Программа "От Фребеля до будущих инженеров"
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "От Фребеля до будущих инженеров" направлена на формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От Фрёбеля до будущих инженеров» технической направленности, имеет стартовый уровень реализации содержания.
Данная программа носит прикладной характер деятельности и направлена на формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Актуальность программы базируется на интересе воспитанников к данному направлению деятельности. Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного мышления, воображения, фантазии, памяти, формирует эстетические представления, умение рассуждать и рассказывать, тренирует наблюдательность и глазомер.
Программа разработана в соответствии с проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, Национальным проектом «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
Программа предусматривает три модуля, которые рассчитаны на 36 часов и предполагает знакомство с основами конструирования, с правилами безопасности при работе с конструктором. Данный этап способствует развитию интереса к конструированию и техническому творчеству.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в использовании различных видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - робототехника - конструктор Lego WeDo. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Конструктор Lego WeDo знакомит детей с различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование. Формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения. Ведущим типом деятельности в возрасте 5-7 лет является игра. Поэтому в образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От Фрёбеля до будущих инженеров» от уже существующих в этой области, заключается в том, каждый ребенок может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. На занятиях большое значение имеет также и коллективная деятельность. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы составляет 5-6 лет. Группа комплектуется по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.
Срок реализации и особенности организации образовательного процесса.
Срок реализации программы – 1 год. Полный курс по программе составляет 36 часов.
Год обучения | 1 |
Количество часов в неделю | 2 |
Количество учебных часов по программе в год | 36 |
Форма обучения по программе – очная.
При реализации программы используются следующие методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение, рассказ, инструктаж);
- наглядные (показ видеоматериалов и презентаций, рассматривание схем, показ педагогом приемов соединения деталей);
- практические (работа по образцу, практические работы, игры).
Программа предусматривает такие формы организации образовательного процесса, как индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Занятия проводятся в форме: практикум, игра, соревнование, выставка и представление работ.
В процессе работы используются следующие педагогические технологии: технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.
Режим занятий составляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и годовым календарным учебным графиком ДОУ.
- 1 раз в неделю по 2 учебных часа продолжительностью с 10 минутным перерывом.
Цель: формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- систематизировать и обобщить знания об инженерии.
Развивающие:
- развивать внимание, память. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля* | ||
всего | теория | практика | |||
1 год обучения | |||||
I. | Вводное занятие | 6 | 3 | 3 | |
1.1. | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по Т.Б. «Удивительный мир инженерии» | 2 | 1 | 1 | |
1.2. | Знакомство с понятием алгоритм Составление собственного алгоритма действий. | 2 | 1 | 1 | |
1.3. | Знакомство с понятием программирование «Запрограммируй робомашинку» | 2 | 1 | 1 | |
II. | Игровой набор «Дары Фрёбеля» | 10 | 4 | 6 | |
2.1. | Вводное занятие. Знакомство с дарами Фрёбеля. | 2 | 1 | 1 | |
2.2. | Строительные конструкции, здания, сооружения «Объекты родного города» | 2 | 1 | 1 | |
2.3. | Роботы, мехатроника и работотехнические системы «Роботы - помощники» | 2 | 1 | 1 | |
2.4. | Производство летательных аппаратов «Самолет» | 2 | 1 | 1 | |
2.5. | Итоговое мероприятие. Проектирование и конструкция судов «Круизный лайнер» | 2 | - | 2 | Выставка-презентация творческих работ |
III. | Конструктор (с болтовым соединением), деталями | 10 | 2 | 8 | |
3.1. | Вводное занятие. Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором (с болтовым соединением), деталями. Правилами работы. Повторный инструктаж по Т.Б. | 2 | 1 | 1 | |
3.2. | Работа с технологическими картами (инструкциями) по сборке моделей роботов. | 2 | - | 2 | |
3.3. | Робот и три закона робототехники. Игра «Основные элементы». Собираем робота. | 2 | - | 2 | |
3.4. | Собираем Колесного робота специального назначения | 2 | - | 2 | |
3.5. | Совместное мероприятие с родителями «Конструируем вместе - растим будущих инженеров» | 2 | - | 2 | |
IV. | Конструктор «Lego WeDo» | 10 | 2 | 8 | |
4.1. | Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego WeDo. Элементы набора | 2 | 1 | 1 | |
4.2. | Забавные механизмы «Умная вертушка» Первые шаги. Обзор. | 2 | 1 | 1 | |
4.3. | Модель «Умная вертушка». Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели | 2 | - | 2 | |
4.4 | Модель «Обезьянка- барабанщица». Обзор. Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели | 2 | - | 2 | |
4.5. | Итоговое занятие Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению» | 2 | - | 2 | Выставка-презентация творческих работ |
ИТОГО: | 36 | 10 | 26 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел «Вводное занятие»
- Тема Вводный инструктаж. (2 часа)
Теория (1 ч): Первичный инструктаж по ТБ.
