Программа "От Фребеля до будущих инженеров"
рабочая программа (подготовительная группа)

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "От Фребеля до будущих инженеров" направлена на формирование  у детей предпосылок готовности к изучению технических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ot_fryobelya_do_inzhenera.docx744.32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От Фрёбеля до будущих инженеров» технической направленности, имеет стартовый уровень реализации содержания.

Данная программа носит прикладной характер деятельности и направлена на  формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Актуальность программы базируется на интересе воспитанников к данному направлению деятельности. Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного мышления, воображения, фантазии, памяти, формирует эстетические представления, умение рассуждать и рассказывать, тренирует наблюдательность и глазомер.

Программа разработана в соответствии с проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, Национальным проектом «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

            Программа предусматривает   три модуля,   которые  рассчитаны   на   36   часов и предполагает знакомство с основами конструирования, с правилами безопасности при работе с конструктором. Данный этап способствует развитию интереса к конструированию и техническому творчеству.

Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в использовании различных видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - робототехника - конструктор Lego WeDo. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Конструктор Lego WeDo знакомит детей с различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование. Формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения. Ведущим типом деятельности в возрасте 5-7 лет является игра. Поэтому в образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От Фрёбеля до будущих инженеров» от уже существующих в этой области, заключается в том, каждый ребенок может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. На занятиях большое значение имеет также и коллективная деятельность. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.  

Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы составляет 5-6 лет. Группа комплектуется по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.

Срок реализации и особенности организации образовательного процесса.

Срок реализации программы – 1 год. Полный курс по программе составляет 36 часов.

Год обучения

1

Количество часов в неделю

2

Количество учебных часов по программе в год

36

Форма обучения по программе – очная.

При реализации программы используются следующие методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение, рассказ, инструктаж);
  • наглядные (показ видеоматериалов и презентаций, рассматривание схем, показ педагогом приемов соединения деталей);
  • практические (работа по образцу, практические работы, игры).

Программа предусматривает такие формы организации образовательного процесса, как индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Занятия проводятся в форме: практикум, игра, соревнование, выставка и представление работ.

В процессе работы используются следующие педагогические технологии: технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.

Режим занятий составляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и годовым календарным учебным графиком ДОУ.

  • 1 раз в неделю по 2 учебных часа продолжительностью с 10 минутным перерывом.

Цель:        формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать основы технической грамотности воспитанников;

- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

  • систематизировать и обобщить знания об инженерии.

Развивающие:

  • развивать внимание, память. Воспитательные:
  • воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля*

всего

теория

практика

1 год обучения

I.

Вводное занятие

6

3

3

1.1.

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по Т.Б.

«Удивительный мир инженерии»

2

1

1

1.2.

Знакомство с понятием алгоритм

Составление собственного алгоритма действий.

2

1

1

1.3.

Знакомство с понятием программирование

«Запрограммируй робомашинку»

2

1

1

II.

 Игровой набор «Дары Фрёбеля»

10

4

6

2.1.

Вводное занятие. Знакомство с дарами Фрёбеля.

2

1

1

2.2.

Строительные конструкции, здания, сооружения «Объекты родного города»

2

1

1

2.3.

Роботы, мехатроника и работотехнические системы «Роботы - помощники»

2

1

1

2.4.

Производство летательных аппаратов «Самолет»

2

1

1

2.5.

Итоговое мероприятие. Проектирование и конструкция судов «Круизный лайнер»

2

-

2

Выставка-презентация творческих работ

III.

Конструктор (с болтовым соединением), деталями

10

2

8

3.1.

Вводное занятие. Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором (с болтовым соединением), деталями. Правилами работы. Повторный инструктаж по Т.Б.

2

1

1

3.2.

Работа с   технологическими  картами (инструкциями) по сборке моделей роботов.

2

-

2

3.3.

Робот и три закона робототехники. Игра «Основные элементы». Собираем робота.

2

-

2

3.4.

Собираем Колесного робота специального назначения

2

-

2

3.5.

