Проекты
проект (младшая, старшая, подготовительная группа)

В данном разделе представлены проекты для разных возрастных категорий дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx633.5 КБ
Файл proekt_chitaem_vmeste.docx39.64 КБ
Файл proekt_nash_dom_zemlya.docx208.97 КБ
Файл novogodniy_kalendar.docx12.55 КБ
Файл proekt_poleznyy_luk.docx334.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 46

города Ачинск

Проект во второй младшей группе на тему:

«Этот удивительный космос»

planety-kosmos-atmosfera-esgt

 

                                           

 Выполнил воспитатель: Черепанова О.В.

                                                                                               

2024г.

Проект «Этот удивительный космос»

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель : формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики.

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (19 детей), 2 воспитателя, родители (10 человек).

Длительность проекта: 5 дней (с 8 апреля до 12 апреля 2024г).

Продукт проекта: выставка поделок «Этот удивительный космос».

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Создание поделок

2. Оформление группы в космическом стиле

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Реализация проекта:

1.Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», «Первым космонавтом»;

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2.Работа с детьми:

Рассматривание материала по теме «Космос»;

Беседа «Какое бывает небо?»;

Лепка из пластилина «Ракета»;

Рисование «Космос»;

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Физкультминутка «Ракета»;

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»;

Слушание песен «Разукрасим все планеты» , «Облака белокрылые лошадки»).

Итог работы:

1. Выставка работ «Этот удивительный космос»

2. Развлечение с детьми «Космическое путешествие»

Ожидаемые результаты:

1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательная активность.

2. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.

4. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Приложения

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Ракета»

Цель: формирование первоначального представления о космосе и космическом корабле.

Задачи:

Закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.

Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!», физкульминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

- А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).

- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей).

-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки:

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

- Какой формы ракета (удлиненная форма).

- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

- В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы.

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Цель: формирование первоначального представления о космосе.

Задачи:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие».

Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров).

Закрепить навык наклеивания готовых форм.

Упражнять в рисовании ватной палочкой.

Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия).

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

 Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

 Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы: лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, ватные палочки, краска белого цвета. Материал для рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают звезды ватной палочкой.

После занятия. Оформление выставки «Космическое путешествие».

Чтение стихотворения:

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

 Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Беседа «Какое бывает небо?»

Цель: формирование первоначального представления о космосе и небе.

Задачи:

Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал –какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное,что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем).

Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега.

Что же это? Это ж. (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

ххх

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

ххх

Свети нам, солнышко, свети…

Яков Аким

- Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

ххх

Путешествие по Луне

Джанни Родари

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

ххх

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!

Татьяна Шапиро

ххх

Великий день! Низверглись небеса

Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –

Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали.» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

ххх

Прекрасно нёбо звёздное,

Прекрасен мир планет.

Но вам скажу серьёзно я:

Земли прекрасней нет!

Пусть Млечный Путь и стелется,

Алмазами пыля,

Но верит, ждёт, надеется

Любимая Земля,

Пусть дальняя галактика

И манит, и зовёт,

Но в праздник космонавтики

Вокруг весна цветёт,

И сердце так уверенно

Стучит тебе в ответ:

Доказано, проверено—

Земли прекрасней нет!

ххх

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

ххх

Римма Алдонина

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

***

Г. Сапгир

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в.... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар...(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит... (Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна)

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»

Цель: формирование умения выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развитие соотносящих движений рук, тонкой моторики пальцев рук, формирование умения расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки).

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: формирование знаний детей о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос»может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель : тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машет)

Развлечение «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Космическое путешествие»

Цель: формирование первоначального представления о космосе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах, космосе;

2. Расширять кругозор детей, развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день – это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Ю. А. Гагарин. Но сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству. Сегодня я предлагаю, нам всем вместе отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится в космическое путешествие?

Тогда, нужно хорошо размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Разминка

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим Земле поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космос?

1 ребенок:

Но, у нас нет ракеты, давайте ее построим.

Задание 1. «Строим ракету из модулей».