Практика (1 ч.): «Удивительный мир инженерии». Создание построек по схеме.
Тема Знакомство с понятием алгоритм. Составление собственного алгоритма действий. (2 часа)
Теория (1 ч.): Алгоритм: цепочка действий, виды.
Практика (1 ч.): Составление собственного алгоритма «Умывания»
- Тема Знакомство с понятием программирование. Запрограммируй «робомашинку» (2 часа)
Теория (1 час): Программирование: основы, планирование действий.
Практика (1час): Выстраивание собственного алгоритма действий для «робомашинки» и ее программирование.
- Раздел Игровой набор «Дары Фрёбеля»
Тема Вводное занятие. Знакомство с дарами Фрёбеля. (2 часа)
Теория (1 ч.): Модуль 7. Цветные фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Модуль 8. Палочки
Практика (1 ч.): Конструирование по образцу из деталей игрового набора . Составление рассказа о полученном изображении.
Строительные конструкции, здания, сооружения «Объекты родного города» (2 часа)
Теория (1 ч): Виды зданий и сооружений родного города
Практика (1 ч.): Конструирование мостов, социальных объектов, домов.
Роботы, мехатроника и работотехнические системы «Роботы - помощники» (2 часа). Посещение технопарка «Кванториум»
Теория (1 ч): Виды роботов. Роботы в быту.
Практика (1 ч.): Создание коллективной работы «Роботы помощники»
- Производство летательных аппаратов «Самолет» (2 часа)
Теория (1 ч): Виды самолётов.
Практика (1 ч.): Конструирование разных видов «Самолетов»
- Итоговое мероприятие. Проектирование и конструкция судов «Круизный лайнер» (2 часа)
Практика (2 ч.): Контроль знаний и умений: конструирование по заданной теме, выставка-презентация творческих работ.
Раздел Конструктор (с болтовым соединением), деталями.
- Тема Вводное занятие. Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором (с болтовым соединением), деталями. Правилами работы. Повторный инструктаж по Т.Б. (2 часа)
Теория (1 ч.): Повторение инструктажа по Т.Б и правила работы с образовательными конструкторами (пластмассовые, металлические).
Практика (1 ч.): Соединение деталей конструктора.
Работа с технологическими картами (инструкциями) по сборке моделей роботов. (2 часа)
Практика (2 ч.): Конструирование предметов по технологическим картам.
- Робот и три закона робототехники. Игра «Основные элементы». Собираем робота.
Практика (2 ч.): Конструирование робота.
- Собираем Колесного робота специального назначения (2 часа)
Практика (2 ч.): Конструирование Колесного робота
- Совместное мероприятие с родителями «Конструируем вместе - растим будущих инженеров» (2 часа)
Практика (2 ч.): Создание коллективной работы «Роботы помощники»
- Раздел Конструктор «Lego WeDo»
. Тема Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego WeDo. Элементы набора (2 часа).
