Перспективный план: «Неделя театра»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_teatra_starshaya_gruppa.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

Перспективный план: «Неделя театра»

старший возраст

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

                                                    Воспитатель:

                                                         Собакинских С.Ю.

Москва 2022 г.

ПЛАН НА НЕДЕЛЮ ТЕАТРА

Игры, беседы, чтение художественной литературы этического содержания, этикет и культура поведения.

Развивающие игры, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, опытно-исследовательская деятельность, строительные игры. Театральные игрушки и драматизации. Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, шумовые коробочки и т.п.

День недели

Мероприятие

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки – картинки, иллюстрации , фото).

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Обучение правилам слушания сказки.

Задачи:

- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;

- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

ВТОРНИК

Строительная игра:

«Строительство домиков для «Трех поросят»»

Развивать умение строить постройки из разного вида конструкторов. Научить подбирать необходимый строительный материал. Развивать творчество.

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке.

Знакомить детей с основными формами конструктивных деталей ( кубиками, брусками и т.д.), на учить аккуратно располагать формы.

СРЕДА

Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Инсценировка сказки:

«Колобок»

Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией, активизация словаря.

Просмотр презентации

«Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический и др.).

Расширить знания детей о разных видах театра. Вызвать желание посещать театры, приобщать к театральной культуре.

Игра-развлечение (кукла би-би-бо).

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо»

Знакомство с малыми фольклорными формами. (потешки)

ЧЕТВЕРГ

Драматизация русской народной сказки

«Теремок»

Работать над передачей

характера героев используя выразительные средства: передача движений, подражание звукам животных, выразительной речью.

Образно игровые упражнения под музыку.

Дети выполняют образные движения под музыку разного характера; «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «дождик капает».  Комплексные занятия/ М.А. Васильева.

Психогимнастика «Разные лица».

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

ПЯТНИЦА

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

: расширение понимания народная сказка.

Задачи:

- дать понятие «народная»;

- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Учить слушать внимательно произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.

Работа с родителями:

  1. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
  2. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
  3. Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели театра в средней группе детского сада

примерный план проведения недели театра в детском саду...

План: Неделя театра

План: Неделя театра...

Перспективный план «Неделя театра» в средней группе.

Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре....

Перспективный план "Неделя театра"

Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре....

Перспективный план "Неделя театра"

Перспективный план Неделя театра...

Перспективный план "Неделя театра"

Перспективный план "Неделя театра"...