Конспект родительского собрания в старшей группе "Семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бадыкова Ольга Юрьевна

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobranie_starshaya_gr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

 Ход мероприятия

  Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

 Закончили мы год успешно. Прошли диагностику 23 чел. По итогам педагогической диагностики на конец года программа усвоена на %:

 -социально-коммуникативное развитие %

 -художественно-эстетическое развитие   % .

 

Социально-коммуникативное развитие.

С детьми были закреплены правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице, дети могут самостоятельно или с небольшой помощи взрослого привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; осторожны при общении с незнакомыми животными; соблюдают правила дорожного движения. С уважением относятся к людям разных профессии и к труду своих родителей.  Дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержаны по отношению к незнакомым людям; проявляют интерес к селу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности, гордится своей страной. Многие дети самостоятельно следят за своим внешним видом, опрятностью, выполняют гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 

Художественно-эстетическое развитие.

Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими. - Но ещё надо над этим работать.  

В рисовании используют различные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры мелки, акварель, гуашь), пользоваться палитру, создавать новые цветовых тонов и оттенков; используют различные способы рисования кистью.

В аппликации используют различные материалы (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоили технику симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке используют также различные материалы (пластилин,  снег, песок);  лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании освоена ими техника оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора и ЛЕГО.

Ребята научились договариваться друг с другом .Есть такое жадничают, не уступают друг другу. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

 Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома в общественных местах. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Следующий год наша группа будет готовиться к школе.

 Когда ребенок достигает предшкольного возраста, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «психологическая готовность ребенка к школьному обучению». В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Цель у нас одна – здоровый, счастливый, «психологически готовый к школе» ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Физическое развитие.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются многие основные навыки и умения, формируется характерразвиваются нравственные ориентиры. От того, что получит  малыш на этом этапе развития во многом зависит его взрослая жизнь. Основой всестороннего развития дошкольников является физическое воспитание в семье и коллективе. Это целенаправленный процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребенка.

Основной целью семейного и общественного физического воспитания дошколят является подготовка к труду, жизни. Детям необходимо до поступления в школу получить ряд знаний и двигательных навыков, которые помогут им лучше усваивать школьную программу на разных этапах обучения, меньше болеть, правильно формироваться физически. В этом им помогут физические упражнения.

Основными задачами физического воспитания, роль которого сложно переоценить, являются:

• охрана здоровья ребенка, укрепление иммунитета, закаливание организма;

• создание необходимых условий для формирования двигательных навыков, приучение к регулярной физической активности;

• полноценное физическое развитие (пропорциональное телосложение, повышение выносливости, как физической, так и умственной);

• воспитание интереса к активной физической деятельности, формирование потребности в ней;

• отработка основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, ходьба, бросание, метание, плавание и так далее);

• профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки;

• развитие выносливости, ловкости, силы и скорости;

• формирование у ребенка комплекса знаний о пользе занятий физкультурой, правилах и требованиях гигиены.                                                                                                     Помимо занятий физкультурой в детских дошкольных учреждениях практикуется утренняя зарядка, активные прогулки на свежем воздухе. Процесс обучения строится в легкой игровой форме, что делает занятия веселыми, нескучными и запоминающимися. Это способствует формированию у детей культуры физического развития.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие включает в себя 5 видов деятельности:

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Для детей дошкольного возраста познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Познавательное развитие — это изменения количественного и качественного характера в психологических процессах сферы познания, происходящие под влиянием возрастного фактора, среды, в которой ребёнок живёт, и пополнения собственного опыта малыша. То есть познавательное развитие подразумевает обогащение круга познавательных интересов под влиянием осуществления познавательных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...