Теория (1 ч.): Знакомство с Lego WeDo, его составляющими частями, программным обеспечением, основными деталями.
Практика (1 ч.): Конструирование модели.
Тема Забавные механизмы «Умная вертушка» Первые шаги. Обзор. Посещение технопарка «Кванториум» (2часа)
Теория (1 ч.): Элементы конструктора. Коммутатор, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения.
Практика (1 ч.): Моделирование и программирование «Умная вертушка»
Тема Модель «Умная вертушка». (2 часа)
Практика (2 ч.): Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели
- Тема Модель «Обезьянка - барабанщица». (2 часа)
Практика (2 ч.): Изучение процесса передачи движения с помощью кулачка. Обзор. Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели.
- Итоговая аттестация (2 часа).
Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению»
Практика (2 ч.): Контроль знаний и умений: конструирование по заданной теме, выставка-презентация творческих работ. Подведение итогов за год.
Планируемые результаты сформулированы с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения программы.
Предметные результаты:
- знает основные компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями.
- владеет основными приемами конструирования, умеет использовать эти знания на практике;
- обладает начальными знаниями о инженерии, программировании, робототехники, конструировании.
Метапредметный результат:
- развивает внимание, память. Личностный результат:
- умеет работать в паре и в коллективе.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
Материально-техническое обеспечение
− сведения о помещении, в котором проводятся занятия: групповое помещение;
− перечень оборудования группового помещения: маркерная доска, столы и стулья для воспитанников и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
− перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: игровой набор «Дары Фрёбеля» (1шт), образовательные конструкторы (с болтовым соединением), деталями (5шт), наборы конструктора Lego We Do (3 шт.);
− перечень технических средств обучения: компьютер, проектор;
Информационно-методическое обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, цифровые, учебные и другие информационные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы:
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов.
- [Электронный ресурс]. URL: http://www.lego.com/education.
Методический и дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:
- объёмный (образцы изделий);
- схематический или символический (схемы сборки);
- смешанный (видеозаписи);
- дидактические пособия (практические задания);
- учебные пособия.
Кадровое обеспечение. Программа реализуется воспитателем, имеющим опыт работы с детьми не менее года, образование – высшее (бакалавр).
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся:
− промежуточный контроль (декабрь).
Форма проведения: выставка – презентация творческих работ.
Форма проведения: выставка – презентация творческих работ. Фонд оценочных материалов представлен в конце программы.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по модулю проводятся:
− итоговый контроль (декабрь).
Форма проведения: выставка – презентация творческих работ.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В рамках каждого планируемого результата (предметного, метапредметного и личностного) сформулированы следующие измеряемые критерии:
Результаты освоения программы | ||
Предметные результаты: | Метапредметный результат: - развивает внимание, память. | Личностный результат: - умеет работать в паре и в коллективе. |
- знает основные компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями. | Умеет сосредоточиться на объекте деятельности. Правильно называет детали и способы их соединения | Умеет взаимодействовать в совместной деятельности, принимать полученную роль в группе. |
- владеет основными приемами конструирования, умеет использовать эти знания на практике; | Сопоставляет, сравнивает детали, выбирает необходимую деталь. | Умеет считаться с мнением окружающих при выполнении задания, проявляет уважение. |
- обладает начальными знаниями об инженерии, программировании, робототехники, конструировании. | Конструирует по образцу, по схеме | Избегает конфликтных ситуаций. |
По каждому результату в соответствующей ведомости по аттестации выставляется уровень (высокий, средний, низкий).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература, используемая педагогом при разработке программы и организации образовательного процесса:
1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
3. Каширин Д.А., Каширина А.А. «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 1 часть» Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015
4. Каширин Д.А., Каширина А.А. «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 2 часть» Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015
5. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
6. Первый Робот LegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
7. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008.
8. Римашевская Л.С. «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007
9. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
10. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2011
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Задания разработаны в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От Фрёбеля до будущих инженеров»
и выбранными видами контроля.
