителями смотрят его. Часто родители, чтобы им не мешали дети, дают им планшеты или телефоны с играми-стрелялками. Детские каналы транслируют зачастую не самые добрые заграничные мультики, откуда, собственно, малыши и берут сюжеты для своих игр. Они не смотрят наши добрые мультфильмы «Ну, погоди, «Простоквашино», «Винни-пух» и другие. Видимо, мир стал настолько жесток, что даже родители стремятся воспитать своих детей так, чтобы они умели дать отпор и любой ценой постоять за себя. Конечно, малыши должны уметь себя защищать, однако вряд ли целесообразно, чтобы дети входили в жизнь, заняв бойцовскую позицию. Но бывают случаи, когда ребенку больше ничего не остается, кроме как толкнуть или ударить своего обидчика. Тогда я пытаюсь предложить ребенку альтернативный вариант развития событий, в котором он мог бы решить спорную ситуацию словами, не прибегая к физической силе, прийти к мирному соглашению. Формирую умение детей не принимать скоропалительных решений, справляться с трудностями и проблемами спокойно и рассудительно.

Я понимаю всю долю ответственности за то дело, которое призвана выполнять, воспитывая детей. Поэтому все свои проблемы я стараюсь решать с родителями. При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими методиками и технологиями, является важным этапом в течение всей его педагогической деятельности. Настоящим педагогом может называться только тот, кто постоянно обогащает свою базу знаний и повышает свой квалификационный уровень. Поэтому я продолжаю свое обучение в Башкирском государственном педагогическом университете им М.Акмуллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...