Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Зима».
методическая разработка (подготовительная группа)
Это второе занятие из Цикла музыкальных гостиных о временах года, где я знакомлю детей подготовительной группы с музыкой великих композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Зима». | 14.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия
«Музыкальная гостиная. Зима».
Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.
Цель: Учить слушать музыку и передавать ее через рисунок.
Задачи:
Знакомство с композиторами.
Учить различать оттенки музыки в музыкальных произведениях разных композиторов.
Дать возможность детям сравнить два музыкальных произведения с похожими названиями.
Учить передавать музыкальные краски с помощью изобразительной деятельности.
Тема: Зима.
П.И. Чайковский «На тройке»
П.И. Чайковский «Зимнее утро»
А. Вивальди «Времена года» Зима часть 1, 2, 3
Р. Шуман «Дед Мороз»
П.И. Чайковский 1 симфония «Зимние грезы» часть 1,2
Р. Шуман «Зима»
С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»
Беседа.
Игра – образ «Дед Мороз».
Рисование зимы.
(муз. материал: музыкальное пособие к программе О.П.Радыновой, иллюстрации, карандаши, бумага, портреты композиторов)
Дети входят в зал под музыку…………………………………………………
Рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сейчас за окном самое холодное время года, но не менее красивое. Какое? (ответы детей) Верно, зима, холодная, белоснежная, игривая. Только зимой можно развлечься зимними забавами. Почему? (ответы детей). Да, согласна с вами, что только снежной зимой можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках, построить снежную крепость, снеговиков и много других снежных фигур. А еще именно зимой приход всеми любимый праздник Новый год. Белоснежная зима в солнечный день очень красива, художники любят изображать зиму на своих картинах. Посмотрите, в нашем зале несколько картин с видами зимы. Но не только художники любили осень, но и композиторы. Например, Петр Ильич Чайковский, русский композитор, написал музыкальное произведение «Зимнее утро», мы сейчас его и послушаем.
Дети слушают П.И.Чайковский…………………………………………….
Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Давайте подумаем какое оно по характеру? (дети дают определение музыке). Молодцы. Но не только Петр Ильич Чайковский писал музыку о зиме, несколько раньше Итальянский композитор, скрипач, Антонио Вивальди, так же решил создать музыкальный цикл «Времена года», и написал музыку о зиме. Послушаем его произведение «Зима» в трех частях. Декабрь, январь и февраль.
Дети слушают А.Вивальди…………………………………………………..
Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Давайте подумаем какое оно по характеру? (дети дают определение музыке) Отличаются ли они?
Мы в начале занятия говорили с вами о празднике, который бывает только зимой. Как он называется? (ответы детей) Верно, новый год. Кто же приходит к нам в этот праздник? Да, Дед Мороз. Композитор Роберт Шуман написал музыкальное произведение, которое так и назвал «Дед Мороз». Я предлагаю вам поиграть, и превратившись в Деда Мороза, побывать в его морозных владениях.
Музыкальная игра «Дед Мороз»………………………………………………
Музыкальный руководитель: Какие необычные у вас получились персонажи в зимнем лесу! В завершении нашей музыкальной встречи, я предлагаю вам нарисовать зиму на бумаге. А пока вы будете увлечены рисованием, послушаем зимние музыкальные произведения разных композиторов.
Дети рисуют зиму, используя карандаши и бумагу………………………….
Все рисунки можно забрать с собой.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше музыкальное зимнее путешествие. Сегодня мы послушали произведения разных композиторов. Их портреты находятся на нашем чудо-дереве. Кто запомнил их имена? Молодцы. Петр Ильич Чайковский, Антонио Вивальди, Роберт Шуман. Свои рисунки вы можете забрать с собой и рассказать своим родителям о нашем путешествии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Музыкальная гостиная «У родового очага»
Цель: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода ижелание поделиться этими знаниями; расширить слова...
Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...
Литературно музыкальная гостиная. Зима.
Литературно музыкальная гостиная. Зима....
литературно-музыкальная гостинная "зима"
краткосрочный проект...
Сценарий интегрированного занятия "Белая книга зимы"
Тематическое, интегрированное музыкальное занятие..Задача: привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармони...
Музыкальная гостинная "Зима"
Прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей, учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, совершенствовать умение и...
Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Осень».
Досуговое занятие "Музыкальная гостиная" Осенняя тематика. Проводится в подготовительных и старших группах...