«Моя Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Александровна Канышева
  • «В семье любовь выражается не только в словах, но и в поступках.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.odt643.7 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД  «Моя Семья» для средней группы ДОУ

  Канышева Валентина Александровна воспитатель

    МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»

                         «Моя семья»

Цель: воспитывать уважение к членам семьи, чувство любви к близким людям.

Задачи:

1. Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

2. Расширять словарный запас («род», «родители», «родственники»).

3. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, чувство долга и внимания к близким.

Материал: Пирамидки, кубы разного цвета, игрушки для дидактической игры «Поможем маме, бабушке...»

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о близких, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой пальчиковой игрой (чтение сопровождается показом руки):

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.»

- Как вы думаете, о чем эта игра? (предложения детей).

- Правильно ребята, эта игра о семье. Вы все живете в семье, давайте все вместе сыграем в эту игру (проводится повторная игра).

- Ребята, расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей).

-  Ваших маму и папу можно назвать одним словом - «родители».

- А кто еще живет у вас в семье? (бабушки, дедушки, братья, сестры...)

- В семье живут «родственники», близкие по родству люди. Как вы думаете, что означает слово «род»? (предположение детей).

- Если объединить ваши ответы, можно сказать «род» - одна большая семья. - - Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи - бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (дольше всех прожили на свете, к ним можно обращаться за советом).

- Мы их любим и уважаем, потому что они дали жизнь нашим родителям.

Ребята, наш «род» можно выстроить с помощью пирамидки (на ковре лежат пирамидки, выставляем стержень пирамидки). Попробуем представить свою семью в виде колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо. Это ваши прадедушки и прабабушки. Следующие по размеру кольца - бабушки и дедушки. Следующее кольцо как можно назвать? (мама, папа). Осталось самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому это называется семья или родственники, это ваш «род».

Психогимнастика «Любящие родители».

Педагог: Ребята, представьте, что девочки - мамы, а мальчики - папы, и вы укачиваете своего любимого ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).

А теперь погладьте своего малыша. Я думаю, когда вы подрастете, будете заботливыми, нежными, любящими родителями.

- А что нужно делать, чтобы доставлять нашим близким приятное? (надо помогать в силу своих возможностей.). Давайте поиграем в игру «Поможем маме, бабушке...», будем выполнять разные поручения. (Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы).

- Бабушка вязала носок и позабыла, куда убрала нужный журнал, спицы, носок, очки.

- Папа решил починить стул, для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку.

- Маме надо помыть пол, для этого ей нужно ведро, тряпку, совок.

- Маленькая сестренка собралась на прогулку, но она потеряла свою одежду, не может найти ее. Помогите ей найти шапку, шарф, варежки, валенки.

- Молодцы, ребята! Вы растете настоящими помощниками для своей семьи.

- Ребята, а как в семье должны обращаться друг к другу? (говорить ласковые слова). Давайте с вами построим пирамиду добрых и ласковых слов, которые бы вы сказали своим родным и близким. (Дети из разноцветных кубов строят пирамиду, называя при этом ласковые слова).

Ребята, сегодня мы поговорили о семье, все вы оказались очень любящими детьми, внимательными, заботливыми. Не забудьте вечером дома подарить своим близким улыбки, ласковые слова, свою нежность и заботу.

      

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....