"МОИ ДРУЗЬЯ"
материал (младшая группа)

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».
Задачи:
  учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  развивать выразительность речи, пантомимики;
  воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuyu.docx5.16 КБ

Предварительный просмотр:

"МОИ ДРУЗЬЯ"

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

  развивать выразительность речи, пантомимики;

  воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход:

Я приготовила для вас стихотворение Л. Квитко послушайте его и скажите о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется - топает взвод, Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки, и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка - не спорт,

Борьба - это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.)

Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Физкультминутка

Про дружбу (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно» это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок )

Девочки и мальчики (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы, начиная с мизинчика, поочередно

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

( Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Назови друга ласково».

Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение.

Коллективная работа»Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов.Каждый ребёнок получает лепесток цветка.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...