Молодцы! Ракеты готовы, а в какой одежде космонавты отправляются в космос? (одевают шлемы)

К старту все готовы?

Пристегнуть ремни, включить зажигание, начинаем отчет -5-4-3-2-1- пуск! (звук ракеты)

5 минут полет нормальный (звук космоса)

Первая остановка Луна.

2 ребенок:

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Задание 2. Игра «День-ночь»

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но нам пора в путь. Полетели.

Мы летим мимо Солнца. Будьте осторожны, Солнце очень горячее и может вас обжечь. Берегите ручки. (Воспитатель пытается дотронуться до рук, носа, колен, ушей.)

Молодцы, вот мы пролетели мимо солнца. Никто не обжегся? (Открываем мольберт. На нем по порядку планеты. Крепим Солнце.)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом

И девятая планета Плутон.

Мы попали на Меркурий

3 ребенок:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.

Задание 3. «Метеоритный дождь»

На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», собираем только метеориты красного цвета.

Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь.

Мы с вами на Венере. Вы знаете, что космонавты, находясь в космосе, не чувствуют своего веса. Находятся вневесомости.

Задание 4: «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге).

Ребята. Нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем вернуться, нужно отгадать космические загадки. (загадки про космос)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ___ЛУНА

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … __ ЗЕМЛЯ

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…- КОСМОНАВТ

Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?

Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от Солнца. На других планетах мы с вами побываем с следующий раз. Это был только первый полет.

4 ребенок:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

 5 ребенок:

Ну, что ж пристегнулись.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь

И тихонько опуститесь

 Все вместе:

Раз, два, три! Потянись!

И на Землю опустись! (Под звук ракеты)

Вот мы и дома. Полет прошел успешно. И мы вас, как настоящих космонавтов награждаем звездами! С первым полетом! (вручаем звезды)

Итог: На каких планетах мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей»

Краткосрочный проект по формированию

читательской грамотности дошкольников

 «Читаем вместе».

Вторая младшая комбинированная группа

Picture background

                                                Подготовила: О.В.Черепанова

2024 год

Тип проекта: познавательный,творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (11.11.24 – 15.11.2024 г.).

Участники проекта: обучающиеся второй младшей группы «Лесная полянка», воспитатели, родители.

Актуальность: 

   К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Особое значение имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Проблема:  низкая заинтересованность детей книгами, небрежное отношение к книгам .Замена родителями книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: привлечение внимания родителей к значению чтения книг в процессе воспитания детей; повышение интереса детей к книге.

Задачи: 

-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

-способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

-повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

-формирование у детей бережного отношения к книгам;

-воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами;

-воспитывать высокие нравственные качества.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

-расширится словарный запас (активный и пассивный);

-проявится желание бережно относиться к книге;

-повысится познавательный интерес;

-сформируется интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.

Родители:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- Закрепление традиции домашнего чтения;

-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

-повысится компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя;

-повысится активность родителей в жизни ребёнка и группы.

Педагоги:

- повыситься уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития;

-обогатится предметно-развивающая среда ,учебно-методическая база в данном направлении.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

-определение цели проекта;

-подбор методической и художественной литературы по данной теме;

-подбор материала для продуктивной деятельности;

-подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими - работами оформлены книги;

-подбор портретов поэтов и писателей;

-информация для родителей о предстоящем проекте;

-оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

2 этап – практический:

Реализация проекта:

-формирование различных знаний умений навыков;

-проведение мероприятий в группе;

-работа с родителями по заданной теме;

3 этап-заключительный:

-Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой»;

-Презентация проекта.

План работы с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту;

-Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании ребенка»;

-Консультации :«Читаем вместе с ребенком», «Как привить ребенку любовь к чтению?»;

-Папка – передвижка   «Воспитываем маленького читателя»;

-Челлендж «Читаем дома» (фотовыставка);

-Акция: «Подари книгу» или «Книга для группы»;

-Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой».

План реализации проекта:

1 день

-Организация выставки «Книга мой лучший друг»;

-Беседы : «Что такое книга?», «Откуда к нам пришла книга?»;
-Чтение пословиц и поговорок ,отгадывание загадок .

2 день

-Беседа с детьми на тему «Книги разные нужны, книги разные важны» ;

-Знакомство с творчеством А.Л.Барто;

-Прочтение стихотворений ,обсуждение прочитанного, заучивание стихотворения «Игрушки» с помощью мнемотаблицы.

3 день

-Знакомство с писателем К. И. Чуковский;

-Чтение и обсуждение произведения «Мойдодыр»;

-Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

4день

-Знакомство русским народным фольклором ;

-Чтение потешек ;

-Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам;

-Драматизация сказки "Репка".

5 день

-Знакомство с творчеством С.Я.Маршака;

-Чтение «Сказка о глупом мышонке», обсуждение прочитанного;

-Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками».


  

Уважаемые родители!

Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка.

1) Как Вы считаете для чего нужны детям сказки? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг:

практически все свободное время;

ежедневно;

хотелось бы больше, но мало свободного времени;

ваш вариант ответа________________________________________________________________________

3) Вы читаете ребенку книги…

по просьбе ребенка;

по собственной инициативе

4) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги? _____________________________________________________________________________

5) Какие книги предпочитает Ваш ребенок:

сказки;

стихи;

литературу о природе;

энциклопедии;

книги познавательного содержания;

нет определенных предпочтений;

ваш вариант ___________________________________________________________________

6) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг:

да

нет;

от случая к случаю;

ваш вариант ответа______________________________________________________________

7) Назовите любимые произведения вашего ребенка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8) Какие трудности возникают при выборе сказки? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9) В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку:

чтение;

рассказ;

рассказ выдуманной сказки;

театрализация;

ваш вариант ответа______________________________________________________________

10) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать / обсудить содержание прочитанного произведения? ______________________________________________________________________

11) Как именно вы обсуждаете с ребенком сюжет прочитанного произведения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие? _____________________________________________________________________________

13) Придумываете ли Вы сказки для вашего ребенка? _____________________________________________________________________________

14) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации;

познавательная ценность книги;

яркий литературный язык;

доступная цена;

выбор, сделанный самим ребенком;

ваш вариант ответа________________________________________________________________________

15) Как вы считаете, какие способности можно развивать у ребенка с помощью сказок?

интеллект;

речь;

творческие способности;

воображение;

ваш вариант ответа________________________________________________________________________

16) В чем Вам видится воспитательная роль книги:

книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми;

книга – источник познания окружающего мира;

книга – источник нравственной и эстетической культуры;

ваш вариант ответа______________________________________________________________

17) Какое из афоризмов Вам ближе всего:

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Сказки следует воспринимать как развлечение, а не как справочник по реальной жизни. (Лиза Клейпас)

Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет. (Валентин Берестов)

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. (Евгений Шварц)

Уважаемые Родители! Спасибо огромное за вашу работу над анкетой!

Рекомендуем прочесть вместе…..

"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";

С. Маршак - "Сказка о глупом мышонке", "Где обедал воробей?";

К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";

Л. Воронкова - "Маша -растеряша";

С. Прокофьева -  "Сказка о невоспитанном мышонке";

К Чуковский - "Телефон", "Мойдодыр";

А. Барто - "Мячик", "Зайка", "Скворцы прилетели";

В. Бианки "Лис и Мышонок";

М. Пляцковский - "Как две лисы нору делили";

Н. Носов - "Телефон".



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Д/с № 46»

г. АЧИНСКА

Экологический проект "Земля наш общий дом»

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGtXkC4ZZzIQT5oobu1Uh7KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

   

Воспитатель :Черепанова О.В.

2023 год

Тема проекта: «Земля, наш общий дом»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта :Родители, дети, воспитатели.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель проекта:

 Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

 Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Вовлекать в природоохранительную деятельность;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Знакомить с лекарственными травами нашего края;

• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

• Развивать воображение, мышление;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

• Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап. Подготовительный.

Выбор темы и составление паспорта проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Составление перспективно – тематического плана проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2-ой этап. Основной.

