Мастер - класс «Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения современных детей»
материал
Самое сложное и главное для педагога увлечь своих детей, заинтересовать, сделать интересным и разнообразным занятие. Для обеспечения высокого качества деятельности педагога в общении и стимулировании дошкольников, необходима профессиональная коммуникация воспитателя. Средством развития ее служит педагогическая импровизация, когда в ходе общения с детьми без предварительной подготовки, осмысления, обдумывания педагог находит новое решение той или иной задачи в любой деятельности. Находит решение спонтанно. Импровизация может осуществляться по самым различным, неожиданным случаям, поэтому, импровизация нам нужна как воздух. И наша задача: удержать внимание детей, вызвать интерес, что бы ребенок до конца смотрел с такими глазами, а что же дальше?
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения
современных детей»
Цель: Расширение кругозора участников мастер – класса и ознакомление с импровизацией в игре, как элементом игрового обучения современных детей»
Задачи: развить креативность, способность быстро реагировать на изменения в обстановке, улучшить коммуникативные навыки, развить эмпатию и самовыражения чувств, улучшить навык работы в команде, развитии воображения и представления, а также в повышении уверенности в себе.
Добрый день уважаемые участники мастер-класса!
Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее, всё складывается и получается.
В каждом из нас живет играющий, непосредственный и безумно любознательный ребенок. Каждый из нас – прирожденный импровизатор.
Но взрослея, мы теряем способность к спонтанности и начинаем жить строго по правилам. Сегодня мы попробуем учиться опираться на самого себя, на реальные чувства, на реальное отношение к происходящему. Вы будете присутствовать в моменте «Здесь и сейчас».
Тема моего мастер - класса «Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения современных детей»
Педагогическая импровизация (от лат. improvisus - непредусмотренный, неожиданный) - способность педагога вырабатывать новые решения, а также быстро, гибко и точно реагировать на возникающие педагогические задачи.
Самое сложное и главное для педагога увлечь своих детей, заинтересовать, сделать интересным и разнообразным занятие. Для обеспечения высокого качества деятельности педагога в общении и стимулировании дошкольников, необходима профессиональная коммуникация воспитателя. Средством развития ее служит педагогическая импровизация, когда в ходе общения с детьми без предварительной подготовки, осмысления, обдумывания педагог находит новое решение той или иной задачи в любой деятельности. Находит решение спонтанно. Импровизация может осуществляться по самым различным, неожиданным случаям, поэтому, импровизация нам нужна как воздух. И наша задача: удержать внимание детей, вызвать интерес, что бы ребенок до конца смотрел с такими глазами, а что же дальше?
Что влияет на импровизацию? У нас есть порядка 12 типов интеллекта, какой интеллект отвечает за импровизацию? Посмотрите, пожалуйста, понятны ли вам эти фразы?
Вербальный интеллект — это все что связано со словами, словарным запасом (на сколько наш словарный запас находится в пассивном или в активном состоянии)
Эмоциональный интеллект – Это все что связано с выражением и подключением эмоций, которые вы добавляете в импровизацию, если я буду импровизировать и абсолютно нигде на лице не дрогнет ни одна мышца, если я не добавлю жестов, если я не покажу на сколько мне интересна тема, не добавлю эмоции через интонации, через тело, речь, если мы не будем включать эмоциональный интеллект, детям будет не интересно.
Творческий интеллект – мы все с вами творцы, мы придумываем, мы создаем, мы творим, мы включаем всевозможные, разнообразные элементы, методики, игры, именно творческий интеллект позволяет нам импровизировать.
Что влияет на импровизацию? Вначале Важные Три кита импровизации.
С- состояние – нужно следить за своим ресурсом, высыпаться, питаться, быть в хорошем настроении.
С- скорость мышления
К- креативность – наш креатив
Эти важные качества, которые мы сегодня будем развивать. Зачем нам их тренировать? чтобы удержать внимание детей.
В- внимание
Мы сегодня будем тренировать скорость мышления, креатив.
1.Игра «Ромашка ассоциаций»
Мы будем развивать наше образное мышление. Для того чтобы совершенствовать импровизацию и скорость мышления наша задача придумать любое слово, к которому мы будем называть сначала 5 ассоциаций, потом 7,9 ассоциаций, постепенно, чтобы тренировать скорость мышления, наращивать его.
Мама – нежность, тепло, любовь, ласка, забота,
Мы в этот момент подключали образную память.
Какое простое, но мега результативное действие.
Согласитесь, сначала первые 5 слов вылетают, но потом уже задумываешься.
Космос –
Сложновато?
Наша задача не обобщать, а конкретизировать. Посмотреть, насколько развит наш словарный запас на различные темы. Чтобы не было ступора скорости мышления речи, нам нужно проговаривать, не держать в голове. Для того чтобы включать в импровизацию, креативное мышление, важно понять, что вы это можете сделать только в состоянии легкости игры.
Идете по улице, Зима, 1,2,3,4,5 назвали, и поймете, что это не совсем легко.
Можно разнообразить по количеству ассоциаций, взять фразу. Ежик проснулся. Розовый фламинго. Агния Барто.
2. Игра «Слова»
Чем полезна?: Развивает навык импровизации, актуализирует словарный запас. (Что очень хорошо тренирует скорость мышления)
Как играть? Выберете одну букву алфавита, любую, например «С»
В течении одной минуты нужно назвать:
1.Максимальное количество существительных на эту букву;
2. Максимальное количество прилагательных на эту букву;
3. Максимальное количество глаголов на эту букву.
2) Прилагательные на букву «М», представляйте.
Это игра называется импровизационная зарядка. Эту зарядку нужно делать одну минуту, как проснулись, в машине, на улице идете, в любом месте. Идете по улице и то что видите проговаривайте, дорога, она какая?, дерево, листики. Можно гораздо быстрее навык натренировать, подключая образное мышление и включая словарный запас.
3)Глаголы на букву «С»
1.Игра «Сочини историю»
Чем полезна? Развивает речевую импровизацию, скорость мышления, креатив и фантазию.
Как играть? Одному, вдвоем, группой.
2.Игра «Эмоции»
Чем полезна: развивает артистичность, расширяет диапазон эмоциональной выразительности.
Как играть: показывать разные эмоции (Радость, грусть, злость, счастье, удивление, ожидание) перед зеркалом, видеокамерой или отправлять голосовые сообщения своим близким, чтобы угадали эмоцию.
3.Игра «Опиши свой день» Описать свое утро с помощью существительных, прилагательных, глаголов.
По существительным можно догадаться что же делала …Это малая часть игр, которые я вам предложила, поэтому, я приготовила для вас брошюрки с множеством игр. Многие игры рекомендую использовать и в работе с детьми, потому что дети - уникальные человечки, они прекрасно смогут с вами в эти игры поиграть.
Рефлексия
- Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (ладошки): зеленая, желтая и красная.
- Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать — покажите зеленую ладошку.
- Если вам не все понятно, покажите желтую ладошку.
- Ну, а если это все вас совсем не тронуло — покажите красную ладошку.
- Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-823941-1477320287.jpg)
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Воспитатель демонстрирует родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173638-1570764055.jpg)
Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер-класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-816342-1476959983.jpg)
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-1519413-1712755434.jpg)
Мастер - класс «Утренняя гимнастика с элементами «сухого» плавания» для детей старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс «Утренняя гимнастика с элементами «сухого» плавания» для детей старшего дошкольного возраста»...