Эссе «Я- педагог!»
материал
На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем почему-то одну (или она нас выбирает), в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.
Всё своё детство говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, … Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога
Сбылась, наконец, моя детская мечта: Я – педагог! Я – воспитатель!
Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- педагог!»
« От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
Стать педагогом, я мечтала с детских лет. Видя мою любовь к маленьким детям, бабушка и тетя, педагоги с большим стажем, посоветовали мне идти учиться на воспитателя в детском саду. И я поступила в Нефтекамский педагогический колледж по этой профессии. Пока я училась меня не покидал вопрос : «Правильно ли сделан мной выбор профессии?».
Сейчас могу сказать с уверенностью - не я выбрала профессию, а она меня. Здесь нет случайных людей. Сюда приводит нас сама жизнь.
Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?
А воспитатель - это педагог, сочетающий профессии актера, сценариста, дизайнера, психолога, судьи…Я считаю, воспитатель в детском саду - это первый человек, разумеется, после мамы и папы, которому маленький человечек доверяет свои любимые игрушки и великие тайны, с кем делится своими первыми открытиями и яркими впечатлениями. И порой от того, как воспримет педагог переживания ребенка, зависит, каким вырастет малыш в будущем: будет ли он открыт миру, людям или постарается не пускать в свою душу других людей.
Каким же должен быть воспитатель? Воспитатель должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью. За небольшое время работы я убедилась, что именно от моей профессии зависит дальнейшее становление ребенка и сотворение его личности. И что самое большое счастье в том, чтобы давать детям любовь.
Мирт Армстронг утверждал: «Любовь – это основа жизни. Ни один ребенок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он недополучил любви» Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда плачут, когда задают один и тот же вопрос по несколько раз, когда они играют и даже когда хулиганят. Я в восторге, когда ребенок бежит ко мне с распростертыми объятьями. И, обнимая его, я ласково шепчу: «Ты моя лапушка». Просто я их люблю, и ощущаю то, что я нужна этим детям, также как и они мне. И поэтому я здесь, в детском саду.
А дети такие разные! И каждому застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному - надо найти свой ключик. И я неустанно ищу эти ключики, потому что знаю: в них секрет детского доверия.
Деятельность воспитателя заключается в том, чтобы сформировать у детей умение общаться, умению адаптироваться в окружающем мире, а также заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Но есть сегодня одна большая проблема - жестокость детей. Они видят ее по телевизору, когда вместе с родителями смотрят его. Часто родители, чтобы им не мешали дети, дают им планшеты или телефоны с играми-стрелялками. Детские каналы транслируют зачастую не самые добрые заграничные мультики, откуда, собственно, малыши и берут сюжеты для своих игр. Они не смотрят наши добрые мультфильмы «Ну, погоди, «Простоквашино», «Винни-пух» и другие. Видимо, мир стал настолько жесток, что даже родители стремятся воспитать своих детей так, чтобы они умели дать отпор и любой ценой постоять за себя. Конечно, малыши должны уметь себя защищать, однако вряд ли целесообразно, чтобы дети входили в жизнь, заняв бойцовскую позицию. Но бывают случаи, когда ребенку больше ничего не остается, кроме как толкнуть или ударить своего обидчика. Тогда я пытаюсь предложить ребенку альтернативный вариант развития событий, в котором он мог бы решить спорную ситуацию словами, не прибегая к физической силе, прийти к мирному соглашению. Формирую умение детей не принимать скоропалительных решений, справляться с трудностями и проблемами спокойно и рассудительно.
Я понимаю всю долю ответственности за то дело, которое призвана выполнять, воспитывая детей. Поэтому все свои проблемы я стараюсь решать с родителями. При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими методиками и технологиями, является важным этапом в течение всей его педагогической деятельности. Настоящим педагогом может называться только тот, кто постоянно обогащает свою базу знаний и повышает свой квалификационный уровень. Поэтому я продолжаю свое обучение в Башкирском государственном педагогическом университете им М.Акмуллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...