Перспективный план: «Неделя театра»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail: 460@edu.mos.ru http://sch460uv.mskobr.ru
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Перспективный план: «Неделя театра»
старший возраст
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Воспитатель:
Собакинских С.Ю.
Москва 2022 г.
ПЛАН НА НЕДЕЛЮ ТЕАТРА
Игры, беседы, чтение художественной литературы этического содержания, этикет и культура поведения.
Развивающие игры, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, опытно-исследовательская деятельность, строительные игры. Театральные игрушки и драматизации. Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, шумовые коробочки и т.п.
День недели | Мероприятие | Цель |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки – картинки, иллюстрации , фото). | Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» | Обучение правилам слушания сказки. Задачи: - уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; - способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; - способствовать развитию логического мышления; - способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему. | |
ВТОРНИК | Строительная игра: «Строительство домиков для «Трех поросят»» | Развивать умение строить постройки из разного вида конструкторов. Научить подбирать необходимый строительный материал. Развивать творчество. |
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке. | Знакомить детей с основными формами конструктивных деталей ( кубиками, брусками и т.д.), на учить аккуратно располагать формы. | |
СРЕДА | Чтение стихотворения А. Барто «В театре». | |
Инсценировка сказки: «Колобок» | Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией, активизация словаря. | |
Просмотр презентации «Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический и др.). | Расширить знания детей о разных видах театра. Вызвать желание посещать театры, приобщать к театральной культуре. | |
Игра-развлечение (кукла би-би-бо). Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо» | Знакомство с малыми фольклорными формами. (потешки) | |
ЧЕТВЕРГ | Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Работать над передачей характера героев используя выразительные средства: передача движений, подражание звукам животных, выразительной речью. |
Образно игровые упражнения под музыку. | Дети выполняют образные движения под музыку разного характера; «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «дождик капает». Комплексные занятия/ М.А. Васильева. | |
Психогимнастика «Разные лица». | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | |
ПЯТНИЦА | Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» | : расширение понимания народная сказка. Задачи: - дать понятие «народная»; - сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; - способствовать развитию речевой активности детей; - способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. |
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Учить слушать внимательно произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь. |
Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
- Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
- Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели театра в средней группе детского сада
примерный план проведения недели театра в детском саду...
План: Неделя театра
План: Неделя театра...
план недели "Театра"
план...
Перспективный план «Неделя театра» в средней группе.
Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре....
Перспективный план "Неделя театра"
Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре....
Перспективный план "Неделя театра"
Перспективный план Неделя театра...
Перспективный план "Неделя театра"
Перспективный план "Неделя театра"...