Конспект открытого занятия в младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Cуховская Нина Николаевна

Конспект открытого занятия в младшей группе "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД  младшей группы № 2

Тема

«Транспорт»

«Путешествие со Светофориком»

Воспитатели: Суховская Н.Н.

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

  1. Образовательная:

- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2.Развивающая:

- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

- развитие двигательных навыков, координации движений детей.

- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

- способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию. 

3. Воспитательная:

- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением  облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: светофор, кружки(красные,желтые,зеленые.)

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим что у нас стоит на столе.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- Ребята отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…….(СВЕТОФОР)

Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель:-  Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.

Воспитатель:- Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.

Приглашаем Светофорик под музыку.

Светофорик: -Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной , удивительной стране  Транспорт. Я  вам расскажу и покажу много интересного ! Итак преступаем к нашему путешествию.

1СТОЛ

- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они? Для чего нужны эти машины?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая, чтобы перевозить людей.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А  где могут ездить машины?

Дети: По дорогам.

- Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.(Играет песня би бибибика.)

- Вы  молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

2 СТОЛ

- Дети, вот снова отправляемся в наше путешествие. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети: - Большие, длинные, прямые…

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.(Играет песенка «Летчики на аэродром, заводим моторы»)

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.   (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  кораблики, таз с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает.

Светофорик:- Ребята, пообещайте мне, что будете всегда  соблюдать правила дорожного движения!

Дети:- Да!

Воспитатель:- А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.

Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания! (Дети прощаются со Светофориком).

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

- Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки,  самолёты, кораблики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...