План экскурсий и целевых прогулок/
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Планирование экскурсий и целевых прогулок в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekskursiy_i_tselevyh_progulok.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План экскурсий и целевых прогулок

1, Целевая прогулка к деревьям на территории детского сада.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем»

Цель: рассмотреть здание детского сада, сколько этажей, найти окна группы. Отметить , что есть у здания (двери, окна крыша, стены)

3.Целевая прогулка к березе.

Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать  представления об осенних изменениях в природе.

4.Экскурсия по территории детского сада.

Цель: знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

5. Экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

сентябрь

1.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника, наблюдать, как выглядят растения в октябре (цветов стало очень мало, созрели семена).  

2. Целевая прогулка к рябине.

Цель: понаблюдать за строением листьев рябины, за плодамиПознакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Целевая прогулка «В гости к тополю»

Цель: уточнять представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; воспитывать бережное отношение к природе.

4.Целевая прогулка «Осенняя одежда».

Цель: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Учить различать и называть предметы одежды и обуви.

5. Экскурсия в кабинет заведующего.

Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.

октябрь

1.Целевая прогулка к кормушке.

Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.

2.Целевая прогулка к кустарникам.

Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, продолжать формировать знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (берёза).

3. .Целевая прогулка «Берёза в ноябре»

Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

4. Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов и определять их назначение.

5. Экскурсия в прачечную комнату.

Цель: познакомить с профессией – машинист по стирке белья, показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

ноябрь

1.Целевая прогулка «На территорию детского сада».

Цель: Знакомство с трудом дворника, его инструментами и действиями. Наблюдение, как и чем,  чистит снег. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навыки общения с взрослыми. 

2.Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. 

Цель: знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

3.Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель:  познакомить детей с профессией медсестры; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; рассказать о пользе работы медицинской сестры для детей.

4.Целевая прогулка к «птичьей столовой». 

Цель: понаблюдать за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлетать к кормушке, клевать и т. п.). Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица).

5. Целевая прогулка к заснеженной сосне.

Цель: Полюбоваться заснеженной сосной, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Учить видеть красоту зимней природы. Вспомнить о том, что скоро праздник. 

декабрь

1.Целевая прогулка «К зимующим птицам».

Цель: Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

2.Целевая прогулка по участку

Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т.д.). Обратить внимание на красоту зимней природы, обогащать и активизировать словарный запас.

3. Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.

4. Экскурсия в кабинет учителя – логопеда.

Цель : познакомить с профессией логопед, рассказать о его видах работы.

январь

1. Целевая прогулка «Машины на нашей улице»

Цель: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина.

2.Целевая прогулка к месту работы дворника.

Цель: формировать первичные представления детей о труде взрослых, познакомить с трудовыми операциями и рабочими инструментами дворника. Воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на улицах города.  

3. Целевая прогулка к березке.

Цель: рассмотреть, полюбоваться  березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках. Побуждать к использованию слов, обозначающих признаки берёзы, воспитывать умение видеть её красоту.

 4. Целевая прогулка «На территорию детского сада».

Цель: наблюдение за старшими детьми, в какие игры они играют.

февраль

1. Целевая прогулка к скворечнику.

Цель: познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учить узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Знакомить детей с характерными признаками весны; устанавливать простейшие связи в природе: пригрело солнышко - появилась трава – прилетели птицы.

2. Целевая прогулка к пешеходной дорожке.

Цель: обратить внимание детей на то, что пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лёд. Пояснить, такую работу проводит дворник для безопасного передвижения по дорожкам.  Учить передвигаться во время гололёда, соблюдая правила безопасности.

3.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

4. Целевая прогулка на участок детей старшей группы.

Цель: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей  и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно - следственных связях, развивать любопытство и любознательность.

март

1.Целевая прогулка «Обитатели скворечника»

Цель: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах.

2.Целевая прогулка к тополю.

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, для роста растений нужно тепло, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

3.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, учить наблюдать за сезонными весенними изменениями.

4.Целевая прогулка к светофору.

Цель: понаблюдать за работой светофора, познакомить с цветами светофора  и соблюдением пешеходами правил дорожного движения; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

апрель

1. Целевая прогулка « К дереву».

Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить  отличать по характерным признакам ( размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.

2.Целевая прогулка к сирени.

Цель: расширять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной. Учить детей передавать свои впечатления в речи.

3.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: рассмотреть первые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы); продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветы). Воспитывать у детей чувство  прекрасного, учить беречь природу.

4.Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».

Цель: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Поддерживать познавательный интерес детей.

5.Целевая прогулка к водоему (дамбе).

Цель: рассмотреть обитателей водоема, покормить их.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок  на учебный год в подготовительной группе...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...

План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...