Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Вечер экспериментов «Дети родителям» «Встреча с Незнайкой»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию
«Вечер экспериментов «Дети родителям»
«Встреча с Незнайкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию
«Вечер экспериментов «Дети родителям»
«Встреча с Незнайкой»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Обобщение и обмен опытом по данной теме.
- Создание положительного эмоционального климата во взаимоотношениях с родителями
Оборудование: проектор с видео презентацией, экран для проектора, подносы, ёмкости для проведения экспериментов, заготовки бумажных цветов, вода, яйца (варёные и сырые), мандарины, молоко, краски, пипетки, перец, яйца, моющее средство, ватные палочки. Все атрибуты готовятся по количеству участников, на каждую пару (мама и ребёнок).
Ход мастер - класса
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители, рады, что вы пришли к нам провести сегодня с детками время с пользой.
У большинства детей старшего дошкольного возраста, часто возникает огромное количество вопросов «Почему?». Очень хорошо, когда мы не просто объясняем тот или иной факт, но и наглядно показываем, почему именно так. Вот и сегодня мы с вами не только ответим на вопрос «Почему?» но и наглядно это продемонстрируем.
Приглашаем вас с детками пройти за столы.
Слайд 1. Лаборатория.
Воспитатель: Уважаемые родители и наши дорогие детки сегодня мы с вами попали в лабораторию, ребята, сколько всего интересного на ваших столах, это всё нам с вами пригодится, но прежде чем отправится в путешествие по нашей лаборатории отгадайте, пожалуйста, загадку:
Он не знает ничего. Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки, как зовут его?.....
Слайд №2 Незнайка.
Воспитатель: Совершенно верно, это Незнайка. Мы с вами познакомились с ним недавно. Прочитали про него много забавных историй.
Дорогие гости, наш Незнайка пришёл к вам за помощью, у него, как и у наших деток всегда много вопросов возникает, и он просит вас помочь ответить на его вопросы, выполнив задания в лаборатории.
Поможем ему
Ответы родителей и детей: «Да!»
Ну что тогда приступим. Незнайка, мы готовы тебе помочь
Слайд №3 Цветочный город.
Ребята вспомните, пожалуйста, где живёт Незнайка со своими друзьями коротышками?
Ответы: «В цветочном городе»
Посмотрите на картинку, цветы начали увядать, вот и наш Незнайка не знает как им помочь. Кто может рассказать, что нужно цветам, чтобы они не завяли, а ожили?
Ответы детей и родителей «Нужна вода и солнце…»
А давайте проведём эксперимент и проверим нужна ли вода цветам. Пододвиньте к себе первый поднос, на нём находится контейнер с водой и завявшие цветочки. Ребята, предлагаем, вам с мамами опустить эти цветы в воду и понаблюдать что будет.
Дети вместе с детьми опускают цветы в воду и наблюдают за результатом.
Ребята, что произошло с цветами?
Ответы: «Он раскрылся от того что намок.»
Слайд №4. Делаем вывод вместе с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята цветок раскрылся в воде благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается. Вот и в живых цветах вода помогает раскрывать цветы, но не только вода, но как вы правильно и сказали вода и солнце.
Отодвигаем первый поднос и смотрим на экран.
Слайд №5. Незнайка перепутал всё на кухне.
Воспитатель: Ребята у Незнайки приключились беда, он хотел помочь на кухне готовить, да вот только нечаянно положил в одну корзину варёные и сырые яйца и теперь не знает, как их отличить. У вас на столах на тарелочке лежат два яичка. Возьмите их и попробуйте догадаться какое из них сырое, а какое варёное.
Дети с родителями пробуют найти ответ на вопрос.
Воспитатель: Давайте каждый из вас по очереди скажет своё предположение.
Ответы участников.
Воспитатель: Молодцы. Вы нашли правильный ответ.
Слайд №6 Делаем вывод вместе с Незнайкой.
Воспитатель: Давайте вместе с вами сделаем вывод.
Вывод : В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Слайд №7 Мандарины
Воспитатель: Незнайка увидел кое-что интересное на кухне, и он приготовил вам новый вопрос. Но чтобы ответить вам на него, необходимо деткам взять в руки, лежащие перед вами мандарины, а мамочкам поставить перед детками два стакана с водой. А теперь слушаем вопрос Незнайки: Какой мандарин в кожуре и без неё будет плавать, а какой утонет?
