занятие для детей старшего дошкольного возраста «В волшебном лесу у Лунтика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Останина Вера Васильевна

Цель: обобщение знаний и развитие познавательных способностей детей старшего возраста. Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоема - пруд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx152.04 КБ

Предварительный просмотр:

«В волшебном лесу у Лунтика»


Цель: обобщение знаний и развитие познавательных способностей детей старшего возраста. Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоема - пруд.

Программные задачи:

Образовательные (развивающие) задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрической фигуре - шестиугольник,
  • Упражнять в счёте в пределах 10;
  • Учить ориентироваться на плоскости;
  • Учить различать и называть растения и животных - обитателей пруда
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию  мышления, внимания.
  • Активизировать речь детей при ответах на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать желание прийти на помощь, делать добрые дела.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное и физическое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (картинки, видео).

Словесные: пояснения воспитателя, художественное слово (загадки), вопросы поискового характера, словесные поощрения.

Практические: выполнение упражнений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Игровые: погружение в игровую ситуацию.

Оборудование:  авторское пособие «Сокровищница, видеопрезентация, ноутбук, проектор, отрывок  из мультфильма «Лунтик и его друзья»,», картинки с изображением персонажей мультфильма, атрибуты для создания декорации леса и пруда.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сегодня с вами превратились в пчелок. Вы маленькие пчелята (слайд 2 изображение пчелок), а ваша учительница пчела. Сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо (слайд 3) картинка с изображением конверта). Но прежде, чем прочитать письмо сначала отгадайте, кто его написал.

Загадка

Упал с луны на Землю он

Сказали: лунная пчела

Дружелюбен, честен, ласков

Фиолетовой окраски

Как зовут его друзья?

Ответ детей: Лунтик (слайд 3.1)

Воспитатель: Правильно пчелята – это Лунтик. А теперь давайте прочитаем письмо ( слайд 4)

Здравствуйте Пчелята! Пишет вам Лунтик. Мне и моим друзьям нужна ваша помощь.

Вупсень и Пупсень испортили мою любимую книгу с заданиями. Они растащили страницы книги по разным уголкам нашего  волшебного леса.

Помогите, пожалуйста, собрать все странички книги.

Основная часть

Воспитатель: Пчелята, давайте поможем Лунтику и его друзьям! Найти волшебную книгу, и выполнить задания из неё

Дети: Да.

Воспитатель: Пчелята, тогда нам нужно отправиться в сказочный лес, чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, собрать страницы книги Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова (слайд 6)

Раз, два повернись

В лесу волшебном очутись!

 Воспитатель: пчелята, смотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, здесь  мы ищем вот такую книгу (показ слайд 6)

Посмотрите вы видите, в нашем лесу что-то похожее на эту книгу.

Дети: да

Воспитатель: тогда полетели!

Воспитатель: мы прилетели на полянку к маленькому Пчеленку. Ребята, а что пчелы делают?

Дети: собирают мед

Воспитатель: правильно молодцы! А куда они носят свой мед?

Дети: в улей.

Воспитатель: да действительно пчелы носят мед в улей, а там находятся  соты. (слайд  7) А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ячейка соты?

Ответ детей: шестиугольник. (Слайд 8)

Воспитатель: Пчелята,  почему эта геометрическая фигура называется шестиугольником?

Дети: эта геометрическая фигура называется шестиугольником, потому что у нее шесть углов.

Воспитатель: молодцы! Правильно, у шестиугольника шесть углов.  Давайте откроем книгу. (Слайд 8).

Воспитатель вместе с детьми открываем книгу.

Воспитатель: Пчелята, а здесь у нас пирамида (слайд 9) из шестиугольников. Давайте их сосчитаем.

Дети: считают до 10.

Воспитатель: Пчелята, сколько красных шестиугольников? (1)

Сколько желтых шестиугольников? (4)

Сколько зеленых? (3)

Сколько синих шестиугольников (2)

Воспитатель: молодцы пчелята, хорошо умеете считать.

Воспитатель: А теперь, пчелята, мы полетим дальше. на цветочную поляну (слайд 10) искать странички волшебной книги.

Воспитатель вместе с детьми прилетает на цветочную поляну.

