Характеристика конкурса "Педагог-психолог"
материал

Баазан Алдын Сереновна

Характеристика педагог-психолога десткого сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 

Баазан Алдын Сереновны

                                                   

Чадаана-2025

Характеристика профессиональной деятельности

Я, Баазан Алдын Сереновна,педагог-психолог в МБДОУ Д/с «Чечена» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.

Сведения о профессиональном образовании

Дата рождения: 04 ноября 1978 года

Образование: высшее педагогическое

Общий стаж работы:24 г

Педагогический стаж:24г

Педагогический стаж в данной должности :2

Окончила: Хакасский государственный университет (ХГУ) имени Н.Ф.Катанова, по специальности- «Дошкольная педагогика и психология», была присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

За время работы прошла следующие курсы повышения квалификации:

  1. «Повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководителей организаций»-2021г (36 часов) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва» г. Кызыл
  2. «Менеджмент в образовании» -2022 г.(72 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» г. Кызыл
  3. «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» -2023 г (36 часов)Министерство образования Республики Тыва ГБУ Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» г.Кызыл
  4. «Организационно-методическое сопровождение при реализации образовательных программ дошкольного образования»-2024 г (72 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи» г.Кызыл
  5. «Этнокультурная среда с тувинским языком развития детей дошкольного возраста»-2024 г (24 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи» г.Кызыл

Основные цели и задачи профессиональной деятельности

педагога-психолога Баазан А.С в условиях ФГОС ДОУ

В своей профессиональной деятельности я выполняю должностные обязанности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»: психолого-педагогическое консультирование  и психологическое просвещение субъектов образовательных отношений, коррекционно-развивающая работа и психологическая диагностика воспитанников ,психологическая профилактика.

Целью моей деятельности как  педагога-психолога дошкольного образования является оказание комплексной психологической помощи по своевременному выявлению, сопровождению детей с различными проблемами в развитии, обучении, поведении.

Реализация цели осуществляется посредствам решения основных задач деятельности:

  1. оказывать психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  2. оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции нарушений развития детей;
  3. совершенствовать и развивать эффективные методы, формы, технологии оказания психолого-педагогической помощи детям:
  • организация работы по раннему выявлению и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся поведением с учётом инновационных идей и современных требований;  

Приоритетными направлениями в моей профессиональной деятельности являются:

1.Диагностическая деятельность;

2. Психологическое консультирование;

3. Коррекционно-развивающая деятельность;

4. Психологическое просвещение и профилактика.

Диагностическая деятельность включает в себя проведение психодиагностических обследований детей  

В большинстве случаев в ходе индивидуальной диагностики исследуются особенности развития познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сфер ребенка. Для проведения психологического обследования использую стандартизированные методики, Н.Н Павлова, П.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»-2024г  в зависимости от возрастной категории и уровня актуального развития, позволяющие сделать прогноз дальнейшего развития ребенка, а также наметить пути коррекции недостатков и особенностей развития

Психологическое консультирование включает консультирование родителей (лиц их заменяющих), педагогов образовательной организации по вопросам развития, воспитания, обучения детей, поиску возможных путей коррекции и профилактики.

Востребованными формами работы по оказанию консультативной помощи на сегодняшний день являются: консультирование и онлайн-консультации. Данные виды консультативных услуг позволяют мне оказывать помощь семьям, помогают отследить степень и характер выполнения рекомендаций, дают возможность фиксировать динамику изменений.

Для родителей систематически провожу индивидуальные информационно-тематические консультации, на которых родители активно задают вопросы о причинах проблем в поведении, о стратегии взаимодействия с детьми и т.п. Родителям дополнительно предлагаются практические советы психолога посредством памяток, онлайн-буклетов .

Образовательная деятельность мною осуществляется по средствам реализации  образовательной развивающей программы «Цветик-семицветик (Н.Ю. Куражевой). 

   Коррекционно-развивающая деятельность проводится с разными категориями детей в индивидуальной и групповой форме.

Целью данных направлениях являются создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Я, как педагог-психолог ДОУ, осуществляю коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности ,работая с детьми ,имеющими уровень психического развития , соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной ,эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию  к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Коррекционная работа строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

В данном направлении реализуется:

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми группы компенсирующей направленности с целью формирования познавательной мотивации;

2.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

3.Индивидуальные занятия с детьми ,имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности у школе.

Психологическое просвещение проводится с разными категориями участников образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями), специалистами образовательного учреждения.

Цель:создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей ,  именно:

1.Актуализация и систематизация имеющихся знаний;

2.Повышение уровня психологических знаний;

3.Включение имеющихся знаний в структуру деятельности; разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста;

4.Предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника ;

5.Контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в образовательном учреждении и семье ,обеспечением гармоничного ,психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе;

6.Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации.

Реализация данного направления:

1.Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети, родители (законные представители),педагоги.

2.Анализ медицинских карт вновь прибывших детей для получения информации о развитии и здоровье дошкольника, выявление «детей группы риска»;

3.Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей;

4.Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.

        Непосредственно образовательная деятельность по темам: «Веселые игры с песком», «Ог-ортемчейнин озээ», корррекционно-развивающие занятия в подготовительной к школе группе с использованием камешков Марблс.

          Психологическое просвещение родителей осуществляется через индивидуальные тематические консультации, стендовые материалы, памятки, онлайн-буклеты: акция «Дети-цветы жизни» к началу учебного года посвященной к Году семьи, тренинг с воспитателями и их родителями «Обнимашки», «Аптечка для души», «Гиперактивный ребенок» и т.п, для педагогов и сотрудников детского сада проведены для сплочения и составления доверительных отношений внутри коллектива отличный тренинг «Обнимашки», акция «Комплиментик коллеге», тренинг для педагогов «Характер и я» и.т.д

Участие в профессиональных конкурсах:

• муниципальный конкурс мультимедийных проектов по тувинским сказкам в пластилиновой технике  профессионального мастерства – 1 место-2023г

• муниципальный конкурс методических разработок «Лучшее педагогическое мероприятие по произведениям народного писателя С.С.Сюрюн-оола и народного артиста СССР ,тувинского композитора А.Б.Чыргал-оола» - 2 место-2024 г

• республиканский конкурс мультипликаций тувинских сказок «Тывамультфильм .Тоол чурту» -Тувинская народная сказка «Алдын кушкаш» - диплом участника-2024 г

• Всероссийский конкурс «День матери», работа квест-игра -3 место-2024г

Достижения моих воспитанников:

• республиканский конкурс «Праздничный калейдоскоп» номинация «Шагаа-биле !»-Монгуш Церин, 6 лет заняла 3 место

• республиканский конкурс «Праздничный калейдоскоп» номинация «23 февраля !»-Ондар Ою, 6 лет заняла 1 место

Психолого-педагогические технологии , применяемые в деятельности

    Основная цель моей коррекционно-развивающей работы-способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию.

     Цель игровой терапии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

     В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы : восприятие ,внимание ,память, мышление.

   Я использую комплексные игровые технологии разной целевой направленности, которые помогают мне подготовить ребенка к школе.

       В своей работе я также применяю такие технологии как:

-песочная терапия;

-сказкотерапия;

-куклотерапия;

-арт-терапия;

-психогимнастика;

-релаксационные упражнения.

Составила : педагог психолог

Баазан А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год

План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2024-2025 учебный год....

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год

Цель психологического сопровождения:  Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех уч...