- Декабрь 2024 г. – промежуточный контроль.
Форма демонстрации: выставка-презентация творческих работ.
Форма фиксации: ведомость по аттестации.
Описание задания для контроля:
Темы для выполнения заданий: «Круизный лайнер»
Задание 1. (выявление уровня развития памяти).
Изучить карточку с изображением «Круизного лайнера» из 10 деталей в течение 5 сек., сконструировать идентичную конструкцию по памяти.
Высокий уровень: обучающийся сконструировал по памяти «Круизного лайнера» без ошибок.
Средний уровень: обучающийся сконструировал «Круизного лайнера» с одной ошибкой.
Низкий уровень: обучающийся сконструировал «Круизного лайнера» с двумя и более ошибками.
Задание 2. (выявление уровня развития внимания).
Инструкции по сборке повреждены, обучающимся необходимо собрать все недостающие части инструкции и разместить их согласно рисунку.
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее чем за 20 секунд.
Средний уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40 секунд.
Низкий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем за 40 секунд.
Задание 3. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков). Сконструировать модель по инструкции, полученной в предыдущем задании.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерий «Конструирует по образцу, по схеме».
Задание 4. (выявление уровня знаний в области легоконструирования).
Перечислить основные компоненты конструктора, которые потребовались при конструировании данной модели. Рассказать, какие виды соединения деталей использовались во время сборки модели.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии.Знает названия деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»
Задание 5. (выявление уровня теоретических знаний)
Рассказать все, что знаешь о получившейся модели.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии «Называет основные части всех видов кораблей, кто их строит и проектирует».
Задание 6. (выявление уровня культуры общения в совместной творческой работе).
Обсудите в группе, какую коллективную композицию вы можете построить из
имеющихся у вас моделей, что необходимо достроить. Создайте эту коллективную композицию. Придумайте краткий рассказ о ней.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, результат «Умеет работать в паре и в коллективе».
- Май 2024 г. – итоговый контроль.
Форма демонстрации: выставка-презентация творческих работ.
Форма фиксации: ведомость по аттестации.
Описание задания для контроля:
Темы для выполнения заданий:
Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению»
Задание 1. (выявление уровня развития памяти).
Изобразить предмет из 10 деталей на чистом листе бумаги, сконструировать самостоятельно.
Ключ к заданию:
Высокий уровень: обучающийся изобразил самостоятельно без ошибок.
Средний уровень: обучающийся изобразил с одной ошибкой.
Низкий уровень: обучающийся изобразил с двумя и более ошибками.
Задание 2. (выявление уровня развития внимания).
Инструкции по сборке повреждены, обучающимся необходимо собрать все недостающие части инструкции и разместить их согласно рисунку.
Ключ к заданию:
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее чем за 20 секунд.
Средний уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40 секунд.
Низкий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем за 40 секунд.
Задание 3. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков). Сконструировать модель по инструкции, выполненной в первом задании.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, мета предметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерий «Конструирует по образцу, по схеме».
Задание 4. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков).
Перечислить основные компоненты конструктора, которые потребовались при конструировании данной модели. Рассказать, какие виды соединения деталей использовались во время сборки модели.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии «Знает названия деталей конструкторов и «Знает основные виды соединения деталей».
Задание 5. (выявление уровня начальных знаний о инженерии, программировании, робототехники, конструировании)
Рассказать все, что знаешь о получившейся модели.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии.
Задание 6. (выявление уровня культуры общения в совместной творческой работе).
Обсудите в группе, какую коллективную композицию вы можете построить из имеющихся у вас моделей, что необходимо достроить. Создайте эту коллективную композицию. Придумайте краткий рассказ о ней.
Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, результат «Умеет работать в паре и в коллективе».
