Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Вечер экспериментов «Дети родителям» «Встреча с Незнайкой»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию

«Вечер экспериментов «Дети родителям»

«Встреча с Незнайкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mk_eksperimenty_s_neznaykoy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию

«Вечер экспериментов «Дети родителям»

«Встреча с Незнайкой»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи: 

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
  • Обобщение и обмен опытом по данной теме.
  • Создание положительного эмоционального климата во взаимоотношениях с родителями

Оборудование: проектор с видео презентацией, экран для проектора, подносы, ёмкости для проведения экспериментов, заготовки бумажных цветов, вода, яйца (варёные и сырые), мандарины, молоко, краски, пипетки, перец, яйца, моющее средство, ватные палочки. Все атрибуты готовятся по количеству участников, на каждую пару (мама и ребёнок).

Ход мастер - класса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители, рады, что вы пришли к нам провести сегодня с детками время с пользой.

У большинства детей старшего дошкольного возраста, часто возникает огромное количество вопросов «Почему?». Очень хорошо, когда мы не просто объясняем тот или иной факт, но и наглядно показываем, почему именно так. Вот и сегодня мы с вами не только ответим на вопрос «Почему?» но и наглядно это продемонстрируем.

Приглашаем вас с детками пройти за столы.

Слайд 1. Лаборатория.

Воспитатель: Уважаемые родители и наши дорогие детки сегодня мы с вами попали в лабораторию, ребята, сколько всего интересного на ваших столах, это всё нам с вами пригодится, но прежде чем отправится в путешествие по нашей лаборатории отгадайте, пожалуйста, загадку:

Он не знает ничего. Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки, как зовут его?.....

Слайд №2 Незнайка.

Воспитатель: Совершенно верно, это Незнайка. Мы с вами познакомились с ним недавно. Прочитали про него много забавных историй.

Дорогие гости, наш Незнайка пришёл к вам за помощью, у него, как и у наших деток всегда много вопросов возникает, и он просит вас помочь ответить на его вопросы, выполнив задания в лаборатории.

Поможем ему

Ответы родителей и детей: «Да!»

Ну что тогда приступим. Незнайка, мы готовы тебе помочь

Слайд №3 Цветочный город.

Ребята вспомните, пожалуйста, где живёт Незнайка со своими друзьями коротышками?

Ответы: «В цветочном городе»

Посмотрите на картинку, цветы начали увядать, вот и наш Незнайка не знает как им помочь. Кто может рассказать, что нужно цветам, чтобы они не завяли, а ожили?

Ответы детей и родителей «Нужна вода и солнце…»

А давайте проведём эксперимент и проверим нужна ли вода цветам. Пододвиньте к себе первый поднос, на нём находится контейнер с водой и завявшие цветочки. Ребята, предлагаем, вам с мамами опустить эти цветы в воду и понаблюдать что будет.

Дети вместе с детьми опускают цветы в воду и наблюдают за результатом.

Ребята, что произошло с цветами?

Ответы: «Он раскрылся от того что намок.»

Слайд №4.  Делаем вывод вместе с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята цветок раскрылся в воде благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается. Вот и в живых цветах вода помогает раскрывать цветы, но не только вода, но как вы правильно и сказали вода и солнце.

Отодвигаем первый поднос и смотрим на экран.

Слайд №5.  Незнайка перепутал всё на кухне.

Воспитатель: Ребята у Незнайки приключились беда, он хотел помочь на кухне готовить, да вот только нечаянно положил в одну корзину варёные и сырые яйца и теперь не знает, как их отличить. У вас на столах на тарелочке лежат два яичка. Возьмите их и попробуйте догадаться какое из них сырое, а какое варёное.

Дети с родителями пробуют найти ответ на вопрос.

Воспитатель: Давайте каждый из вас по очереди скажет своё предположение.

Ответы участников.

Воспитатель: Молодцы. Вы нашли правильный ответ.

Слайд №6  Делаем вывод вместе с Незнайкой.

Воспитатель: Давайте вместе с вами сделаем вывод.

Вывод : В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Слайд №7 Мандарины

Воспитатель: Незнайка увидел кое-что интересное на кухне, и он приготовил вам новый вопрос. Но чтобы ответить вам на него, необходимо деткам взять в руки, лежащие перед вами мандарины, а мамочкам поставить перед детками два стакана с водой. А теперь слушаем вопрос Незнайки: Какой мандарин в кожуре и без неё будет плавать, а какой утонет?

