Характеристика конкурса "Педагог-психолог"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Баазан Алдын Сереновны
Чадаана-2025
Характеристика профессиональной деятельности
Я, Баазан Алдын Сереновна,педагог-психолог в МБДОУ Д/с «Чечена» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.
Сведения о профессиональном образовании
Дата рождения: 04 ноября 1978 года
Образование: высшее педагогическое
Общий стаж работы:24 г
Педагогический стаж:24г
Педагогический стаж в данной должности :2
Окончила: Хакасский государственный университет (ХГУ) имени Н.Ф.Катанова, по специальности- «Дошкольная педагогика и психология», была присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
За время работы прошла следующие курсы повышения квалификации:
- «Повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководителей организаций»-2021г (36 часов) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва» г. Кызыл
- «Менеджмент в образовании» -2022 г.(72 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» г. Кызыл
- «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» -2023 г (36 часов)Министерство образования Республики Тыва ГБУ Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» г.Кызыл
- «Организационно-методическое сопровождение при реализации образовательных программ дошкольного образования»-2024 г (72 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи» г.Кызыл
- «Этнокультурная среда с тувинским языком развития детей дошкольного возраста»-2024 г (24 часа) ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи» г.Кызыл
Основные цели и задачи профессиональной деятельности
педагога-психолога Баазан А.С в условиях ФГОС ДОУ
В своей профессиональной деятельности я выполняю должностные обязанности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»: психолого-педагогическое консультирование и психологическое просвещение субъектов образовательных отношений, коррекционно-развивающая работа и психологическая диагностика воспитанников ,психологическая профилактика.
Целью моей деятельности как педагога-психолога дошкольного образования является оказание комплексной психологической помощи по своевременному выявлению, сопровождению детей с различными проблемами в развитии, обучении, поведении.
Реализация цели осуществляется посредствам решения основных задач деятельности:
- оказывать психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции нарушений развития детей;
- совершенствовать и развивать эффективные методы, формы, технологии оказания психолого-педагогической помощи детям:
- организация работы по раннему выявлению и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся поведением с учётом инновационных идей и современных требований;
Приоритетными направлениями в моей профессиональной деятельности являются:
1.Диагностическая деятельность;
2. Психологическое консультирование;
3. Коррекционно-развивающая деятельность;
4. Психологическое просвещение и профилактика.
Диагностическая деятельность включает в себя проведение психодиагностических обследований детей
В большинстве случаев в ходе индивидуальной диагностики исследуются особенности развития познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сфер ребенка. Для проведения психологического обследования использую стандартизированные методики, Н.Н Павлова, П.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»-2024г в зависимости от возрастной категории и уровня актуального развития, позволяющие сделать прогноз дальнейшего развития ребенка, а также наметить пути коррекции недостатков и особенностей развития
Психологическое консультирование включает консультирование родителей (лиц их заменяющих), педагогов образовательной организации по вопросам развития, воспитания, обучения детей, поиску возможных путей коррекции и профилактики.
Востребованными формами работы по оказанию консультативной помощи на сегодняшний день являются: консультирование и онлайн-консультации. Данные виды консультативных услуг позволяют мне оказывать помощь семьям, помогают отследить степень и характер выполнения рекомендаций, дают возможность фиксировать динамику изменений.
Для родителей систематически провожу индивидуальные информационно-тематические консультации, на которых родители активно задают вопросы о причинах проблем в поведении, о стратегии взаимодействия с детьми и т.п. Родителям дополнительно предлагаются практические советы психолога посредством памяток, онлайн-буклетов .
Образовательная деятельность мною осуществляется по средствам реализации образовательной развивающей программы «Цветик-семицветик (Н.Ю. Куражевой).
Коррекционно-развивающая деятельность проводится с разными категориями детей в индивидуальной и групповой форме.
Целью данных направлениях являются создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Я, как педагог-психолог ДОУ, осуществляю коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности ,работая с детьми ,имеющими уровень психического развития , соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной ,эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Коррекционная работа строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.
В данном направлении реализуется:
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми группы компенсирующей направленности с целью формирования познавательной мотивации;
2.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);
3.Индивидуальные занятия с детьми ,имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности у школе.
Психологическое просвещение проводится с разными категориями участников образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями), специалистами образовательного учреждения.
Цель:создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей , именно:
1.Актуализация и систематизация имеющихся знаний;
2.Повышение уровня психологических знаний;
3.Включение имеющихся знаний в структуру деятельности; разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста;
4.Предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника ;
5.Контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в образовательном учреждении и семье ,обеспечением гармоничного ,психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе;
6.Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации.
Реализация данного направления:
1.Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети, родители (законные представители),педагоги.
2.Анализ медицинских карт вновь прибывших детей для получения информации о развитии и здоровье дошкольника, выявление «детей группы риска»;
3.Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей;
4.Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.
Непосредственно образовательная деятельность по темам: «Веселые игры с песком», «Ог-ортемчейнин озээ», корррекционно-развивающие занятия в подготовительной к школе группе с использованием камешков Марблс.
Психологическое просвещение родителей осуществляется через индивидуальные тематические консультации, стендовые материалы, памятки, онлайн-буклеты: акция «Дети-цветы жизни» к началу учебного года посвященной к Году семьи, тренинг с воспитателями и их родителями «Обнимашки», «Аптечка для души», «Гиперактивный ребенок» и т.п, для педагогов и сотрудников детского сада проведены для сплочения и составления доверительных отношений внутри коллектива отличный тренинг «Обнимашки», акция «Комплиментик коллеге», тренинг для педагогов «Характер и я» и.т.д
Участие в профессиональных конкурсах:
• муниципальный конкурс мультимедийных проектов по тувинским сказкам в пластилиновой технике профессионального мастерства – 1 место-2023г
• муниципальный конкурс методических разработок «Лучшее педагогическое мероприятие по произведениям народного писателя С.С.Сюрюн-оола и народного артиста СССР ,тувинского композитора А.Б.Чыргал-оола» - 2 место-2024 г
• республиканский конкурс мультипликаций тувинских сказок «Тывамультфильм .Тоол чурту» -Тувинская народная сказка «Алдын кушкаш» - диплом участника-2024 г
• Всероссийский конкурс «День матери», работа квест-игра -3 место-2024г
Достижения моих воспитанников:
• республиканский конкурс «Праздничный калейдоскоп» номинация «Шагаа-биле !»-Монгуш Церин, 6 лет заняла 3 место
• республиканский конкурс «Праздничный калейдоскоп» номинация «23 февраля !»-Ондар Ою, 6 лет заняла 1 место
Психолого-педагогические технологии , применяемые в деятельности
Основная цель моей коррекционно-развивающей работы-способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию.
Цель игровой терапии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы : восприятие ,внимание ,память, мышление.
Я использую комплексные игровые технологии разной целевой направленности, которые помогают мне подготовить ребенка к школе.
В своей работе я также применяю такие технологии как:
-песочная терапия;
-сказкотерапия;
-куклотерапия;
-арт-терапия;
-психогимнастика;
-релаксационные упражнения.
Составила : педагог психолог
Баазан А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год
План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...
Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2024-2025 учебный год....

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год
Цель психологического сопровождения: Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех уч...