Воспитатель: пчелята, посмотрите, Вупсень и Пупсень сорвали все цветочки. Бабочка Элина очень расстроена. Давайте посадим их на полянку.

- (Имя ребенка) посади цветочек  в правый верхний угол

- (,,,,,)  В левый нижний угол. (ребенок располагают  цветы на полянке)

- Какие цветочки мы с вами посадили?

Дети: ромашки. У них желтенькая серединка и белые лепесточки.

 (слайд 11) 

Воспитатель: Пчелята, мы с вами нашли еще одну страничку (слайд 12), давайте ее отнесем в нашу обложку.

Воспитатель: Ну что, пчелята, полетим дальше искать странички книги.

Воспитатель и дети прилетают к пруду.(слайд 13)

Воспитатель: Пчелята, посмотрите, мы прилетели с вами на пруд к Пескарю Ивановичу. Присаживайтесь, пожалуйста, на камушки Пескарь Иванович нам что-то хочет рассказать (слайд 13.1).

Дети присаживаются для просмотра отрывка мультфильма.

Воспитатель: Пчелята, о чем нам рассказал Пескарь Иванович?

Дети: о пруде и его обитателях.

Воспитатель: пчелята, давайте поговорим о обитателях этого водоема? Кто там обитает?

Дети: в пруду живут: животные, растения, птицы.

Воспитатель: пчелята, про каких рыб рассказывал Пескарь Иванович?

Дети: Пескарь Иванович рассказывал о щуке, соме и окуне.

Воспитатель: какая в пруду рыба хищная?

Дети: хищная рыба в пруду - это щука.

Воспитатель: печелята, а какая самая большая рыба в пруду?

Дети: самая большая рыба в пруду – это сом.

Воспитатель: пчелята, а о каком звере на пруду нам рассказал Пескарь Иванович?

Дети: Пескарь Иванович рассказал о бобре. Он строит плотину, которая не пропускает воду.

Воспитатель: пчелята, о ком еще говорил Пескарь Иванович.

Дети: о красивой птице лебедь.

Воспитатель: пчелята, о каких растениях мы с вами узнали?

Дети: мы узнали о водорослях, ряске, камышах, лилиях и кувшинках.

Ряска самое маленькое растение в пруду.

Воспитатель: Молодцы пчелята! Мы с вами сегодня узнали много нового о пруде и его обитателях. Пчелята, посмотрите, на травке лежит еще одна страничка книги - это «Пруд». Но  Вупсень и Пупсень сорвали кувшинки и лилии, давайте их обратно поместим на пруд. Давайте рассмотрим что еще есть на этой страничке Вот мы с вами нашли еще одну страницу (слайд 14). Давайте мы ее отнесем к остальным страничкам.

Воспитатель: Ну что пчелята, полетим дальше?

Воспитатель и дети прилетают на огород к Корнею Корнеевичу. (слайд 15)

Воспитатель: Пчелята, мы с вами попали на огород к Корнею Корнеевичу,  Нам надо отгадать загадки про овощи и посадить их на грядку, которую разорили гусеницы.

  1. Круглый бок, желтый бок,
    Сидит в грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это?
    — репка —

  1. Он в теплице летом жил,
    С жарким солнышком дружил.
    С ним веселье и задор.
    Это — красный…
    — помидор —

  1. Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    ( морковь)
  2. Сто одежек
  3. И все без застежек

(капуста)  (слайд16)


           Воспитатель: молодцы пчелята, столько овощей посадили на грядку Корнея Корнеевича и у нас с вами получилась еще одна страница волшебной книги, давайте ее отнесем к остальным страницам. (слайд 17).

Дети вместе с воспитателем относят страничку

Воспитатель: Пчелята, посмотрите мы собрали все странички (слайд 18) волшебной книги. Мы большие молодцы!

Книгу  мы отправим Лунтику  посылкой.  

Рефлексия

Ребята, вам было сложно собирать книгу? Где мы побывали? А что вам больше всего понравилось? Что  вы узнали  нового?

Спасибо, вы очень дружно преодолели все трудности и помогли Лунтику. Молодцы!

                  И у  меня для вас есть подарок -  конфеты пчелка. Угощайтесь сами, и угостите

                 ребят своей группы

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»

Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и  интонационную выразительность речи...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...