Совместное мероприятие с родителями «Конструируем вместе - растим будущих инженеров»

2

-

2

IV.

Конструктор «Lego WeDo»

10

2

8

4.1.

Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego WeDo. Элементы набора

2

1

1

4.2.

Забавные механизмы «Умная вертушка» Первые шаги. Обзор.

2

1

1

4.3.

Модель «Умная вертушка». Сборка модели.

Составление программы. Тестирование модели

2

-

2

4.4

Модель «Обезьянка- барабанщица». Обзор. Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели

2

-

2

4.5.

Итоговое занятие

Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению»

2

-

2

Выставка-презентация творческих работ

ИТОГО:

36

10

26

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Раздел «Вводное занятие»

  1. Тема Вводный инструктаж. (2 часа)

Теория (1 ч): Первичный инструктаж по ТБ.

Практика (1 ч.): «Удивительный мир инженерии». Создание построек по схеме.

  1. Тема Знакомство с понятием алгоритм. Составление собственного алгоритма действий. (2 часа)

Теория (1 ч.): Алгоритм: цепочка действий, виды.

Практика (1 ч.): Составление собственного алгоритма «Умывания»

  1. Тема Знакомство с понятием программирование.  Запрограммируй «робомашинку» (2 часа)

Теория (1 час): Программирование: основы, планирование действий.

Практика (1час): Выстраивание собственного алгоритма действий для «робомашинки» и ее программирование.

  1. Раздел Игровой набор «Дары Фрёбеля»
  1. Тема Вводное занятие. Знакомство с дарами Фрёбеля. (2 часа)

Теория (1 ч.): Модуль 7. Цветные фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Модуль 8. Палочки

Практика (1 ч.): Конструирование по образцу из деталей игрового набора . Составление рассказа о полученном изображении.

  1. Строительные конструкции, здания, сооружения «Объекты родного города» (2 часа)

Теория (1 ч): Виды зданий и сооружений родного города

Практика (1 ч.): Конструирование мостов, социальных объектов, домов.

  1. Роботы, мехатроника и работотехнические системы «Роботы - помощники» (2 часа). Посещение технопарка «Кванториум»

Теория (1 ч): Виды роботов. Роботы в быту.

Практика (1 ч.): Создание коллективной работы «Роботы помощники»

  1. Производство летательных аппаратов «Самолет» (2 часа)

Теория (1 ч): Виды самолётов.

            Практика (1 ч.): Конструирование разных видов «Самолетов»

  1. Итоговое мероприятие. Проектирование и конструкция судов «Круизный лайнер» (2 часа)

Практика (2 ч.): Контроль знаний и умений: конструирование по заданной теме, выставка-презентация творческих работ.

  1. Раздел Конструктор (с болтовым соединением), деталями.

  1. Тема Вводное занятие. Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором (с болтовым соединением), деталями. Правилами работы. Повторный инструктаж по Т.Б. (2 часа)

Теория (1 ч.): Повторение инструктажа по Т.Б и правила работы с образовательными конструкторами (пластмассовые, металлические).

Практика (1 ч.): Соединение деталей конструктора.

  1. Работа с   технологическими  картами (инструкциями) по сборке моделей роботов. (2 часа)

Практика (2 ч.): Конструирование предметов по технологическим картам.

  1. Робот и три закона робототехники. Игра «Основные элементы». Собираем робота.

Практика (2 ч.): Конструирование робота.

  1. Собираем Колесного робота специального назначения (2 часа)

Практика (2 ч.): Конструирование Колесного робота

  1. Совместное мероприятие с родителями «Конструируем вместе - растим будущих инженеров» (2 часа)

Практика (2 ч.): Создание коллективной работы «Роботы помощники»

  1. Раздел Конструктор «Lego WeDo»
  1. . Тема Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego WeDo. Элементы набора (2 часа).

Теория (1 ч.): Знакомство с Lego WeDo, его составляющими частями, программным обеспечением, основными деталями.

Практика (1 ч.): Конструирование модели.