Дети опускают мандарины в воду и наблюдают за результатом и пытаются сделать вывод, почему получился такой результат. Каждый поочередно делает свои предположения.

Слайд №8 Делаем вывод вместе с Незнайкой.

Вывод: Мандарин не тонет в воде, потому, что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Слайд №9.  Мыло и грязь.

Воспитатель: Незнайка мучается вопросом и просит вас помочь ему ответить на вопрос

«Почему руки надо мыть с мылом? Почему нельзя просто помыть водой?»

Прошу вас пододвинуть тарелочку с водой, теперь возьмите ватную палочку и капните на неё каплю моющего средства.

Педагог сыпет в воду измельчённый перец ипредлагает детям опустить ватную палочку с моющим средством в середину тарелочки. От соприкосновения воды с перцем моющего средства, весь перец «разбегается в круг».

Вот так мы наглядно тебе Незнайка и нашим гостям показали, что просто воды недостаточно.

Слайд №8. Делаем вывод вместе с Незнайкой

Вывод: Молекулы воды не могут победить молекулы грязи без мыла. Поэтому чтобы руки были чистыми их надо мыть с мылом!

Слайд №9. Незнайка и Тюбик.

Воспитатель: Незнайка любит рисовать, но вот только первый опыт художника обидел всех его друзей, вот и решил Незнайка, нарисовать то что нравится всем. Он пошёл к Тюбику и расспросил его что и как надо рисовать, чтобы реализовать свою задумку.

Сейчас ребята пододвиньте поднос с красками, пипетками и… И что это такое белое у вас в тарелочках?

Ответы: «Молоко!»

Совершенно верно, это молоко. Сегодня Незнайка решил научить рисовать вас на молоке. Но чтобы рисунок получился, надо будет внимательно выполнять инструкцию Незнайки, выполняя всё правильно. Готовы? Тогда берём пипетку в руки и наливаем в неё понравившийся цвет, затем начинаем капать краску в середину тарелки. Пипетку промываем и снова набираем новый цвет, и так делаем несколько раз. На что похож ваш рисунок на молоке? (Ответы) Да рисунок похож на цветок. А теперь возьмите листок бумаги и положите сверху на тарелку, немного прижмите его и поднимите. Что у вас получилось, посмотрите внимательно. (Ответы) Да рисунок оказался на бумаге, это подарок мамочке. Подарите маме вашу картинку. А теперь отложим картинки в сторону, пусть они высохнут, а мы с вами возьмём в руки ватную палочку и попробуем нарисовать узоры на вашем цветочке, сначала проведите линию сверху вниз и понаблюдайте как изменился цветок, далее пробуйте рисовать сами. (дать минутку на самостоятельное творчество мамы и ребёнка). А теперь Незнайка хочет показать вам последний опыт, для этого капните капельку мыла на ватную палочку и опустите её в центр тарелочки с молоком и красками, и поднимите, и понаблюдайте, что произойдёт. А теперь снова опустите и поднимите палочку с мылом в другом месте. (Самостоятельное выполнение). Появились большие круги.

Слайд №10.  Делаем вывод вместе с Незнайкой.

Вывод: в состав молока входят молекулы жира. При появлении средства разрушающие жиры, молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению.

Воспитатель: На сегодня у Незнайки больше нет вопросов, он много сегодня узнал, но с удовольствием встретится с вами ещё, чтобы ответить на новые вопросы и провести новые эксперименты.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я бы очень хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями и рассказали что вы нового узнали и что вам особенно понравилось. (Ответы детей)

А теперь попросим наших мам тоже поделится впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

Буклет Мастер-класс «Волшебство в молоке» «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»

Буклет предназначен для ознакомления с  опытом работы по нетрадиционному рисованию представленному в виде мастер-класса "Волшество в молоке"...

Методическая разработка. Мастер-класс "Дети- родителям" "Встречаем Масленицу"

Мастер-класс «Дети – родителям»«Встречаем масленицу» (техника лепки из соленого теста)Цель: приобщение детей и родителей к народным традициям с помощью декоративног...

Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Зимний вечер"

Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Набрызг"...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...