Краткосрочный исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Мир полон чудес»
проект (младшая группа)

А. В.Иванова

Краткосрочный исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Мир полон чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_polon_chudes.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Мир полон чудес»

Авторы проекта:

Иванова Анна Викторовна

МДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркута

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы

Образовательная область: познание

Форма представления: слайдовая презентация

Цель проекта: Создание условий для экспериментальной деятельности детей, для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

Актуальность темы:

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Огромная жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать.

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен познавать мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, чем быстрее он развивается.

План реализации проекта во второй младшей группе

I этап подготовительный

II этап – совместно – исследовательский

III этап – заключительный

1 этап - подготовительный

1. Создание экспериментирования уголка в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

4. Составление конспектов и занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

2 этап – исследовательский

  1. В беседах дать представления о неживой природе.
  2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
  3. Чтение разной художественной литературы.
  4. Художественное творчество.
  5. Игры-ситуации.
  6. Тематические прогулки.

3 этап – заключительный

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Приобщить родителей к проекту.
  3. Создать лэпбук «Научные эксперименты»

Предполагаемый результат:

  1. - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
  2. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  3. - познакомить ребенка с миром природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу.

Продукты проекта:

  1. Фотоальбом.
  2. Проектная папка.
  3. Художественное творчество по теме проекта.
  4. Картотека опытов и наблюдений на прогулке.
  5. Лэпбук «Научные эксперименты»

Основные формы реализации проекта:

  1. Игры-ситуации, игры-опыты, Д/игры, П/игры, подвижные-игры;
  2. Выставка;
  3. Опыты, эксперименты, проблемные ситуации;
  4. Работа с познавательной литературой;
  5. Художественно-творческая деятельность;
  6. Экскурсии, наблюдения;
  7. Работа с родителями;
  8. Мультимедийная презентация– как итог.

Список литературы:


1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательско-творческийп роект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»...

Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»

Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей. Задачи проекта:Образовательн...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...