Мастер - класс «Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения современных детей»
материал

Баязиткина Альбина Раульевна

Самое сложное и главное для педагога увлечь своих детей, заинтересовать, сделать интересным и разнообразным занятие. Для обеспечения высокого качества деятельности педагога в общении и стимулировании дошкольников, необходима профессиональная коммуникация воспитателя. Средством развития ее служит педагогическая импровизация, когда в ходе общения с детьми без предварительной подготовки, осмысления, обдумывания педагог находит новое решение той или иной задачи в любой деятельности. Находит решение спонтанно. Импровизация может осуществляться по самым различным, неожиданным случаям, поэтому, импровизация нам нужна как воздух. И наша задача: удержать внимание детей, вызвать интерес, что бы ребенок до конца смотрел с такими глазами, а что же дальше? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения

современных детей»

Цель: Расширение кругозора участников мастер – класса и ознакомление с импровизацией в игре, как элементом игрового обучения современных детей»

Задачи: развить креативность, способность быстро реагировать на изменения в обстановке, улучшить коммуникативные навыки, развить эмпатию и самовыражения чувств, улучшить навык работы в команде, развитии воображения и представления, а также в повышении уверенности в себе.

Добрый день уважаемые участники мастер-класса!

Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее, всё складывается и получается.

В каждом из нас живет играющий, непосредственный и безумно любознательный ребенок. Каждый из нас – прирожденный импровизатор.

Но взрослея, мы теряем способность к спонтанности и начинаем жить строго по правилам. Сегодня мы попробуем учиться опираться на самого себя, на реальные чувства, на реальное отношение к происходящему. Вы будете присутствовать в моменте «Здесь и сейчас».

Тема моего мастер - класса «Педагогическая импровизация как элемент игрового обучения современных детей»

Педагогическая импровизация (от лат. improvisus - непредусмотренный, неожиданный) - способность педагога вырабатывать новые решения, а также быстро, гибко и точно реагировать на возникающие педагогические задачи.              

Самое сложное и главное для педагога увлечь своих детей, заинтересовать, сделать интересным и разнообразным занятие. Для обеспечения высокого качества деятельности педагога в общении и стимулировании дошкольников, необходима профессиональная коммуникация воспитателя. Средством развития ее служит педагогическая импровизация, когда в ходе общения с детьми без предварительной подготовки, осмысления, обдумывания педагог находит новое решение той или иной задачи в любой деятельности. Находит решение спонтанно. Импровизация может осуществляться по самым различным, неожиданным случаям, поэтому, импровизация нам нужна как воздух. И наша задача: удержать внимание детей, вызвать интерес, что бы ребенок до конца смотрел с такими глазами, а что же дальше?

     Что влияет на импровизацию? У нас есть порядка 12 типов интеллекта, какой интеллект отвечает за импровизацию? Посмотрите, пожалуйста, понятны ли вам эти фразы?

Вербальный интеллект — это все что связано со словами, словарным запасом (на сколько наш словарный запас находится в пассивном или в активном состоянии)

Эмоциональный интеллект – Это все что связано с выражением и подключением эмоций, которые вы добавляете в импровизацию, если я буду импровизировать и абсолютно нигде на лице не дрогнет ни одна мышца, если я не добавлю жестов, если я не покажу на сколько мне интересна тема, не добавлю эмоции через интонации, через тело, речь, если мы не будем включать эмоциональный интеллект, детям будет не интересно.

Творческий интеллект – мы все с вами творцы, мы придумываем, мы создаем, мы творим, мы включаем всевозможные, разнообразные элементы, методики, игры, именно творческий интеллект позволяет нам импровизировать.

Что влияет на импровизацию? Вначале Важные Три кита импровизации.

С- состояние – нужно следить за своим ресурсом, высыпаться, питаться, быть в хорошем настроении.

С- скорость мышления

К- креативность – наш креатив

Эти важные качества, которые мы сегодня будем развивать. Зачем нам их тренировать? чтобы удержать внимание детей.

      В- внимание

Мы сегодня будем тренировать скорость мышления, креатив.

1.Игра «Ромашка ассоциаций»

Мы будем развивать наше образное мышление. Для того чтобы совершенствовать импровизацию и скорость мышления наша задача придумать любое слово, к которому мы будем называть сначала 5 ассоциаций, потом 7,9 ассоциаций, постепенно, чтобы тренировать скорость мышления, наращивать его.

Мама – нежность, тепло, любовь, ласка, забота,

Мы в этот момент подключали образную память.

Какое простое, но мега результативное действие.

Согласитесь, сначала первые 5 слов вылетают, но потом уже задумываешься.

Космос –

Сложновато?

Наша задача не обобщать, а конкретизировать. Посмотреть, насколько развит наш словарный запас на различные темы. Чтобы не было ступора скорости мышления речи, нам нужно проговаривать, не держать в голове. Для того чтобы включать в импровизацию, креативное мышление, важно понять, что вы это можете сделать только в состоянии легкости игры.

Идете по улице, Зима, 1,2,3,4,5 назвали, и поймете, что это не совсем легко.

Можно разнообразить по количеству ассоциаций, взять фразу. Ежик проснулся. Розовый фламинго. Агния Барто.

2. Игра «Слова»

Чем полезна?: Развивает навык  импровизации, актуализирует словарный запас. (Что очень хорошо тренирует скорость мышления)

Как играть? Выберете одну букву алфавита, любую, например «С»

В течении одной минуты нужно назвать:

1.Максимальное количество существительных на эту букву;

2. Максимальное количество прилагательных на эту букву;

3. Максимальное количество глаголов на эту букву.

2) Прилагательные на букву «М», представляйте.

Это игра называется импровизационная зарядка. Эту зарядку нужно делать одну минуту, как проснулись, в машине, на улице идете, в любом месте. Идете по улице и то что видите проговаривайте, дорога, она какая?, дерево, листики. Можно гораздо быстрее навык натренировать, подключая образное мышление и включая словарный запас.

        3)Глаголы на букву «С»

1.Игра «Сочини историю»

Чем полезна? Развивает речевую импровизацию, скорость мышления, креатив и фантазию.

Как играть? Одному, вдвоем, группой.

2.Игра «Эмоции»

Чем полезна: развивает артистичность, расширяет диапазон эмоциональной выразительности.

Как играть: показывать разные эмоции (Радость, грусть, злость, счастье, удивление, ожидание) перед зеркалом, видеокамерой или отправлять голосовые сообщения своим близким, чтобы угадали эмоцию.

3.Игра «Опиши свой день» Описать свое утро с помощью существительных, прилагательных, глаголов.

По существительным можно догадаться что же делала …Это малая часть игр, которые я вам предложила, поэтому, я приготовила для вас брошюрки с множеством игр. Многие игры рекомендую использовать и в работе с детьми, потому что дети - уникальные человечки, они прекрасно смогут с вами в эти игры поиграть.

Рефлексия

- Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (ладошки): зеленая, желтая и красная.

- Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать — покажите зеленую ладошку.

- Если вам не все понятно, покажите желтую ладошку.

- Ну, а если это все вас совсем не тронуло — покажите красную ладошку.

- Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                 Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Мастер - класс «Утренняя гимнастика с элементами «сухого» плавания» для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс «Утренняя гимнастика с элементами «сухого» плавания» для детей старшего дошкольного возраста»...