  1.  Тема Забавные механизмы «Умная вертушка» Первые шаги. Обзор. Посещение технопарка «Кванториум» (2часа)

Теория (1 ч.): Элементы конструктора. Коммутатор, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения.

Практика (1 ч.): Моделирование и программирование «Умная вертушка»

  1. Тема Модель «Умная вертушка». (2 часа)

Практика (2 ч.): Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели

  1.  Тема Модель «Обезьянка - барабанщица». (2 часа)

Практика (2 ч.): Изучение процесса передачи движения с помощью кулачка. Обзор. Сборка модели. Составление программы. Тестирование модели.

  1.  Итоговая аттестация (2 часа).

Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению»

Практика (2 ч.): Контроль знаний и умений: конструирование по заданной теме, выставка-презентация творческих работ. Подведение итогов за год.

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения программы.

Предметные результаты:

            -  знает        основные        компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями.

            - владеет основными приемами  конструирования, умеет использовать эти знания на практике;

            - обладает начальными знаниями о инженерии, программировании, робототехники, конструировании.

Метапредметный результат:

  • развивает внимание, память. Личностный результат:
  • умеет работать в паре и в коллективе.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

Материально-техническое обеспечение

− сведения о помещении, в котором проводятся занятия: групповое помещение;

− перечень оборудования группового помещения: маркерная доска, столы и стулья для воспитанников и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

− перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: игровой набор «Дары Фрёбеля» (1шт), образовательные конструкторы (с болтовым соединением), деталями (5шт),  наборы конструктора Lego We Do (3 шт.);

− перечень технических средств обучения: компьютер, проектор;

Информационно-методическое обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, цифровые, учебные и другие информационные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов.
  • [Электронный ресурс]. URL: http://www.lego.com/education.

Методический и дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

  • объёмный (образцы изделий);
  • схематический или символический (схемы сборки);
  • смешанный (видеозаписи);
  • дидактические пособия (практические задания);
  • учебные пособия.

Кадровое обеспечение. Программа реализуется воспитателем, имеющим опыт работы с детьми не менее года, образование – высшее (бакалавр).

  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по        программе проводятся:

− промежуточный контроль (декабрь).

Форма проведения: выставка – презентация творческих работ.

Форма проведения: выставка – презентация творческих работ. Фонд оценочных материалов представлен в конце программы.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по        модулю проводятся:

− итоговый контроль (декабрь).

Форма проведения: выставка – презентация творческих работ.

  1. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В рамках каждого планируемого результата (предметного, метапредметного и личностного) сформулированы следующие измеряемые критерии:

Результаты освоения программы

Предметные результаты:

Метапредметный результат:

- развивает внимание, память.

Личностный результат:

- умеет работать в паре и в коллективе.

- знает        основные компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями.

Умеет сосредоточиться  на объекте деятельности.

 Правильно называет детали и способы их соединения

Умеет взаимодействовать в совместной

деятельности, принимать полученную

роль в группе.

- владеет основными приемами  конструирования, умеет использовать эти знания на практике;

Сопоставляет, сравнивает детали, выбирает необходимую  деталь.

Умеет считаться с мнением окружающих при выполнении

задания, проявляет уважение.

- обладает начальными знаниями об инженерии, программировании, робототехники, конструировании.

 Конструирует по образцу, по схеме

 Избегает конфликтных

ситуаций.

По каждому результату в соответствующей ведомости по аттестации        выставляется уровень (высокий, средний, низкий).

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература, используемая педагогом при разработке программы и организации образовательного процесса:

1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.:     Гардарики, 2008. – 118 с.

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.

3. Каширин Д.А., Каширина А.А. «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 1 часть»  Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015

4. Каширин Д.А., Каширина А.А. «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 2 часть»  Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015

5. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

6. Первый Робот LegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).

7. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008.

8. Римашевская Л.С.  «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007

9. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.

10. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2011

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Задания разработаны в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От Фрёбеля до будущих инженеров»

и выбранными видами контроля.

  1. Декабрь 2024 г. – промежуточный контроль.

Форма демонстрации: выставка-презентация творческих работ.

