Театральное предсталение
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказка «Пожар в лесу»
Действующие лица: Мама-зайчиха, три зайчонка, Непослушный
зайчонок, Волк, Ёжик, лягушки-пожарные.
На лесной полянке стоит домик.
Ведущий: В лесу пожар случился как-то раз,
О нём услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в домике с зайчатами жила
И за едой однажды в лес пошла. Выходит Зайчиха с зайчатами.
Танец «На полянке зайки танцевали»
Зайчиха- мама Я зайчатки в лес пойду
Принести для Вас еду
Вы тихонько посидите
Погулять не выходите.
Вас прошу: послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите, вы согнём!
1 зайчонок. Обещаем: вчетвером, всё мы в доме уберём!
Зайчиха. Ну, смотрите, не шалите, и меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка!
Зайчиха. До свидания, детки! (уходит)
2 зайчонок. Мама из дому ушла – надо браться за дела!
Непослушный зайчонок. А мне неохота – подождёт работа.
3 зайчонок. Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать!
Непослушный зайчонок. Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
1 зайчонок. Все игрушки в доме сам, я расставлю по местам.
2 зайчонок. Я сейчас полью цветок.
Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки,
поливать цветы, подметать пол.
1 зайчонок. Ну вот, всё сделано, давайте пить чаёк!
2 зайчонок. Но как же чайник, будем мы разогревать?
Ведь мама строго не велела спички в руки брать!
Непослушный зайчонок. Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка – то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3 зайчонок. А может быть, не надо? Я боюсь!
Непослушный зайчонок. Да ты, я вижу, просто трус! (заходит в домик)
1 зайчонок. Наш братец всё же спички взял!
Зайчата. Ох, не случился бы пожар! (из домика слышится крик)
Непослушный зайчонок. Ой-ой-ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени.
Зайчата (громко) Пожар! Пожар!
Забегает Волк, смотрит по сторонам.
Волк. Ну, кто здесь громко так кричал? (замечает горящий домик)
Да у зайчихи в домике пожар!
Эх, значит, я напрасно прибежал (притворяется огорчённым)
(поёт) 1. Как я зайчиков люблю, все об этом знают!
Жалко, жалко, что они, все в огне сгорают. 2 раза.
2. Видно, спичками они, баловаться стали
И теперь их дом горит, зайки, вы пропали! 2 раза.
- Зайчата уж, наверное, поджарились давно.
А мне такую пищу, есть запрещено!
Живот от жареного, сразу заболит.
Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!
Ну, а поэтому я лучше убегу (Убегает)
Зайчата. Спасите! Помогите! Мы горим!
Появляется огонь(бегает вокруг домика)
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.
Выбегают Ёжики.
Танец «Маленький ежик, четверо ножек» (танцуют ёжики)
Ёжик (принюхивается) Я чую где-то дым! (оглядывается)
Теперь я вижу – здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом!
Сейчас же надо позвонить, и о пожаре сообщить!(звонит по телефону)
Ноль один! Пожарные, спешите на опушку!
Горит здесь заячья избушка! (кладёт трубку)
Из дома, зайки, выходите, а не то сейчас сгорите!
Выводит зайчат из домика, появляются лягушки-пожарные.
У них красные ведёрки с надписью «01».
Танец «Лягушки – пожарные»
1 лягушка. На пожар мы поспешили, сразу, как нам позвонили!
2 лягушка. Действовать нам нужно, очень слаженно и дружно!
3 лягушка. Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь. 2.
4 лягушонок. Вот и всё, пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили!
Лягушки (поют) 1. Мы, лягушки - попрыгушки,
От пожара лес храним
Чтоб огонь не зажигали,
Очень зорко мы следим.
Припев: Если что-то загорелось
Мы на помощь к вам придём
Только лишь пожар начнётся
Тут как тут мы вчетвером!
2. Потушить пожар мы можем
Помогает нам вода.
Знает каждый: без неё нам
Обойтись никак нельзя. Припев.
Вбегает взволнованная Зайчиха.
Зайчиха. Я, как узнала о пожаре,
Домой, скорее, побежала! (обнимает зайчат)
За вас, зайчата, волновалась я! (обращ. к лягушкам и ёжику)
За помощь всем спасибо вам друзья!
1 лягушка. Причина возгорания – детское непослушание.
2 лягушка. Вовремя Ёж сообщил о пожаре:
Ещё бы немного – и зайки пропали!
3 лягушка. В любое время дня и ночи
Мы от пожара вас храним!
4 лягушка. И если что-то загорится
Звоните быстро – «ноль один»!
Все участники сказки выходят и читают по очереди.
Чтобы не было пожаров,
Не горели бы дома
Не берите, дети спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток.
Очень быстро он сжигает!
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку,
Никогда не поджигай!
Береги, деревья, пташек
Всё вокруг оберегай!
Все вместе: Осторожней с ним, дружок!
Песня «Песенка друзей» 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-205335-1383498479.jpg)
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-577009-1424069251.jpg)
Сценарий театрализованного предсталения "Сибирский рябиновый город"
Сценарий театрализованого представления предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415336-1658920161.jpg)
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1316520-1675859848.jpg)
Формирование математических предсталений дошколльников
Формирование математических представлений дошкольниковОсобенности развития математических представлений у дошкольников Математические способности относятся к разновидностям интеллект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...