Дети опускают мандарины в воду и наблюдают за результатом и пытаются сделать вывод, почему получился такой результат. Каждый поочередно делает свои предположения.
Слайд №8 Делаем вывод вместе с Незнайкой.
Вывод: Мандарин не тонет в воде, потому, что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Слайд №9. Мыло и грязь.
Воспитатель: Незнайка мучается вопросом и просит вас помочь ему ответить на вопрос
«Почему руки надо мыть с мылом? Почему нельзя просто помыть водой?»
Прошу вас пододвинуть тарелочку с водой, теперь возьмите ватную палочку и капните на неё каплю моющего средства.
Педагог сыпет в воду измельчённый перец ипредлагает детям опустить ватную палочку с моющим средством в середину тарелочки. От соприкосновения воды с перцем моющего средства, весь перец «разбегается в круг».
Вот так мы наглядно тебе Незнайка и нашим гостям показали, что просто воды недостаточно.
Слайд №8. Делаем вывод вместе с Незнайкой
Вывод: Молекулы воды не могут победить молекулы грязи без мыла. Поэтому чтобы руки были чистыми их надо мыть с мылом!
Слайд №9. Незнайка и Тюбик.
Воспитатель: Незнайка любит рисовать, но вот только первый опыт художника обидел всех его друзей, вот и решил Незнайка, нарисовать то что нравится всем. Он пошёл к Тюбику и расспросил его что и как надо рисовать, чтобы реализовать свою задумку.
Сейчас ребята пододвиньте поднос с красками, пипетками и… И что это такое белое у вас в тарелочках?
Ответы: «Молоко!»
Совершенно верно, это молоко. Сегодня Незнайка решил научить рисовать вас на молоке. Но чтобы рисунок получился, надо будет внимательно выполнять инструкцию Незнайки, выполняя всё правильно. Готовы? Тогда берём пипетку в руки и наливаем в неё понравившийся цвет, затем начинаем капать краску в середину тарелки. Пипетку промываем и снова набираем новый цвет, и так делаем несколько раз. На что похож ваш рисунок на молоке? (Ответы) Да рисунок похож на цветок. А теперь возьмите листок бумаги и положите сверху на тарелку, немного прижмите его и поднимите. Что у вас получилось, посмотрите внимательно. (Ответы) Да рисунок оказался на бумаге, это подарок мамочке. Подарите маме вашу картинку. А теперь отложим картинки в сторону, пусть они высохнут, а мы с вами возьмём в руки ватную палочку и попробуем нарисовать узоры на вашем цветочке, сначала проведите линию сверху вниз и понаблюдайте как изменился цветок, далее пробуйте рисовать сами. (дать минутку на самостоятельное творчество мамы и ребёнка). А теперь Незнайка хочет показать вам последний опыт, для этого капните капельку мыла на ватную палочку и опустите её в центр тарелочки с молоком и красками, и поднимите, и понаблюдайте, что произойдёт. А теперь снова опустите и поднимите палочку с мылом в другом месте. (Самостоятельное выполнение). Появились большие круги.
Слайд №10. Делаем вывод вместе с Незнайкой.
Вывод: в состав молока входят молекулы жира. При появлении средства разрушающие жиры, молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению.
Воспитатель: На сегодня у Незнайки больше нет вопросов, он много сегодня узнал, но с удовольствием встретится с вами ещё, чтобы ответить на новые вопросы и провести новые эксперименты.
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я бы очень хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями и рассказали что вы нового узнали и что вам особенно понравилось. (Ответы детей)
А теперь попросим наших мам тоже поделится впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-786766-1462365710.jpg)
Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291660-1378498066.jpg)
Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....
Буклет Мастер-класс «Волшебство в молоке» «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»
Буклет предназначен для ознакомления с опытом работы по нетрадиционному рисованию представленному в виде мастер-класса "Волшество в молоке"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837724-1477486602.jpg)
Методическая разработка. Мастер-класс "Дети- родителям" "Встречаем Масленицу"
Мастер-класс «Дети – родителям»«Встречаем масленицу» (техника лепки из соленого теста)Цель: приобщение детей и родителей к народным традициям с помощью декоративног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-96425-1521616826.jpg)
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Зимний вечер"
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Набрызг"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918761-1492778931.jpg)
Мастер - класс на взаимодействие педагогов-детей -родителей «Учимся общаться и понимать друг друга»
Мастер-класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...