Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
методическая разработка (младшая группа)

Мамаева Хадижат Дагировна
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.gr_._proekt_chudesa_fokusy.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательской-творческий проект

во второй младшей группе

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Паспорт проекта

1. Вид проекта: исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя 

3. Воспитатель: Капитонова В.А.

4. Участники проекта: дети второй младшей группы 

Актуальность темы: 

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе 

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

День

Виды деятельности

Название

Цель

1-й день «Чудеса в природе – солнышко»

Чтение художественной литературы

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.

Выполнение упражнений

Пальчиковая игра

«Солнышко, солнышко»

Способствовать развитию моторики рук

Художественное творчество

Рисование «Светит солнышко в окошко»

Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

Беседа

«Учимся радоваться солнышку и природе»

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация

«Солнечные зайчики»

Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

Тематическая прогулка

«У солнышка в гостях»

Учить наблюдать за солнышком

2-й день «Воздушные чудеса»

Беседа 

«О свойствах воздуха»

Знакомить детей с воздухом

Опыт 

«Игры с соломинкой»

Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование

«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену»

Подвести к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование 

«Игры с воздушным шариком»

Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Игра 

«Пускание мыльных пузырей»

Стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа

«Почему летит мыльный пузырь?»

Стимулировать познавательную и речевую активность

Экспериментирование 

«Что в пакете»

Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

3-й день «Фокусы с песком»

Рисование на мокром песке

«Чудесное превращение круга и квадрата»

Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация, игра

«Юные кладоискатели»

Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

«Пирожки для мишки»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Беседа 

«О свойствах мокрого и сухого песка»

Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игра с песком

«Постройка зоопарка»

Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

4-й день «Вода – чудо природы»

Игры-опыты

«Прятки с водой»

Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование 

«Переливание воды»

Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

Беседа 

«Свойства воды»

Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Аппликация 

«Красивые чашки для волшебницы-воды»

Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

Чтение художественной литературы

Рассказ «Как Костя не умывался»

Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания

Эксперимент 

«Мыло-фокусник»

Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

5-ый день «Воздух»

Подвижные игры

«С султанчиками и вертушками»

Формирование самостоятельной двигательной активности

Наблюдение

«Наблюдение за ветром»

Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Эксперимент

«Послушный ветерок»

Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Дыхательное упражнение

«Легкий ветерок»

Учить остужать еду, слегка подув на нее.


Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

Краткосрочный исследовательско - творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты».

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жа...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...

Краткосрочный исследовательский творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательский  творческий проектв первой младшей группе«Чудеса, фокусы, эксперименты»    Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Ч...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательско-творческийп роект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей. Задачи проекта:Образовательн...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...