занятие для детей старшего дошкольного возраста «В волшебном лесу у Лунтика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение знаний и развитие познавательных способностей детей старшего возраста. Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоема - пруд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«В волшебном лесу у Лунтика»
Цель: обобщение знаний и развитие познавательных способностей детей старшего возраста. Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоема - пруд.
Программные задачи:
Образовательные (развивающие) задачи:
- Закрепить представления детей о геометрической фигуре - шестиугольник,
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Учить ориентироваться на плоскости;
- Учить различать и называть растения и животных - обитателей пруда
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию мышления, внимания.
- Активизировать речь детей при ответах на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Вызывать желание прийти на помощь, делать добрые дела.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное и физическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (картинки, видео).
Словесные: пояснения воспитателя, художественное слово (загадки), вопросы поискового характера, словесные поощрения.
Практические: выполнение упражнений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Игровые: погружение в игровую ситуацию.
Оборудование: авторское пособие «Сокровищница, видеопрезентация, ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья»,», картинки с изображением персонажей мультфильма, атрибуты для создания декорации леса и пруда.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня с вами превратились в пчелок. Вы маленькие пчелята (слайд 2 изображение пчелок), а ваша учительница пчела. Сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо (слайд 3) картинка с изображением конверта). Но прежде, чем прочитать письмо сначала отгадайте, кто его написал.
Загадка
Упал с луны на Землю он
Сказали: лунная пчела
Дружелюбен, честен, ласков
Фиолетовой окраски
Как зовут его друзья?
Ответ детей: Лунтик (слайд 3.1)
Воспитатель: Правильно пчелята – это Лунтик. А теперь давайте прочитаем письмо ( слайд 4)
Здравствуйте Пчелята! Пишет вам Лунтик. Мне и моим друзьям нужна ваша помощь.
Вупсень и Пупсень испортили мою любимую книгу с заданиями. Они растащили страницы книги по разным уголкам нашего волшебного леса.
Помогите, пожалуйста, собрать все странички книги.
Основная часть
Воспитатель: Пчелята, давайте поможем Лунтику и его друзьям! Найти волшебную книгу, и выполнить задания из неё
Дети: Да.
Воспитатель: Пчелята, тогда нам нужно отправиться в сказочный лес, чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, собрать страницы книги Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова (слайд 6)
Раз, два повернись
В лесу волшебном очутись!
Воспитатель: пчелята, смотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, здесь мы ищем вот такую книгу (показ слайд 6)
Посмотрите вы видите, в нашем лесу что-то похожее на эту книгу.
Дети: да
Воспитатель: тогда полетели!
Воспитатель: мы прилетели на полянку к маленькому Пчеленку. Ребята, а что пчелы делают?
Дети: собирают мед
Воспитатель: правильно молодцы! А куда они носят свой мед?
Дети: в улей.
Воспитатель: да действительно пчелы носят мед в улей, а там находятся соты. (слайд 7) А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ячейка соты?
Ответ детей: шестиугольник. (Слайд 8)
Воспитатель: Пчелята, почему эта геометрическая фигура называется шестиугольником?
Дети: эта геометрическая фигура называется шестиугольником, потому что у нее шесть углов.
Воспитатель: молодцы! Правильно, у шестиугольника шесть углов. Давайте откроем книгу. (Слайд 8).
Воспитатель вместе с детьми открываем книгу.
Воспитатель: Пчелята, а здесь у нас пирамида (слайд 9) из шестиугольников. Давайте их сосчитаем.
Дети: считают до 10.
Воспитатель: Пчелята, сколько красных шестиугольников? (1)
Сколько желтых шестиугольников? (4)
Сколько зеленых? (3)
Сколько синих шестиугольников (2)
Воспитатель: молодцы пчелята, хорошо умеете считать.
Воспитатель: А теперь, пчелята, мы полетим дальше. на цветочную поляну (слайд 10) искать странички волшебной книги.
Воспитатель вместе с детьми прилетает на цветочную поляну.