Таблица критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации
Результаты | Критерий | Уровень |
Предметные результаты: | Знает основные приемы конструирования и компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями. Умеет использовать эти знания на практике; | Высокий: обучающийся знает название всех изученных деталей конструктора и игрового набора. Использует полученные знания на практике; |
Средний: обучающийся знает больше половины названий изученных деталей конструктора и игрового набора. При использовании полученных знаний в практике допускает ошибки. | ||
Низкий: обучающийся знает меньше половины названий изученных деталей конструктора, игрового набора. Не умеет использовать полученные знания на практике; | ||
Владеет основными приемами конструирования, умеет использовать эти знания на практике; | Высокий: обучающийся знает все изученные виды соединения и крепежа деталей конструктора. | |
Средний: обучающийся знает больше половины изученных видов соединения и крепежа деталей конструктора. | ||
Низкий: обучающийся знает меньше половины изученных видов соединения и крепежа деталей конструктора. | ||
Обладает начальными знаниями об инженерии, программировании, робототехники, конструировании. | Высокий: обучающийся при выполнении задания смог рассказать о собираемой модели | |
Средний: обучающийся при выполнении задания смог рассказать о собираемой модели, опираясь на подсказки (вопросы) педагога. | ||
Низкий: обучающийся при выполнении задания не смог рассказать о собираемой модели | ||
Метапредметный результат: - развивает внимание, память. | Умеет сосредоточиться на объекте деятельности. Правильно называет детали и способы их соединения. | Высокий: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее чем за 20 секунд. Без ошибок называет все детали конструкции и способы их соединения. |
Средний: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40 секунд. Называет детали конструкции и способы их соединения, допуская небольшие ошибки. | ||
Низкий: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем за 40 секунд. Затрудняется в названии деталей конструкции и способов их соединения. | ||
Сопоставляет, сравнивает детали, выбирает необходимую деталь. | Высокий: обучающийся в процессе конструирования без ошибок сопоставляет, сравнивает детали, выбирает необходимую деталь. | |
Средний: обучающийся в процессе конструирования допускает ошибки при сопоставлении, сравнении деталей, но исправляет их и выбирает необходимую деталь. | ||
Низкий: обучающийся в процессе конструирования затрудняется, допускает ошибки при сопоставлении, сравнении деталей, не может самостоятельно выбирать необходимую деталь. | ||
Конструирует по образцу, по схеме | Высокий: обучающийся может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по образцу, по пошаговой схеме | |
Средний: обучающийся может конструировать по образцу, по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога | ||
Низкий: обучающийся не может понять последовательность действий при проектировании по образцу, по пошаговой схеме, может конструировать только под контролем педагога | ||
Личностный результат: - умеет работать в паре и в коллективе. | 1. Умеет взаимодействовать в совместной деятельности, принимать полученную роль в группе. | Высокий: обучающийся активно включается в совместную деятельность, принимает и выполняет полученную роль в группе. |
Средний: обучающийся включается в совместную деятельность, но не проявляет интереса к выполнению задания, не всегда принимает полученную роль в группе, выполняя ее без энтузиазма. | ||
Низкий: обучающийся пассивен в группе, интереса к выполнению задания не проявляет, не принимает и не выполняет полученную роль в группе. | ||
2. Умеет считаться с мнением окружающих при выполнении задания, проявляет уважение. | Высокий: обучающийся к участникам группы проявляет уважение, считается с их мнением при выполнении задания. | |
Средний: обучающийся отмалчивается при принятии решений, придерживается собственного мнения, к участникам группы относится уважительно. | ||
Низкий: обучающийся в процессе обсуждения агрессивен, не приемлет мнения группы, уважения не проявляет. | ||
3. Избегает конфликтных ситуаций. | Высокий: обучающийся избегает конфликтных ситуаций, старается найти компромисс. | |
Средний: обучающийся избегает конфликтных ситуаций, соблюдает нейтралитет. | ||
Низкий: обучающийся создает конфликтные ситуации, провоцирует конфликт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"
Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1158919-1630647331.jpg)
Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1118971-1550546497.jpg)
Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...
«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...