Форма фиксации: ведомость по аттестации.

Описание задания для контроля:

Темы для выполнения заданий: «Круизный лайнер»

Задание 1. (выявление уровня развития памяти).

Изучить карточку с изображением «Круизного лайнера» из 10 деталей  в течение 5 сек., сконструировать идентичную конструкцию по памяти.

Высокий уровень: обучающийся сконструировал по памяти «Круизного лайнера» без ошибок.

Средний уровень: обучающийся сконструировал «Круизного лайнера» с одной ошибкой.

Низкий уровень: обучающийся сконструировал «Круизного лайнера» с двумя и более ошибками.

Задание 2. (выявление уровня развития внимания).

Инструкции        по        сборке        повреждены,        обучающимся        необходимо        собрать        все недостающие части инструкции и разместить их согласно рисунку.

Высокий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее чем за 20 секунд.

Средний уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40 секунд.

Низкий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем за 40 секунд.

Задание 3. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков). Сконструировать модель по инструкции, полученной в предыдущем задании.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерий «Конструирует по образцу, по схеме».

Задание 4. (выявление уровня знаний в области легоконструирования).

Перечислить основные компоненты конструктора, которые потребовались при конструировании данной модели. Рассказать, какие виды соединения деталей использовались во время сборки модели.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии.Знает названия деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задание 5.   (выявление   уровня   теоретических   знаний)

Рассказать все, что знаешь о получившейся модели.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии «Называет основные части всех видов кораблей, кто их строит и проектирует».

Задание 6. (выявление уровня культуры общения в совместной творческой работе).

Обсудите в группе, какую коллективную композицию вы можете построить из

имеющихся у вас моделей, что необходимо достроить. Создайте эту коллективную композицию. Придумайте краткий рассказ о ней.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, результат «Умеет работать в паре и в коллективе».

  1. Май 2024 г. – итоговый контроль.

Форма демонстрации: выставка-презентация творческих работ.

Форма фиксации: ведомость по аттестации.

Описание задания для контроля:

Темы для выполнения заданий:

Конструкторский турнир «От замысла - к воплощению»

Задание 1. (выявление уровня развития памяти).

Изобразить предмет из 10 деталей на чистом листе бумаги, сконструировать самостоятельно.

Ключ к заданию:

Высокий уровень: обучающийся изобразил самостоятельно без  ошибок.

Средний уровень: обучающийся изобразил с одной ошибкой.

Низкий уровень: обучающийся изобразил с двумя и более ошибками.

Задание 2. (выявление уровня развития внимания).

Инструкции        по        сборке        повреждены,        обучающимся        необходимо        собрать        все недостающие части инструкции и разместить их согласно рисунку.

Ключ к заданию:

Высокий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее чем за 20 секунд.

Средний уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40 секунд.

Низкий уровень: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем за 40 секунд.

Задание 3. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков). Сконструировать модель по инструкции, выполненной в первом задании.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, мета предметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерий «Конструирует по образцу, по схеме».

Задание 4. (выявление уровня развития конструкторских умений и навыков).

Перечислить основные компоненты конструктора, которые потребовались при конструировании данной модели. Рассказать, какие виды соединения деталей использовались во время сборки модели.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии «Знает названия деталей конструкторов и «Знает основные виды соединения деталей».

Задание 5. (выявление уровня начальных знаний о инженерии, программировании, робототехники, конструировании)

Рассказать все, что знаешь о получившейся модели.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, критерии.

Задание 6. (выявление уровня культуры общения в совместной творческой работе).

Обсудите в группе, какую коллективную композицию вы можете построить из имеющихся у вас моделей, что необходимо достроить. Создайте эту коллективную композицию. Придумайте краткий рассказ о ней.

Ключ к заданию: смотри таблицу критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации, результат «Умеет работать в паре и в коллективе».

Таблица критериев сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов для промежуточной и итоговой аттестации

Результаты

Критерий

Уровень

Предметные результаты:

 Знает основные приемы   конструирования и компоненты игрового набора «Дары Фрёбеля», конструктора Lego We Do и образовательного конструктора (с болтовым соединением), деталями.

