Коррекция тревожности у старших дошкольников
материал (старшая группа)
Коррекция тревожности у старших дошкольников
(цель, задачи,общая структура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.
Что значит «Тревожные дети»? Тревожные дети имеют индивидуальную психологическ ую особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Когда вокруг ребёнка складывается ситуация, которая начинает беспокоить его, то тревожный ребёнок начинает принимать эту ситуацию близко к себе.
Цель занятий: понизить уровень тревожности детей
Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей ; Способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих самовыражению ребенка; Способствовать снятию психологического и мышечного напряжения; Способствовать повышению самооценки детей; Способствовать формированию навыков управления собственным состоянием и поведением .
Частота проведения – 1-2 раза в неделю Цикл включает в себя 10 занятий Численность группы 5-6 человек Длительность занятия – 20-30 минут
Общая структура занятия включает в себя следующие элементы: Р итуал приветствия, разминку, основное содержание занятия, рефлексия занятий, ритуал прощания Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием Во время занятия дети сидят в кругу (на стульчиках, на подушках)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362646-1386417125.jpg)
Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-906596-1542354673.jpg)
Дипломная работа "Коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии"
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Объектом исследования в данной дипломной работе является пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661851-1441360601.jpg)
Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии, цветотерапия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-1414301-1657346391.jpg)
"Арт-терапия- способ открытых ресурсных возможностей и коррекции тревожностей детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье рассматривается коррекционно-развивающая программа "Путешествие в Лес Чудес"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448457-1673432713.jpg)
Методы коррекции тревожного поведения у дошкольников
Методы коррекции тревожного поведения у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-682903-1615813738.jpg)
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников
Аннотация. В статье проанализировано понятие тревожности. Представлена характеристика старшего дошкольного возраста, обобщены результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана корре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-760670-1698823434.jpg)
Программа коррекции тревожности у старших дошкольников путём развития рефлексивных способностей
В программе представлены актуальность темы тревожности у дошкольников, обоснование необходимости помогать тревожным детям, делая акцент на развитии рефлексивных умений с тем, чтобы менять восприятие т...