Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы: «8 марта».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы: «8 марта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы: «8 марта».
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с праздником 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей делать подарки маме своими руками. Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки.
- Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать речь с движением, психогимнастику. Развивать творческое воображение, эстетический вкус, желание рисовать.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.
Материалы: игрушка сердечко, нарисованное солнышко (грустное, веселое), заготовки с нарисованной веточкой мимозы, гуашь желтая. Ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…», разучивание игры «Помогаем нашей маме» (речь с движением).
Методы и приемы: Беседа, диалог, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Активизация словаря: заботливая, трудолюбивая, ласковая, мимоза, праздничный.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Какие вы сегодня красивые, нарядные, интересные прически у девочек.
Я хочу у вас спросить. Кто вас будит ото сна? (Мамочка). Кто сказал вставать пора? (Мамочка). Кашу кто успел сварить? (Мамочка). Чаю в кружечку налить? (Мамочка). Кто косички вам заплел? (Мамочка). Кто ребячий любит смех? (Мамочка). Кто на свете лучше всех? (Мамочка).
Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня с вами разговаривать? (Ответы детей).
Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворения.
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрей, важней одно,
Из двух слогов простое слово мама.
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Ребята, в марте первого числа начинается весна, мамин день 8 марта, отмечает вся страна!
А вы знаете, что это за праздник? Давайте я вам расскажу!
8 марта – это такой праздник, в который поздравляют всех женщин: маму, бабушку, сестренку. Им дарят подарки и цветы.
Назовите имена своих мам. (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам!
Посмотрите что у меня в руках! (Показываю сердечко). Мамы вас любят всем сердцем. А вы любите своих мам? (Ответы детей).
Давайте скажем о маме самые лучшие слова, передавая сердечко друг другу.
Наводящие вопросы:
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается, делает красивую прическу, красит губы, она какая? (Красивая)
- Если мама не ругает, когда вы шалите? (Добрая)
- А если вы маму любите? (Любимая)
Самая заботливая, умная, нежная и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько чудесных слов сказали о маме. Это сердечко остается у нас, и будет напоминать нам о мамах.
А теперь поиграем. Посмотрите на солнышко. Какое это солнышко? (ответы). А это какое? (ответы).
Если я покажу вам веселое солнышко, то и мы улыбнемся, а если покажу грустное, то мы будет грустить вместе с ним. (Последний показ – улыбаемся). Как приятно смотреть на вас, когда вы улыбаетесь!
А вы хотите видеть ваших мам грустными или веселыми? (Ответы детей)
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы они были веселыми? (Ответы детей – убирать игрушки, мыть посуду, поливать цветы, не огорчать и т.д.)
Давайте покажем, как мы помогаем маме!
Мы белье стираем сами, помогаем нашей маме.
Воспитатель: Я стираю рубашку. (Спросить какую одежду стирают дети)
Все белье мы отожмем.
Жмем, жмем, жмем, жмем
И повесим и встряхнем.
Ох, устали – отдохнем!
А теперь погладим сами! Помогать умеем маме!
После веник мы возьмем, пол на кухне подметем,
И посуду всю помоем.
Моем, моем, моем, моем.
Воспитатель: Я мою кастрюлю. (Спросить какую посуду моют дети)
Сюрпризный момент.
Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Давайте послушаем, чьи голоса звучат? (Ответы детей).
А какое время года наступило? (Ответы детей). Весной к нам возвращаются птицы, куда они улетали? (Ответы детей).
Посмотрите, что нам принесла птичка в клюве! Она хочет поздравить нас с наступлением весны этой красивой открыткой. (Рассматриваем с детьми открытку (Ребята, какого цвета цветочки? Сколько их? Какой они формы? На что они похожи?), говорю о мимозе, читаю стихотворение
Полоска солнца золотистая
Скользнет легонько по щеке,
Мимозы веточка пушистая,
Как зайчик солнечный в руке.
Еще птичка пожелала:
Пусть будет хорошим настроение
И все сбываются мечты!).
А вы хотели бы подарить своим мамам на 8 марта такую красивую открытку? (Ответы детей). К сожалению, птичка принесла только одну открытку. Как нам поступить? (Ответы детей)
Правильно! Давайте нарисуем вашим мамам в подарок веточки мимозы.
Пройдем к столам, посмотрите на эти веточки. Чего в них не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Желтые цветочки нарисуем с помощью ватных палочек, садитесь за столы, обмакните палочки в краску и нарисуйте цветочки.
Ребята, вы молодцы! Какие красивые открытки у вас получились!
Теперь мы можем порадовать ваших мам, бабушек, подарить им открытку, нарисованную своими руками.
Когда будете дарить открытку, что вы пожелаете мамам и бабушкам? (Ответы детей)
Прикрепляем открытки к мольберту.
Воспитатель: Пусть цветочки мимозы подсохнут, а мы давайте наших гостей поздравим с наступающим праздником песенкой! (Поем песню «Солнышко лучистое»).
Возвращаемся к мольберту с открытками.
Воспитатель: А теперь, предлагаю, еще немного украсить наши открытки блестками.
Итог занятия: Вы все молодцы ребята, давайте вспомним чем мы занимались сегодня, к какому празднику мы готовимся, кого мы будем поздравлять. Дети дарят свои работы мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-45847-1386405691.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-439367-1412267528.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-335688-1510730583.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».
Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель: дифференциация звуков [О], [У]....
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...