Исследовательская работа "Узоры на наших пальцах"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Юрченко Ольга Аркадьевна

Исследовательская работа "Узоры на наших пальцах" разработана и реализована с детьми подготовительной группы. Направлена на развитие детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uzory_na_paltsah.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ладушки»

Исследовательская работа

по теме

«Узоры на наших пальцах»

                                                                                                            Автор:

                                                                        Соколов Егор                              

воспитанник МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Руководитель:

Юрченко Ольга Аркадьевна

                                                          воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

Каменский район

2024год

Содержание

Введение …………………………………………………… ………………….3

План реализации  исследования………………………………………………4

Методика исследования………………………………………………………..4-5

Заключение……………………………………………………………………   5

Список использованной литературы…………………………………………..6

2

Введение

                                           

Как-то вечером я попросил у мамы телефон, чтобы поиграть в мои любимые игры. Мама сказала: «Возьми, только не знаю, сможешь ли ты поиграть, ведь мой телефон нужно разблокировать при помощи отпечатка пальца».  «Ой, ну и что» - подумал я» - и приложил свой палец к телефону, но он почему-то не разблокировался. Что у меня не такой отпечаток как  у мамы? А чем же он отличается?Мне стало интересно: какую же информацию обо мне  скрывают узоры на моих пальцах и что они означают?   Также возник  вопрос, а совпадают ли отпечатки моих пальцев с отпечатками пальцев моих родителей.  Я попросил родителей и моего воспитателя в детском саду Ольгу Аркадьевну, помочь мне в этом разобраться и провести небольшое  исследование. Поэтому и темой моего исследования стало «Узоры на наших пальцах». 

 Цель исследования: выяснить, что за узоры на наших пальцах? На основе полученных знаний доказать, что  узоры на пальцах  у всех разные.

Задачи исследования:

  •  познакомиться с  видами папиллярных узоров;
  • узнать, как можно снять отпечатки пальцев;

 что за наука -  дактилоскопия;

  •  что собой представляют отпечатки пальцев и какую информацию о человеке они несут;

        

  •   снять отпечатки пальцев у мамы, папы, свои и сравнить их между собой (предложил ребятам из моей группы снять отпечатки свои и своих родителей для сравнения).

 Кроме того, я решил проверить свое предположение (гипотезу): что у самых близких родственников отпечатки пальцев не совпадают.

Объект исследования: ладонная поверхность рук.

Предмет исследования:   отпечатки пальцев рук.

Место проведения:помещение группы детского сада, дом.

Сроки проведения: с 22.01.2024г. по 1.02.2024г.

Гипотеза: проверить, что отпечатки даже у самых близких родственников не совпадают.

Методы работы: анализ, обобщение, изучение литературы, помощь родителей, собственные наблюдения, эксперименты.

3

План реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  1. Изучить литературу, найти информацию в интернете
  2. Подготовили необходимые материалы для снятия отпечатков
  1. Снятие отпечатков пальцев с помощью разных материалов
  1. Сравнить свои отпечатки пальцев с отпечатками родителей, детей группы  с их родителями.
  2. Сделать выводы.

           Я  хочу  предложить и вам посмотреть, какие узоры на ваших пальчиках и узнать, что они означают. Предлагаю  снять отпечатки пальцев при помощи чернил на бумаге.

Методика исследования

1. Подготовительный  этап.

 

  Просмотрев вместе с мамой, воспитателем много литературы, информации в интернете, я узнал, что существует такая наука – дактилоскопия, что означает - способ  человека по отпечаткам пальцевС помощью этой науки можно установить личность человека.

   

                                

1.2. Строение ладонной поверхности руки и 
папиллярного  узора.

Глядя на свою ладошку, я увидел, что рисунок на пальцах очень сложный и состоит из чередующихся валиков и бороздок. Эти необычные  линии образуются в период  развития человека в животе у мамы и сохраняются  всю жизнь. За время жизни кожа человека сменяется 1000 раз, но при этом  рисунки на пальцах не изменяются.

 1.3. Классификация папиллярных узоров.

         

Какие же бывают узоры на пальцах?

Рассмотрим некоторые из них.

1) Дуги        

2) Петли        

3)Завитки       

        

4

       Считается, что по рисунку отпечатков пальцев можно определить характер человека. Давайте посмотрим на ваши отпечатки пальцев и  рисунки на экране. 

  Если у вас на подушечке дуга - значит вы  практичный и творческий человек.

Петля - характерна для упорных и надежных людей. 

 А завитки – свидетельство яркой индивидуальности.

2. Основной этап.Практическая часть.

     Дома я попробовал снять свои отпечатки пальцев при помощи мела, карандашного стержня (мелко его покрошил). В  полученную  крошку обмакнул указательный палец, а мелом просто его намазал  и прижал его к листу бумаги. Но, отпечатки получились нечеткие,  рисунок  было почти не видно.Еще я поробовал снять отпечаток с посмощью фломастера , но линий также не было видно четко , я только замарал палец.

  Тогда я снова обратился ко взрослым и вместе  с ними узнал, что в дактилоскопии есть разные способы снятия отпечатков. Сейчас их можно сделать:

- с помощью    чернил;

- с помощью специальных аппаратов - сканеров (электронных, оптических)

- с помощью специальных аэрозолей.

Но из всего этого у меня нашлась только подушечка с чернилами для печатей  и я проделал опыт еще раз.  Отпечатки получились хорошие, четкие  Их можно было рассмотреть.

  Потом  я снял отпечатки пальцев у папы и у мамы.

  И  сравнил свой отпечаток указательного пальца с отпечатками пальцев папы и мамы.

 Из моего  опыта видно, что мой отпечаток пальца отличается от отпечатков пальцев папы и мамы. Также, отпечаток пальца папы, отличается от отпечатка пальца мамы.

И если сравнить все ваши отпечатки, они все будут разные.

 3. Заключение.

1. На основании проделанного исследования, я доказал, что отпечатки пальцев индивидуальны для каждого человека.

2.Не бывает двух людей с одинаковыми отпечатками, независимо от родственных связей.

3.Мои отпечатки только похожи на отпечатки папы и сильно отличаются от отпечатков мамы. Мы и по характеру с папой похожи.

4.Также по отпечаткам я определил  характер моих родителей. Так, мы с  папой  практичные  и творческие  люди, а мама – упорная и надежная.

                    

                                                                           5

5. Список использованной литературы.

  1. Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. «Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос – ответ» Москва. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013г.
  2. Миранда Смит, «Тело человека», Москва. ЗАО «РОСМЭН», 2012г.
  3. Школьник Ю.К. «Человек. Полная энциклопедия» Москва. ООО «Издательство «Эксмо», 2014 г.
  4. Лукьянов М.О., Малофеева Н.Н., Сергеева Л.С., Этинген Л.Е. «Человек» Москва. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012 г.
  5. Травина И.В. «Тело человека» ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  6.  ru.wikipedia.org/wiki/Дактилоскопия

                                                                               6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"

В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....

Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья".

Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья! " В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный возраст) .срок реализации проекта длился с октября по я...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

"Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы:  с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...

Семинар - практикум «Как наши пальцы помогают говорить»

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики....