Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ekskursiy_i_tselevyh_progulok_s_detmi_v_prirodu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
с детьми в природу
в подготовительной к школе группе
.
Время проведения | Тема проведения или объект наблюдения | Цель наблюдения |
Осень сентябрь | Экскурсия в парк «Вянет, вянет лето красное» | Цель: детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью. Учить различать виды деревьев по коре и форме листьев. Обобщить знания об однолетних растениях. Закрепить знания о перелётных птицах, сравнить их с зимующими. Продолжать учить видеть красоту осенней природы. |
октябрь | Экскурсия к реке «Перед долгим сном» | Цель: развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке. Показать детям признаки течения реки. Объяснить детям почему на воде появляется рябь. Формировать обобщенное представление о водоплавающих птицах. Рассказать о том. Что водоплавающие птицы улетают последними. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоёмов от загрязнения. |
ноябрь | Экскурсия на луг «Осенний бал» | Цель: учить детей любоваться осенним лугом, отметить , какие краски преобладают осенью на лугу. Обобщить представления детей об однолетних и многолетних луговых растениях. Закрепить знания о строении травянистых растений. Рассказать о том, как растения готовятся к зиме. Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие природы. |
Время проведения | Тема проведения или объект наблюдения | Цель наблюдения |
Зима декабрь | Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» | Цель: Продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой, вспомнить, каким был парк осенью, как и почему парк так изменился. Расширить представления детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц, об их роли в природе и жизни человека. Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением птиц и средой их обитания. Пробудить в детях желание помочь птицам в трудное для них зимнее время. |
январь | Экскурсия в лес «В снежном царстве» | Цель: Закрепить знания детей о состоянии зимней природы. Обратить внимание на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом, внешним видом. Учить замечать красоту зимнего леса, формировать у детей через эмоциональное отношение к природе устойчивый интерес к её явлениям и объектам. |
февраль | Экскурсия к реке «В царстве снега и льда» | Цель: Раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки. Обобщить знания детей о тех животных и растениях реки, которые приспособились к условиям зимы. Закрепить правила поведения детей на реке зимой, особенно около проруби. |
Время проведения | Тема проведения или объект наблюдения | Цель наблюдения |
Весна март | Экскурсия в парк «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» | Цель: Систематизировать знания детей о признаках наступившей весны. Вспомнить, каким был парк зимой, какие изменения в нём наиболее заметны. Учить детей устанавливать связи, между повышением температуры и удлинением дня, ростом растений, появлением насекомых и прилётом птиц. Усилить эстетические переживания детей, обратить их внимание на радость, возникающую в душе от яркого весеннего света, свежести весеннего воздуха. |
апрель | Экскурсия в лес «Путешествие по этажам леса» | Цель: Рассказать о смешанном лесе и его многоярусности, которую создают разные виды растительности, а так же то, как они приспосабливаются к условиям обитания: самые высокие – это светолюбивые сосны, чуть ниже – теневыносливые ели, затем такие деревья как рябина, черёмуха, ольха, ещё ниже – кустарники, травы. Понаблюдать вместе с детьми за животными, населяющими разные «этажи» леса – за насекомыми, лягушками, ящерицами, белками, зайцами. На конкретных примерах показать взаимосвязи – в лесу все друг другу нужны. Учить детей видеть красоту природы. Беречь её, закрепить правила поведения в лесу. |
май | Экскурсия на луг «Май - для цветов рай!» | Цель: Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны. На примере одуванчика выяснить следующие факты: где он произрастает, каково его строение, как получает питание, рассмотреть листья. Формировать у детей элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой, друг с другом. Продолжить учить детей Бережно, заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения на лугу. Вызвать у детей эстетическое восприятие природы , усвоить «Правила друзей природы» |
Время проведения | Тема проведения или объект наблюдения | Цель наблюдения |
Лето Июнь | Экскурсия в лес «Лес - многоэтажный дом для растения и животных» | Цель: Систематизировать знания детей о лесе как о многоярусной системе, ярусы которой создаются разными видами растительности, о приспособлённости растений к условиям обитания. Подвести детей к пониманию того, что животные занимают в лесу разные ярусы в соответствии с образом жизни, характером питания и способом защиты от врагов. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание беречь её. |
Июль | Экскурсия на луг «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето » | Цель: Упорядочить представления детей о светолюбивых луговых растениях, то есть растениях, которым необходимо для их роста много света, а также тепла, влаги; познакомить с новыми растениями. Продолжать наблюдать за одуванчиком: рассмотреть с детьми жёлтые соцветия – «крошечные солнца»; обратить внимание на соцветие –корзинку; познакомит с «таинственным порошком» - пыльцой, рассказать об особенностях «солнечного цветка» - ночью и в сырую погоду соцветие-корзинка плотно закрыта, показать чудесное превращение белого шара в семена –парашютики. Рассказать о лекарственных свойствах одуванчика. Различать и называть цветы луга. Учить детей воспринимать красоту и приволье лугов. |
Август | Экскурсия в лес «Здесь надо всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце» | Цель: Обобщить знания детей о лесе. Познакомить с опасными для здоровья растениями; лекарственными растениями; рассмотреть особенности строения этих растений, объяснить, с чем связано название каждого из них. Воспитывать любовь к родному краю, повторить «Правила друзей природы». |
Список литературы
«Листок на ладони»: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под. ред. Л.М. Маневцевой:-2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Перспективный план по ознакомлению с историей и культурой родного края в подготовительной к школе группе
Перспективный планпо ознакомлению с историей и культурой родного края в подготовительной к школе группе...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...
Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...
Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....