Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Зима».
методическая разработка (подготовительная группа)

Это второе занятие из Цикла музыкальных гостиных о временах года, где я знакомлю детей подготовительной группы с музыкой великих композиторов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия

«Музыкальная гостиная. Зима».

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.

Цель: Учить слушать музыку и передавать ее через рисунок.

Задачи:

Знакомство с композиторами.

Учить различать оттенки музыки в музыкальных произведениях разных композиторов.

Дать возможность детям сравнить два музыкальных произведения с похожими названиями.

Учить передавать музыкальные краски с помощью изобразительной деятельности.

Тема: Зима.

П.И. Чайковский «На тройке»

П.И. Чайковский «Зимнее утро»

А. Вивальди «Времена года» Зима часть 1, 2, 3

Р. Шуман «Дед Мороз»

П.И. Чайковский 1 симфония «Зимние грезы» часть 1,2

Р. Шуман «Зима»

С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»

Беседа.

Игра – образ «Дед Мороз».

Рисование зимы.

(муз. материал: музыкальное пособие к программе О.П.Радыновой, иллюстрации, карандаши, бумага, портреты композиторов)

Дети входят в зал под музыку…………………………………………………

Рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сейчас за окном самое холодное время года, но не менее красивое. Какое? (ответы детей) Верно, зима, холодная, белоснежная, игривая. Только зимой можно развлечься зимними забавами. Почему? (ответы детей). Да, согласна с вами, что только снежной зимой можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках, построить снежную крепость, снеговиков и много других снежных фигур. А еще именно зимой приход всеми любимый праздник Новый год. Белоснежная зима в солнечный день очень красива, художники любят изображать зиму на своих картинах. Посмотрите, в нашем зале несколько картин с видами зимы. Но не только художники любили осень, но и композиторы. Например, Петр Ильич Чайковский, русский композитор, написал музыкальное произведение «Зимнее утро», мы сейчас его и послушаем.

Дети слушают П.И.Чайковский…………………………………………….

Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Давайте подумаем какое оно по характеру? (дети дают определение музыке). Молодцы. Но не только Петр Ильич Чайковский писал музыку о зиме, несколько раньше Итальянский композитор, скрипач, Антонио Вивальди, так же решил создать музыкальный цикл «Времена года», и написал музыку о зиме. Послушаем его произведение «Зима» в трех частях. Декабрь, январь и февраль.

Дети слушают А.Вивальди…………………………………………………..

Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Давайте подумаем какое оно по характеру? (дети дают определение музыке) Отличаются ли они?

Мы в начале занятия говорили с вами о празднике, который бывает только зимой. Как он называется? (ответы детей) Верно, новый год. Кто же приходит к нам в этот праздник? Да, Дед Мороз. Композитор Роберт Шуман написал музыкальное произведение, которое так и назвал «Дед Мороз». Я предлагаю вам поиграть, и превратившись в Деда Мороза, побывать в его морозных владениях.

Музыкальная игра «Дед Мороз»………………………………………………

Музыкальный руководитель: Какие необычные у вас получились персонажи в зимнем лесу! В завершении нашей музыкальной встречи, я предлагаю вам нарисовать зиму на бумаге. А пока вы будете увлечены рисованием, послушаем зимние музыкальные произведения разных композиторов.

Дети рисуют зиму, используя карандаши и бумагу………………………….

Все рисунки можно забрать с собой.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше музыкальное зимнее путешествие. Сегодня мы послушали произведения разных композиторов. Их портреты находятся на нашем чудо-дереве. Кто запомнил их имена? Молодцы. Петр Ильич Чайковский, Антонио Вивальди, Роберт Шуман. Свои рисунки вы можете забрать с собой и рассказать своим родителям о нашем путешествии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Музыкальная гостиная «У родового очага»

Цель:  Воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода ижелание поделиться этими знаниями; расширить слова...

Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...

Литературно музыкальная гостиная. Зима.

Литературно музыкальная гостиная. Зима....

Сценарий интегрированного занятия "Белая книга зимы"

               Тематическое, интегрированное музыкальное занятие..Задача: привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармони...

Музыкальная гостинная "Зима"

Прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей, учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, совершенствовать умение и...

Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Осень».

Досуговое занятие "Музыкальная гостиная" Осенняя тематика. Проводится в подготовительных и старших группах...