Развитие мелкой моторики с помощью сыпучего материала.
консультация (младшая, средняя группа)

Попова Алина Витальевна

Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация14.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Развитие мелкой моторики с  помощью сыпучего материала.

       Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

    Играя с сыпучим материалом  разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с крупой развивается не только рука, но и речь.  Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом, ребенок  развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.  Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал».  Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим материалом, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес  ребенка к игре с сыпучим материалом.  Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии, нельзя порезаться или уколоться, легко моется, обрабатывается.  Главным инструментом  осязания являются руки: при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе  игры и занятий с сыпучим материалами , направленных на развитие осязания, ребенок учиться хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук. Полезно проводить массаж с сыпучим материалом, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Игры занятия проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка и показать, как нужно пользоваться сыпучим материалом.

От сюда следует, что игры и занятия с сыпучим материалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Они способствует развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов,  составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

По мнению В.А Сухомлинского: "Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

Развитие мелкой моторики с помощью сыпучего материала.

Игры и занятия с сыпучим материалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Он способствует развитию наблюдательности, концентрированного внимания и ре...

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала для детей второй младшей группы

статья на тему о пользе сыпучего материала для развития мелкой моторики...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

quot;Развитие мелкой моторики  и сенсорики с помощью сыпучего материала"...

Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развит...