Тематические беседы:

«Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?», «Источники загрязнения природы. Меры охраны», «Вода это жизнь», «Мусор земле не к лицу» .«Что значит беречь природу», «Чистый или грязный воздух», «Почва-живая земля» ,«Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки», «Самая лучшая планета в Галактике»

Экспериментирование:

«Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» , «Загрязнение почвы».

Творческая деятельность:

Рисование «Планета Земля- глазами детей», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!», Лепка в технике пластилинография «Солнышко»,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», "Дождевой червь", «Мяч лови – слово назови»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на водоем», «Путешествие вокруг Земли»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»,

Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…»

Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей:

Я. Драгунский «Земля» ,В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» Ф. Тютчев «Весенние воды»,Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах».В. Степанов «Птицы в стихах».Чтение энциклопедий, », загадывание и отгадывание загадок.Чтение познавательной литературы.

Работа с родителями:

Оформление папки- передвижки «Планета земля»;

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

Выставка совместного творчества «Берегите Землю»;

3-ий этап. Заключительный.

   Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли

   Выставка рисунков «Берегите Землю»;

В ходе реализации проекта дети

  Знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

Наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

   С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

   В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.



Предварительный просмотр:

Новогодний адвент-календарь

« В ожидании новогоднего чуда »

 для 2 младшей группы.

                               Подготовила: воспитатель Черепанова О.В.

Цель: создание радостной атмосферы в предверии новогоднего праздника.

Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику;

- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

-Формировать у детей представления о новогодней елке;

-Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;

-Познакомить детей с историей деда Мороза;

-Подготовить помещение группы к празднованию Нового года

-Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность:

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном  календаре занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Адвент календарь ориентирован на детей 2 младшей группы и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Описание:

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Адвент-календарь представлен в виде плаката с изображением детей группы «Лесная полянка», участвующих в зимних забавах, и елок, символизирующих каждую дату декабря. С помощью фигурок Деда Мороза и Снегурочки происходит ежедневное перемещение по дням, приближаясь к 31 декабря (Новому году). В этот день дети и ждут чуда, прихода Деда Мороза с подарками. Параллельно с перемещением по датам, дети выполняют задание- наряжают елку из фетра, прикрепляя новогодние игрушки на нее. Так же, начиная с третьей недели декабря, приходят письма от Деда Мороза с заданиями,которые выполняются детьми (Приложение 1). Таким образом воспитанники приближаются к ожидаемому новогоднему чуду.

Приложение 1.

18 декабря- рассматривание новогодних иллюстраций, раскраски на новогоднюю тему.

19 декабря- чтение стихотворений К.Чуковский «Ёлка», Е.Трутневой «С Новым годом!».

20 декабря- пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».

21 декабря- дидактическая игра «Найди самую большую ёлку»,«Заплатка на рукавичку».

22 декабря- разучивание танца на утренник.

25 декабря- стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

26 декабря- продуктивная деятельность (лепка) «Украсим елочку шарами».

27 декабря- просмотр мультфильмов о зиме.

28 декабря- коллективная работа «Праздничная ёлочка».

29 декабря- физкультминутка «Идем в лес за елочкой».



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Д/сад № 46»

 г. АЧИНСК

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

«ПОЛЕЗНЫЙ ЛУК»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/17/s_5fdaef428bbe5/1595565_5.png

        

Воспитатель:

Черепанова О.В.

2024 г.

Участники проекта: воспитатель ,дети старшей  группы, родители

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Время реализации: март-апрель .

Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и

Проблема проекта: В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Дети не верили, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

-Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

-У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и

развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

- Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения,

Развивающие:

- Дать элементарные понятия о природных витаминах;

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Формировать желание наблюдать.

Этапы проекта:

Подготовительный:

-беседы с детьми о луке

-рассматривание иллюстраций

- подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

Основной:

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

- продуктивная деятельность: аппликация  «Лук на грядке», рисование «Лучок»

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

Заключительный :

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- вместе с детьми срезали выращенный  урожай и употребили его в пищу.

-все растения – живые существа, как и лук. Для их хорошего роста нужны хорошие условия – вода, тепло и свет.

Вывод:

-реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

-дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

-дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

- благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...