Воспитатель: пчелята, посмотрите, Вупсень и Пупсень сорвали все цветочки. Бабочка Элина очень расстроена. Давайте посадим их на полянку.
- (Имя ребенка) посади цветочек в правый верхний угол
- (,,,,,) В левый нижний угол. (ребенок располагают цветы на полянке)
- Какие цветочки мы с вами посадили?
Дети: ромашки. У них желтенькая серединка и белые лепесточки.
(слайд 11)
Воспитатель: Пчелята, мы с вами нашли еще одну страничку (слайд 12), давайте ее отнесем в нашу обложку.
Воспитатель: Ну что, пчелята, полетим дальше искать странички книги.
Воспитатель и дети прилетают к пруду.(слайд 13)
Воспитатель: Пчелята, посмотрите, мы прилетели с вами на пруд к Пескарю Ивановичу. Присаживайтесь, пожалуйста, на камушки Пескарь Иванович нам что-то хочет рассказать (слайд 13.1).
Дети присаживаются для просмотра отрывка мультфильма.
Воспитатель: Пчелята, о чем нам рассказал Пескарь Иванович?
Дети: о пруде и его обитателях.
Воспитатель: пчелята, давайте поговорим о обитателях этого водоема? Кто там обитает?
Дети: в пруду живут: животные, растения, птицы.
Воспитатель: пчелята, про каких рыб рассказывал Пескарь Иванович?
Дети: Пескарь Иванович рассказывал о щуке, соме и окуне.
Воспитатель: какая в пруду рыба хищная?
Дети: хищная рыба в пруду - это щука.
Воспитатель: печелята, а какая самая большая рыба в пруду?
Дети: самая большая рыба в пруду – это сом.
Воспитатель: пчелята, а о каком звере на пруду нам рассказал Пескарь Иванович?
Дети: Пескарь Иванович рассказал о бобре. Он строит плотину, которая не пропускает воду.
Воспитатель: пчелята, о ком еще говорил Пескарь Иванович.
Дети: о красивой птице лебедь.
Воспитатель: пчелята, о каких растениях мы с вами узнали?
Дети: мы узнали о водорослях, ряске, камышах, лилиях и кувшинках.
Ряска самое маленькое растение в пруду.
Воспитатель: Молодцы пчелята! Мы с вами сегодня узнали много нового о пруде и его обитателях. Пчелята, посмотрите, на травке лежит еще одна страничка книги - это «Пруд». Но Вупсень и Пупсень сорвали кувшинки и лилии, давайте их обратно поместим на пруд. Давайте рассмотрим что еще есть на этой страничке Вот мы с вами нашли еще одну страницу (слайд 14). Давайте мы ее отнесем к остальным страничкам.
Воспитатель: Ну что пчелята, полетим дальше?
Воспитатель и дети прилетают на огород к Корнею Корнеевичу. (слайд 15)
Воспитатель: Пчелята, мы с вами попали на огород к Корнею Корнеевичу, Нам надо отгадать загадки про овощи и посадить их на грядку, которую разорили гусеницы.
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
— помидор —
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
( морковь) - Сто одежек
- И все без застежек
(капуста) (слайд16)
Воспитатель: молодцы пчелята, столько овощей посадили на грядку Корнея Корнеевича и у нас с вами получилась еще одна страница волшебной книги, давайте ее отнесем к остальным страницам. (слайд 17).
Дети вместе с воспитателем относят страничку
Воспитатель: Пчелята, посмотрите мы собрали все странички (слайд 18) волшебной книги. Мы большие молодцы!
Книгу мы отправим Лунтику посылкой.
Рефлексия
Ребята, вам было сложно собирать книгу? Где мы побывали? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Спасибо, вы очень дружно преодолели все трудности и помогли Лунтику. Молодцы!
И у меня для вас есть подарок - конфеты пчелка. Угощайтесь сами, и угостите
ребят своей группы
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550502-1418556389.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и интонационную выразительность речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Интерактивный тренажёр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "На день рождения к Лунтику" 1 часть
Обучение детей счёту в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-990785-1514674794.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»
Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1078186-1548651850.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины».
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-920271-1706716148.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...