Конспект открытого занятия в младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД младшей группы № 2
Тема
«Транспорт»
«Путешествие со Светофориком»
Воспитатели: Суховская Н.Н.
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
- Образовательная:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2.Развивающая:
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
- развитие двигательных навыков, координации движений детей.
- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
1 стол: светофор, кружки(красные,желтые,зеленые.)
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.
Ход:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.
- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим что у нас стоит на столе.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
- Ребята отгадайте загадку:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…….(СВЕТОФОР)
Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель:- Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.
Воспитатель:- Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.
Приглашаем Светофорик под музыку.
Светофорик: -Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной , удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного ! Итак преступаем к нашему путешествию.
1СТОЛ
- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
- А какие они? Для чего нужны эти машины?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая, чтобы перевозить людей.
- А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
- Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?
Дети: По дорогам.
- Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.(Играет песня би бибибика.)
- Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
2 СТОЛ
- Дети, вот снова отправляемся в наше путешествие. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
- А какие крылья у самолёта?
Дети: - Большие, длинные, прямые…
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.(Играет песенка «Летчики на аэродром, заводим моторы»)
- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики, таз с водой.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает.
Светофорик:- Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!
Дети:- Да!
Воспитатель:- А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.
Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания! (Дети прощаются со Светофориком).
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
- Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...