Презентация для педагогов "Интеграция сюжетно-ролевых игр с предшкольных группах детского сада".
презентация
Участвуя в сюжетных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Но! Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная форма работы, которая позволяет нам, педагогам, осуществить интеграцию содержания и задач всех образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_syuzhetno-rolevyh_igr.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». (В. А. Сухомлинский) Игра - одно из ключевых направлений стандарта. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей . Мир игры принадлежит ребенку, он, как любое творчество, несет в себе элемент неожиданности. Таким образом , игра — это деятельность , через которую реализуются разные аспекты интеграции , в том числе и интеграция содержания и задач всех образовательных областей .
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию: - дидактических; - подвижных; - театрализованных игр; - игр с правилами; - сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей . Сюжетные игры — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления. Это игры, развивают творческий потенциал детей. В старшем дошкольном возрасте, чтобы игра прошла интересней педагогу необходимо направить игру на интеграцию, то есть на объединение нескольких сюжетно-ролевых игр.
Этапы педагогической игровой технологии - I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается). - II этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»): определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования; совместная игровая деятельность воспитателя и детей. - III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно- ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию. Чем выше у ребенка уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. - IV – этап. Объединение нескольких сюжетно-ролевых игр единым сюжетом.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» , «Медицинский центр» Цель: формирование коммуникативной компетенции. Задачи: Познакомить с профессиями врача, медицинской сестры, лаборанта. Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь. Вызвать интерес к профессии врача, медицинской сестры, лаборанта. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.
Предварительная работа Беседа на тему «Врачи – наши помощники», «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?», «Научная лаборатория», «Какие службы спасения есть и для чего они?». Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказ о медицинских инструментах (термометре, микроскопе и др.) и их использовании в медицинских учреждениях. Изготовление атрибутов для игры (порошков из сахара, муки; таблеток из цветного пластилина).
Сюжетно-ролевые игры, которые можно объединить с игрой «Больница» Игры-спутники: Оказание услуг по изготовлению лекарств - «Аптека»; расследованию происшествия (несчастный случай) - «Детективное агентство»; в случае чрезвычайных ситуаций на помощь выезжают - служба спасения, « МЧС», «Пожарная часть», «Полиция», «Скорая помощь»; Продажа лекарств - « C емья», «Супермаркет», «Медицинский центр», «Аптека»; Реклама товара и профилактика заболеваний -«Телевидение»; доставка продукции- «Служба доставки», «ГИБДД».
Таким образом , мы приходим к выводу, что, участвуя в сюжетных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности. Но! Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная форма работы, которая позволяет нам, педагогам, осуществить интеграцию содержания и задач всех образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО.
Спасибо за внимание.
www.powerpointbase.com – это самый крупный портал бесплатных шаблонов . http://powerpointbase.com/premium/ - Premium шаблоны презентаций PowerPoint http://powerpointbase.com/wordtemplates / - шаблоны Word для создания эффектных раздаточных материалов, тетрадей http://powerpointbase.com/diagrams / - шаблоны диаграмм и графиков для большей визуализации в презентациях http://powerpointbase.com/certificates / - шаблоны сертификатов, дипломов, грамот А также видео-уроки, статьи и многое другое… НАШИ УСЛУГИ: Контакты: powerpointbase@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.
Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада
открытое занятие, на подтверждение категории...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада
Открытое занятие в средней группе детского сада...