Умеет использовать эти знания на практике;

Высокий: обучающийся знает название всех изученных деталей конструктора и игрового набора. Использует полученные знания на практике;

Средний: обучающийся знает больше половины названий изученных деталей

конструктора и игрового набора. При использовании полученных знаний в практике допускает ошибки.

Низкий: обучающийся   знает   меньше   половины   названий   изученных   деталей

конструктора, игрового набора. Не умеет использовать полученные знания на практике;

Владеет основными приемами  конструирования, умеет использовать эти знания на практике;

Высокий: обучающийся знает все изученные виды соединения и крепежа деталей

конструктора.

Средний: обучающийся знает больше половины изученных видов соединения и

крепежа деталей конструктора.

Низкий: обучающийся знает меньше половины изученных видов соединения и

крепежа деталей конструктора.

Обладает начальными знаниями об инженерии, программировании, робототехники, конструировании.

Высокий: обучающийся при выполнении задания смог рассказать о собираемой модели

Средний: обучающийся при выполнении задания смог рассказать о собираемой модели, опираясь на подсказки (вопросы) педагога.

Низкий: обучающийся при выполнении задания не смог рассказать о собираемой модели

Метапредметный результат:

- развивает внимание, память.

 Умеет сосредоточиться  на   объекте деятельности.

 Правильно называет  детали и способы их соединения.

Высокий: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке менее

чем за 20 секунд. Без ошибок называет все детали конструкции и способы их

соединения.

Средний: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке за 21-40

секунд. Называет  детали конструкции и способы их соединения, допуская небольшие ошибки.

Низкий: обучающийся самостоятельно восстановил инструкцию по сборке более чем

за 40 секунд. Затрудняется в названии деталей конструкции и способов их

соединения.

Сопоставляет, сравнивает детали, выбирает необходимую  деталь.

Высокий: обучающийся в процессе конструирования без ошибок сопоставляет,

сравнивает детали, выбирает необходимую деталь.

Средний:   обучающийся        в   процессе   конструирования   допускает        ошибки        при

сопоставлении, сравнении деталей, но исправляет их и выбирает необходимую деталь.

Низкий: обучающийся в процессе конструирования затрудняется, допускает ошибки при        сопоставлении,        сравнении        деталей,        не        может        самостоятельно        выбирать

необходимую деталь.

Конструирует по образцу, по схеме

Высокий: обучающийся может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по образцу, по пошаговой схеме

Средний:   обучающийся может конструировать по образцу, по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога

Низкий: обучающийся не может понять последовательность действий при проектировании по образцу, по пошаговой схеме, может конструировать только под

контролем педагога

Личностный результат:

- умеет работать в паре и в коллективе.

1. Умеет взаимодействовать в совместной деятельности, принимать полученную роль в группе.

Высокий: обучающийся активно включается в совместную деятельность, принимает

и выполняет полученную роль в группе.

Средний: обучающийся включается в совместную деятельность, но не проявляет

интереса к выполнению задания, не всегда принимает полученную роль в группе, выполняя ее без энтузиазма.

Низкий: обучающийся пассивен в группе, интереса к выполнению задания не

проявляет, не принимает и не выполняет полученную роль в группе.

2. Умеет считаться с мнением окружающих при выполнении задания, проявляет уважение.

Высокий: обучающийся к участникам группы проявляет уважение, считается с их

мнением при выполнении задания.

Средний: обучающийся отмалчивается при принятии решений, придерживается

собственного мнения, к участникам группы относится уважительно.

Низкий: обучающийся в процессе обсуждения агрессивен, не приемлет мнения

группы, уважения не проявляет.

3. Избегает конфликтных ситуаций.

Высокий:        обучающийся        избегает        конфликтных        ситуаций,        старается        найти

компромисс.

Средний: обучающийся избегает конфликтных ситуаций, соблюдает нейтралитет.

Низкий: обучающийся создает конфликтные ситуации, провоцирует конфликт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...