Развитие мелкой моторики с помощью сыпучего материала.
консультация (младшая, средняя группа)
Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики с помощью сыпучего материала.
Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Играя с сыпучим материалом разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с крупой развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим материалом, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к игре с сыпучим материалом. Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии, нельзя порезаться или уколоться, легко моется, обрабатывается. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игры и занятий с сыпучим материалами , направленных на развитие осязания, ребенок учиться хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук. Полезно проводить массаж с сыпучим материалом, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Игры занятия проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка и показать, как нужно пользоваться сыпучим материалом.
От сюда следует, что игры и занятия с сыпучим материалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Они способствует развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.
По мнению В.А Сухомлинского: "Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...
Развитие мелкой моторики с помощью сыпучего материала.
Игры и занятия с сыпучим материалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Он способствует развитию наблюдательности, концентрированного внимания и ре...
"Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала."
Статья о развитии мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала для детей второй младшей группы
статья на тему о пользе сыпучего материала для развития мелкой моторики...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.
quot;Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала"...
Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развит...